Home
Articles
Forum
Toyota Variable Valve Timing. VVT (Gen I)

Read in Russian

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Jan 2016

Toyota Variable Valve Timing. Evolution

Conditional 1st gen. type - timing drive by belt for both camshafts, two-position variable valve timing mechanism with helical splines in the intake camshaft pulley. Applied for engines: 4A-GE type'91 silvertop and type'95 blacktop.


VVT system (Variable Valve Timing) allows to discrete change the valve timing according to engine operating conditions. This is achieved by rotating the intake camshaft relative to the drive pulley for 30° (crankshaft rotation angle).


VVT actuator housing (inner splines) is connected to the pulley, central gear (outer splines) is connected to the intake camshaft. There is a movable piston with inner and outer splines between them. During the axial movement of the piston the shaft rotates relative to the pulley.

1 - damper, 2 - helical splines, 3 - piston, 4 - camshaft, 5 - return spring.

ECM controls the oil flow to pulley chambers by solenoid, based on the signals of the sensors.

VVT control solenoid for silvertop (15330-16010) and blacktop (15330-16020).

ECM switches on solenoid to shift the spool. Engine oil under pressure is supplied to piston and moves it. When moving at helical splines, the piston turns the camshaft in the advance direction. When ECM switches off solenoid, the piston moves back and the camshaft returns to its basic position.

At high load and low to medium rpm, the early closing of the intake valves improves the volumetric efficiency. This increases the torque at low and medium rpm. At high rpm later closing of the intake valves (when VVT is off) helps to increase the maximum output.





Toyota engines review

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок
 








Рейтинг@Mail.ru

Главная
Статьи
Форум
Toyota Variable Valve Timing. VVT (Gen I)

Read in English

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Jan 2016

Toyota Variable Valve Timing. Эволюция

Схема условного 1-го поколения - ременный привод ГРМ на оба распредвала, механизм изменения фаз с поршнем с винтовой нарезкой в шкиве впускного распредвала. Применялась на двигателях 4A-GE тип'91 и тип'95 (silvertop и blacktop).


Система VVT (Variable Valve Timing) gen.I позволяет ступенчато изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно шкива на 30° (по углу поворота коленвала).


Корпус привода VVT (с внутренней винтовой нарезкой) соединен со шкивом, внутренняя шестерня с винтовой нарезкой соединена со впускным распредвалом. Между ними находится подвижный поршень с внутренней и внешней нарезкой. При осевом перемещении поршня происходит поворот вала относительно шкива.

1 - демпфер, 2 - винтовая нарезка, 3 - поршень, 4 - распредвал, 5 - возвратная пружина.

Блок управления посредством э/м клапана контролирует подачу масла в полости шкива, основываясь на сигналах датчиков.

Клапаны VVT для silvertop (15330-16010) и blacktop (15330-16020).

Э/м клапан по сигналу ECM включается и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к поршню и сдвигает его. Смещаясь по винтовой нарезке, поршень проворачивает распредвал в направлении опережения. При выключении э/м клапана поршень перемещается обратно и распредвал возвращается в исходное положение.

При высокой нагрузке и оборотах ниже средних, раннее закрытие впускных клапанов позволяет улучшить наполнение цилиндров. Благодаря этому увеличивается крутящий момента на низких и средних оборотах. На высоких оборотах позднее закрытие впускных клапанов (при отключении VVT) способствует увеличению максимальной мощности.





Большой обзор двигателей Toyota

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок
 








Рейтинг@Mail.ru