Atkinson or Miller?

Read in Russian

© Toyota-Club.Net
Jan 2016


Ever since the introduction of the first Prius impression produced that Toyota likes James Atkinson much more than Ralph Miller. And gradually "Atkinson cycle" of their press releases was spreaded to the whole journalistic community.

- Toyota officially: "A heat cycle engine proposed by James Atkinson (U.K.) in which compression stroke and expansion stroke duration can be set independently. Subsequent improvement by R. H. Miller (U.S.A.) allowed adjustment of intake valve opening/closing timing to enable a practical system (Miller Cycle)."
- Toyota informally and anti-science: "Miller Cycle engine is an Atkinson Cycle engine with a supercharger".

However, even in the local engineering environment, "Miller cycle" has existed since time immemorial. What will be more correct?

In 1882, British inventor James Atkinson proposed the idea of increasing the efficiency of the piston engine by reducing the compression stroke and increasing the expansion stroke. It was supposed to implement complex mechanisms of piston drive (two "boxer" pistons or piston with a crank-rocker mechanism). Built engines showed an increase in mechanical losses, over-complex design and power reduction in comparison with the other engine designs, so the spread is not received. Known Atkinson patents refer specifically to designs, without consideration of the theory of thermodynamic cycles.

In 1947, American engineer Ralph Miller has returned to the idea of reduced compression and continued expansion, but it is not proposing to implement due to the kinematics of the piston drive, but by specify valve timing at engines with conventional crank mechanism. Miller patents considered two options - with early (EICV) or late (LICV) closing of the intake valve. Actually, both versions mean decrease of the actual (effective) compression ratio with respect to geometrical. Understanding, that the reduction of compression will result in loss of engine power, Miller initially focused on boost motors, in which the loss will be compensated by the compressor. Theoretical Miller cycle for spark ignition engine is fully consistent with the theoretical cycle of Atkinson engine.

By and large, the Miller / Atkinson cycle is not an independent cycle, but a variety of known thermodynamic Otto and Diesel cycles. Atkinson is the author of the abstract idea of the engine with a physically different compression and expansion strokes. The real workflow in real engines used in practice to this day - it is suggested by Ralph Miller.


At Miller cycle with reduced compression, the inlet valve is closed significantly later than in the Otto cycle, due to which part of the charge is returned back into the intake port, and the actual compression process begins at the second half of stroke. As a result, the effective compression ratio is lower than the geometric (which, in turn, is equal to the expansion ratio of the gases at the work stroke). Reducing of pumping losses and loss of compression provides increasing in the thermal efficiency of the engine for about 5-7% and the corresponding fuel economy.

Conditional indicator diagrams for Miller cycle and Otto cycle

We can reiterate the cycle difference keypoints. 1 and 1' - combustion chamber volume at Miller-cycle engine is smaller, geometric compression ratio and the expansion ratio is higher. 2 and 2' - gases perform useful work on a longer stroke, so there is less residual losses at exhaust. 3 and 3' - inlet vacuum is less due to smaller throttling, so the pumping losses are lower. 4 and 4' - closing of the intake valve and the beginning of the compression begins in the middle of stroke, after reverse displacement of the charge.

Of course, the displacement causes falling of engine output, and for atmospheric engines such cycle makes sense only in a relatively narrow range of partial load. In the case of constant valve timing, it can be compensated by only using of charge. For hybrid models, lack of traction in adverse modes is compensated by electrical drive motor.


In conventional Toyota engines (1990s) with fixed phases and Otto cycle, the inlet valve closes at 35-45° ABDC (at a crank angle), the compression ratio is 9.5-10.0 (effective is equal to geometric). In more modern engines with VVT possible range of intake valve closing is widened to 5-70° ABDC, the compression ratio increased to 10.0-11.0.

In hybrid models engines, working by Miller cycle only, the range of intake valve closing is 80-120°... 60-100° ABDC. The geometric compression ratio - 13.0-13.5.

By the mid 2010s, new engines introduced with a wide range of variable valve timing (VVT-iW), which can operate both by Otto and Miller cycle. At atmospheric versions the range of intake valve closing is 30-110° ABDC when the geometric compression ratio is 12.5-12.7, at turbo - respectively, 10-100° and 10.0.

Toyota engines review

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

Главная
Статьи
Форум
Аткинсон или Миллер?

Read in English

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Jan 2016


Приоритеты

Еще со времени появления первого Приуса создавалось впечатление, что Джеймс Аткинсон нравился тойотовцам куда больше, чем Ральф Миллер. И постепенно "цикл Аткинсона" из их пресс-релизов разошелся по всему журналистскому сообществу.

- Toyota официально: "A heat cycle engine proposed by James Atkinson (U.K.) in which compression stroke and expansion stroke duration can be set independently. Subsequent improvement by R. H. Miller (U.S.A.) allowed adjustment of intake valve opening/closing timing to enable a practical system (Miller Cycle)."
- Toyota неофициально и анти-научно: "Miller Cycle engine is an Atkinson Cycle engine with a supercharger".

При этом даже в местной инженерной среде "цикл Миллера" существовал еще с незапамятных времен. Как будет правильнее?

В 1882 году британский изобретатель Джеймс Аткинсон (James Atkinson) предложил идею повышения эффективности поршневого двигателя за счет сокращения хода сжатия и увеличения хода расширения рабочего тела. Практически реализовать это предполагалось сложными механизмами привода поршня (два поршня по схеме "боксер", поршень с кривошипно-кулисным механизмом). Построенные варианты двигателей показали рост механических потерь, переусложнение конструкции, и снижение мощности по сравнению с двигателями других конструкций, поэтому распространения не получили. Известные патенты Аткинсона относились именно к конструкциям, без рассмотрения теории термодинамических циклов.

В 1947 году американский инженер Ральф Миллер (Ralph Miller) вернулся к идее идее сокращенного сжатия и продолженного расширения, предложив реализовать ее не за счет кинематики привода поршня, а подбором фаз газораспределения для двигателей с обычным кривошипно-шатунным механизмом. В патенте Миллер рассматривал два варианта организации рабочего процесса - с ранним (EICV) или поздним (LICV) закрытием впускного клапана. Собственно, оба варианта означают снижение фактической (эффективной) степени сжатия по отношению к геометрической. Понимая, что сокращение сжатия приведет к потере мощности двигателя, Миллер изначально ориентировался на надувные двигатели, в которых потери наполнения будут компенсированы за счет компрессора. Теоретический цикл Миллера для двигателя с искровым зажиганием полностью соответствует теоретическому циклу двигателя Аткинсона.

По большому счету, цикл Миллера/Аткинсона представляет собой не самостоятельный цикл, а разновидность известных термодинамических циклов Отто и Дизеля. Аткинсон является автором абстрактной идеи двигателя с физически разной величиной ходов сжатия и расширения. Реальную организацию рабочих процессов в реальных двигателях, используемую на практике по сей день, предложил именно Ральф Миллер.


Принципы

При работе двигателя по циклу Миллера с сокращенным сжатием, впускной клапан закрывается значительно позднее, чем в цикле Отто, из-за чего часть заряда вытесняется обратно во впускной канал, и собственно процесс сжатия начинается уже на второй половине такта. В результате эффективная степень сжатия оказывается ниже геометрической (которая, в свою очередь, равна степени расширения газов на рабочем ходу). За счет уменьшения насосных потерь и потерь на сжатие обеспечивается увеличение термического КПД двигателя в пределах 5-7% и соответствующая экономия топлива.

Условные индикаторные диаграммы для циклов Миллера и Отто

Можно еще раз отметить ключевые моменты отличия циклов. 1 и 1' - объем камеры сгорания для двигателя с циклом Миллера меньше, геометрическая степень сжатия и степень расширения выше. 2 и 2' - газы совершают полезную работу на более длинном рабочем ходу, поэтому меньше остаточные потери на выпуске. 3 и 3' - разрежение на впуске меньше за счет меньшего дросселирования и обратного вытеснения предыдущего заряда, поэтому ниже насосные потери. 4 и 4' - закрытие впускного клапана и начало сжатия начинается с середины такта, после обратного вытеснения части заряда.


Разумеется, обратное вытеснение заряда означает падение мощностных показателей двигателя, и для атмосферных двигателей работа по такому циклу имеет смысл только в относительно узком режиме частичных нагрузок. В случае постоянных фаз газораспределения компенсировать это во всем динамическом диапазоне позволяет только применение наддува. На гибридных моделях недостаток тяги в неблагоприятных режимах компенсируется тягой электродвигателя.


Реализация

В классических двигателях Toyota 90-х годов с фиксированными фазами, работающих по циклу Отто, впускной клапан закрывается в 35-45° после НМТ (по углу поворота коленчатого вала), степень сжатия составляет 9.5-10.0. В более современных двигателях с VVT возможный диапазон закрытия впускного клапана расширился до 5-70° после НМТ, степень сжатия выросла до 10.0-11.0.

В двигателях гибридных моделей, работающих только по циклу Миллера, диапазон закрытия впускного клапана приходится на 80-120° ... 60-100° после НМТ. Геометрическая степень сжатия - 13.0-13.5.

К середине 2010-х появились новые двигатели с широким диапазоном изменения фаз газораспределения (VVT-iW), которые могут работать как в обычном цикле, так и по циклу Миллера. У атмосферных версий диапазон закрытия впускного клапана составляет 30-110° после НМТ при геометрической степени сжатия 12.5-12.7, у турбоверсий - соответственно, 10-100° и 10.0.


Большой обзор двигателей Toyota

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок
 






Рейтинг@Mail.ru