Home
Articles
Forum
Variable discharge oil pump

Read in Russian

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Jan 2016


Briefly consider the principle of the variable discharge oil pump, used in some modern Toyota engines (ZR, AR).

1 - pump 2 - relief valve.

Standard pump gives a linear dependence between the speed and flow volume/pressure at throughout the all range, but at the medium speed area engine does not need the intensive growth of oil pressure.


Some automakers use really variable displacement pumps, which mechanically changes the position of the rotor, or pumps with electronically controlled valves.

In case of Toyota (or Aisin Seiki) "variable discharge" is provided by the easiest way - by dumping of "excess" oil supply using advanced mechanical relief valve. The pump pressure is fully realized at low speeds, whereas at medium to high is regulated by valve. The result - little fuel economy (about 1-2%).

1 - from oil strainer, 2 - gear pump, 3 - relief valve, 4 - valve spring, 5 - to engine, 6 - drain (to pump inlet). pA, pB, pC - oil channels. rA, rB, rC - drain ports.

Low speed. While the pump speed and the oil pressure are small, ports A and B are closed, and all the oil from channels A and B is supplied to the engine. At this area the pressure is directly proportional to pump speed.


Average speed. Growing oil pressure at a certain point overcomes spring force and raises the valve. Drain port A opens, and oil from the channel A bypassed back to the inlet of the pump. Thus, the oil supply volume is regulated, the dependence between the pump speed and presure varies significantly.


High speed (acceleration). With increasing speed, oil pressure, though slow, but growing, and eventually moves the relief valve. Drain port A is blocked, and the oil from channels A and B again flows to the engine. Supply is growing sharply, increasing the pressure in the system.


High speed (adjusting). Further, relief valve begins to slightly open the drain port B, which through the oil from channel C drains. The dependence between pump speed and pressure changes again.


High to medium speed. When speed falls all the oil from channel A flows into the engine. The pressure at the pump outlet is reduced gradually, and while the drain port A remain opened by relief valve, part of the oil from channel A returns to the pump inlet. As a result, torque fluctuations are absorbed in the pump, and engine speed drop is more smooth.




Toyota engines review

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок
 








Рейтинг@Mail.ru

Главная
Статьи
Форум
Масляный насос переменной производительности

Read in English

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Jan 2016


Кратко рассмотрим принцип работы маслонасоса переменной производительности, применяемого на некоторых современных двигателях Toyota (серии ZR и AR).

1 - насос, 2 - редукционный клапан.

Обычный насос дает одну линейную зависимость между частотой вращения и объемом подачи / давлением на выходе во всем диапазоне оборотов, однако в зоне средних оборотов двигатель не нуждается в интенсивном нарастании давления масла.


Некоторые автопроизводители используют насосы действительно переменной производительности, в которых механически изменяется положение ротора в самом шестеренного насоса, или насосы с электронным управлением клапанами.

В случае Toyota (или Aisin Seiki) "переменная производительность" обеспечивается самым простым способом - за счет сброса "лишней" подачи масла с помощью продвинутого механического редукционного клапана. Создаваемое насосом давление в полной мере реализуется на низких оборотах, тогда как на средних и высоких регулируется клапаном. Результатом этого заявлена небольшая экономия топлива (на уровне 1-2%).

1 - от маслоприемника, 2 - шестеренный насос, 3 - редукционный клапан, 4 - пружина клапана, 5 - к двигателю, 6 - сброс (на вход насоса). pA, pB, pC - масляные каналы. rA, rB, rC - порты сброса.

Низкая частота вращения. Пока скорость насоса и давление масла невелики, порты сброса A и B остаются закрытыми, и все масло из каналов A и B поступает к двигателю. Давление на этом участке прямо пропорционально скорости насоса.


Средняя частота вращения. Растущее давление масла с определенного момента преодолевает действие пружины и поднимает клапан. Открывается порт сброса A, и масло из канала A перепускается обратно на вход насоса. Таким образом, регулируется объем подачи, зависимость давления от скорости насоса существенно меняется.


Высокая частота вращения (ускорение). С увеличением скорости давление масла хоть и медленно, но нарастает, и в итоге перемещает редукционный клапан дальше. Порт сброса A перекрывается, при этом масло из каналов A и B вновь совместно поступает к двигателю. Подача резко нарастает, увеличивая давление в системе.


Высокая частота вращения (регулировка). Далее редукционный клапан начинает приоткрывать порт сброса B, через который выходит масло из канала C. Зависимость между скоростью насоса и давлением вновь меняется.


От высокой частоты вращения к средней. При падении частоты вращения все масло из канала A поступает в двигатель. При этом давление на выходе насоса снижается постепенно, и пока порт сброса A открыт редукционным клапанам, часть масла из канала A возвращается на вход насоса. В результате гасятся колебания крутящего момента в насосе и падение частоты вращения коленчатого вала происходит более плавно.




Большой обзор двигателей Toyota

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок
 








Рейтинг@Mail.ru