Исландия (октябрь 2006)

Материал сайта http://b-e-r.livejournal.com/

Вот! Вернулись мы из Исландии.

Подготовка заняла немало времени, ибо хотелось эффективно прожить 5 дней в этом дивном месте. Поездку помогали организовывать в jazz tour, их работой я остался доволен. Поехали мы на неделю (точнее на 5 полных дней) – с 25 по 31 октября. Перелет: Москва-Копенгаген-Рейкьявик-Стокгольм-Москва. Летели SAS, до материка, а на остров уже Iceland AIR. Туда – 9 часов из-за 3 часовой стыковки, назад - 7 часов. В Столице мы провели ночь, в 5 утра встали и началось наше путешествие вокруг острова.

Авто – pajero новый. Бронировали и оплачивали из Москвы. О машине: расход 22 литра, при пробеге 2500 и стоимости бензина 1,6 евро, э… примерно 1000 евро на бензин за 5 дней. Плюсы: почти не завязли в вулканических песках, и в горы по льду – прет отлично! Клиренс джиперский – гуд- в Исландии это хорошо и зимой (октябрь – май), и летом (июнь – сентябрь). Минусы: ПАРУСНОСТЬ, при ветре 20 – 40 метров в секунду машину УНОСИТ. Думаю оптимум – Аутлендер или Рафик - броды не очень глубокие. В аэропорте KEFLAVIK стандартный набор прокатчиков (hertz, eurocar, avis и еще кто-то локальный).

Карты и путеводители я купил на Amazon.com до поездки. В Москве их нет. Были когда-то в доме книги, но сейчас пусто. Amаzon - все как всегда четко – 4 дня и набор из двух путеводителей и карты привезли мне в офис. Этот понравился: Путеводитель Лонли Плэнет

Водопад Gullfoss - часть "золотого кольца" Исландии - быстрого автопробега по местным красотам, не слишком далеко от столицы. А вот карту для GARMIN GPS можно взять у меня или скачать тут если не убрали: Карта для GARMIN
Карты без навигации, но – СУПЕР ТОЧНЫЕ! Есть все дороги, улицы + poi. Recommended. Без gps было бы хреново. Многое бы пропустили.

На фоте сверху - тоже часть "золотого кольца". Название этого плевуна - гейзир Стоккур. 35 метров. Выстрелы - каждую минуту. Знатнее парня такого толка не сыскать во всей стране. Может поэтому за неделю именно там мы встретили единственных туристов кроме нас.

Это - невероятное место на ЮГЕ неподалеку от деревушки VIK. Черный вулканический песок, базальтовые скалы, океан чудовищный ветер и никого кроме нас. Место потрясает до глубины души. Одно из самых сильных впечатлений.

Там, рядом с VIK

Базальт, понимаешь ли.

Водопады в Исландии на каждом шагу.

Так выглядит при жизни самая вкусная еда в мире :)

Еда: вкуснее чем в Исландии я не ел. Все. Попробуйте их баранину, говядину или лососину, все будет исполнено в ключе высокой кухни с подобающим оформлением, вкусом и ценой. Средний чек на двоих… 170 дол. Горячее меньше 50 дол – нет. Раньше идеалом мясного наслаждения служил флорентийский ти-боун-стейк, теперь – любое мясное блюдо из любого кабака Исландии.

Т.к. у нас были пробеги по 300 – 800 км в день, а во всей Исландии, наверное, не больше 100 ресторанов и 70 из них в Рейкьявике и его окрестностях, мы купили кучу селедки, картофельного салата, хлеба, сыра и всего прочего, кинули в багажник и все пять дней с чайком из термоса... Афигительно вкусно!

2ую ночь мы провели в деревушке с непростым названием Kirkjubaejarklaustur в очень простом и очень милом отеле

Здесь кстати показывают актуальное состояние дорог: в Исландии – очень важно! жми. Вокруг всего острова проходит дорога N1. почти везде асфальт, только на востоке есть ара небольших кусков без покрытия. Дорога отличная. Как и большинство дорог Исландии, что помечены красным цветом на карте, а вот остальные – эге-гей! В октябре их просто почти все закрыли. Занесены снегом, обледенели, словом, проехать будет мало реально. Теперь до мая. А там кстати, ледники таять начнут.

Skaftaffel National Park - обитель ледников.

Ужос! Но лед который по реке от ледников выплывает прямо в океан действительно ТАКОГО ЦВЕТА. Всегда. Без исключений. Он голубой, поразительный, невероятный, его много, он не кончится и т.д. Да - голубые огромные глыбы. Все верно.

Много голубого льда.

В Исландии мы наслаждались одиночеством. Никого кроме нас. Все для нас. Потрясающее ощущение, что вся эта красота (обязательно до горизонта) - только для двоих. Людей нет.

В этот день мы проехали около 900 км. Наслаждаясь каждой минутой.

К ночи мы оказались в северной столице - Акурейри.

Почти приехали.

Север следующим утром, кстати, был намного "севернее" чем мы ожидали. Дороги - лед.

Окрестности озера Миватан на севере. Булькающая грязь. Пар. запах сероводорода. Сказка.

Здесь мы купались - термальные источники. В бане (по центру) нет ни одного традиционного нагревательного элемента. Только испарения. магма. вода. и все такое.

Путешествие по целине к действующему вулкану успехом не увенчалось. Не сумели дойти до конца.

Зато погодный ситуасион разрулился.

Это самый горячий источник в Исландии. 97 по цельсию. Отапливает три города и кормит электроприборы.

Тем временем мы двигались на запад острова.

Не в Рейкьявик, но в его сторону.

Климат менялся каждые 10 минут! Кстати, таких заброшенных ферм очень много.

Вулканические пещеры на самом западе острова.

Так нежно выглядит 30% всей поверхности острова - лава поросшая мхом.

Океан на западе Исландии.

Наш отель. Лучший, наверное, на всей планете, дико изыскан, находится на косе в океане. Будир. Здесь мы праздновали день рождения Аньки. ПОСЕТИТЕ ЭТОТ ОТЕЛЬ!

Океан в долине Снефелснесс.

Будир. Из каждого окна по виду на океан.

Вид из окна.

Рейкьявик. Музей современного искусства. Библиотека.

Голубая Лагуна.

Архитектура храмов, мягко говоря, удивляет.

Купаемся.

Обязательно вернемся сюда. В этот край одиночества и счастья. С детьми в палатках или иначе. Исландия невероятна. Мы влюбились в нее. Я навсегда. Фоты побольше можно найти тут.