Истра - Выборг (июнь 2007)

По материалам сайта http://autotravel.org.ru/

Ольга

Выборг
После Больших Вязем мы отправились на выходные в Выборг. В субботу мы собирались посетить Выборг и, по возможности, вернуться в Питер немного пофотографировать ночной город и покататься на речных трамвайчиках. Конечно, с ночными фотографиями Санкт-Петербурга мы сразу пролетели, потому что в Питере в мае-июне белые ночи :-) Об этом мы вспомнили лишь в день отъезда.

Планы
В первый день путешествия, в пятницу, мы планировали добраться до Великого Новгорода и заночевать в машине в его пригороде или на трассе. На второй день в субботу мы запланировали добраться до Выборга, основательно его изучить и вечером вернуться в Санкт-Петербург, переночевать там. На утро третьего дня мы хотели отправиться домой в Истру.

Маршрут
После недолгих сборов в пятницу вечером мы выезжаем. Маршрут таков: сначала по Волоколамскому шоссе из Истры едем до Ново-Петровского, там уходим на вторую бетонку (А108), по бетонке едем до Клина, где выходим на М10 - трассу Москва-Питер. Добравшись до северной столицы (700 км пути от Истры) мы уходим на объездную, едем до Выборгского шоссе (федеральная трасса Скандинавия), по которому по прямой добираемся до пункта назначения - города Выборг.
Если вы едете из Москвы, то по километражу и по времени получается тоже самое.

Истра-Тверь
Итак, пятница 16:30. Поехали! В первый день как минимум мы хотели добраться до Великого Новгорода и в нем заночевать. Задача-максиму - добраться до Питера, если дорога не будет слишком тяжелой.
Быстро и без труда объездными путями мы добираемся до Клина - дорога узкая, но хорошая. Достаточно мест для обгона - бетонка она и есть бетонка.
В Клину немного потолкавшись в пробке из-за небольшого ДТП сворачиваем на питерскую. Поскольку выехали мы достаточно рано, то успели проскочить основную массу дачников. Поток был плотный, но совсем не критичный. Качество трассы вполне приемлемо (далеко по М10 мы не ездили с прошлого лета). Оговорюсь, что до Великого Новгорода мы не сбавляли скорости из-за качества покрытия ни разу. Перед Тверью встали в пробку (пока писал отчет опечатался - вместо "пробку" написал "побку" - меткая опечатка, точно описывает то, куда мы попали). Да в какую! Километров 50, просто жесть! И все из-за какого до идиотского светофора в Твери, и это при том, что в Тверь мы вообще не заезжаем - трасса проходит стороной и захватывает лишь 3-5 километров города, при этом на дороге стоит аж 3 светофора. Из-за светофоров мы потеряли целый час. В этой пробке особенно "порадовали" дальнобои xD

Дальнобой
Столкнулись с необычным поведением дальнобойщиков в пробке. Это была реальная шиза, сколько ездим ни разу такого не было.
Рассказываю: в общем, пробка перед Тверью, стоим глухо. Естественно, дорога дальняя, что бы не терять времени выезжаю на обочину, сам не любитель этого дела, но тут уж пришлось, потому что такие пробки на трассе могут растягиваться на многие десятки километров. Еду по обочине некоторое время пока одна из фур не перегородила дорогу слегка заехав на обочину. Ну что ж, перестраиваюсь обратно. Постепенно тошню за фурой. Маленькое отступление - в основном питерская трасса идет в три полосы: одна наша, одна - ваша, третья - то наша, то ваша, по очереди. Постепенно доезжаем до расширения. Перестраиваюсь на реверсивную полосу, но не тут то было! Другая фура перестраивает передо мной и начинает не спеша тошнить со скоростью 5 км/ч. Соображаю, что что то тут не так - одна фура прикрывает обочину, другая запирает левый ряд, правый ряд стоит. Кое как удается протиснуться по обочине дальше, но недалеко. Очередная фура - путь закрыт. Всем правдами и неправдами удается постепенно прорываться вдоль стоящего табуна фур. Через час добираемся до злосчастного светофора, на котором заботливо притаились стражи порядка и ловят тех, кто объезжает пробку по обочине, но нам повезло, проскочили. На этом наши злоключения на трассе закончились - впереди было еще 6 часов рутинного пути до Питера.

Тверь - Санкт-Петербург
После Твери поток машин рассеялся, ехать было достаточно легко. Реверсивная наша - обгон, нет - едем за фурой. И так до самого Великого Новгорода. Ехали без приключений. Перед Новгородом километров за 10-15 дорога ухудшается. Вся объездная вокруг Новгорода очень плоха. В прошлом году здесь был ремонт, он до сих пор не закончен, хотя активных работ как в прошлый раз мы не заметили. Впрочем, это самый плохой участок, и если вы его преодолели, то считайте, что уже в Питере. По моим прикидкам протяженность плохого участка порядка 50 км. Совет один - не торопитесь.
Благополучно миновав Новгород мы решили, что можно попробовать проехать еще - дорога сегодня давалась легко, настрой был боевой. Через некоторое время проезжаем Трегубово - местечко, где ночевали в прошлом году. Сравниваем наше состояние - как небо и земля! Тогда до гостеприимного Трегубова мы еле-еле дотянули, правда, тогда всю дорогу шел сильный дождь.

Заправились мы сразу же за Трегубово - в Успенском. Там расположена заправка Петербургской топливной компании, на которой мы заправлялись в прошлый раз и в этот - претензий по качеству топлива нет. Еще советую там попробовать мороженного из магазина, что находится при заправке, к сожалению, не помню названия :-) Реальный заряд бодрости и хороших эмоций среди ночи!
Немного погодя, мы достигли питерской окружной. Дабы не терять время завтра, решаем остановиться на ночевку уже на Выборгском шоссе, то есть по окружной вправо нам оставалось сделать сегодня еще приблизительно 50 км. Сказано - сделано! Дорога на окружной очень хорошая. Местами две, местами 4 полосы в каждую сторону. Очень похожа на наш МКАД. И еще маленькая особенность - на все протяженности нашего пути она располагалась на столбах, то есть, считай, ехали все время по мосту.
Без приключений добрались мы до Выборгского шоссе, почти сразу нашли место, где можно припарковаться на ночлег.
Получилось, что путь от Истры до Питера мы проделали за 9 часов, покрыв при этом расстояние в 700 км ровно.

Санкт-Петербург - Выборг
На следующий день сутра по-раньше мы выдвинулись в Выборг. Два часа пути по отличнейшей трассе Скандинавия и мы на месте!
Замечательная дорога! Очень приятно ехать, красивая природа, чистейший воздух. Достаточно мало машин, несмотря на субботу.
Два часа отличного драйва и удовольствия от езды.
Немного подпортила впечатления дорога после съезда с трассы в сам Выборг, но участок совсем небольшой - километров 5, да и если никуда не торопиться, то ничего страшного.

Выброг
Выборг встретил нас отличной погодой! На небе не было ни облачка, тепло, но не жарко. Без труда находим центр старого города. Ставим машину на стоянку рядом с городским рынком.

Для сведения, рядом с бесплатной стоянкой есть и платная, если переживаете за свое авто - то проблем с парковками нет.
Сверившись с планом города, мы намечаем такой маршрут: немного погулять по старым улочкам, осмотреть Часовую башню, потому через порт направиться к старинному Выборгскому замку, потом по набережной вернуться к рынку, осмотреть ряд церквушек. После мы решили отправиться на батарейную высоту, и осмотрев ее, посетить парк Монрепо, что в переводе означает "Моя репа", шутка :). Но обо всем по порядку.

Город
Немного размявшись и осмотрев здание рынка и Круглой башни мы отправились в сторону Часовой башни.

Город очень красивый, много зелени, старинные улочки создают неповторимый колорит. Торопиться никуда не хочется. Не спеша мы осматриваем одно здание за другим. Народу нет вообще, порой, кажется, что в городе больше нет никого.
К сожалению, многие постройки весьма обветшалые. Навести бы здесь порядок! Подкрасить, да прибраться! Но в этой ветхости что то определенно есть.
Осматриваем Часовую башню. На вехру устроена смотровая площадка, при желании туда можно подняться. Но Часовая башня не является доминирующей высотой над городом.

Мы решаем время не терять и на башню не подниматься - осмотр города с высоты у нас запланирован с башни св. Олафа Выборгского замка.
Двориками мы выходим к морскому порту города Выборг. Для нас сухопутных корабли, башенные краны и открытые водные просторы - незабываемое зрелище!
Хотя, если подумать, ничего особенного в этом нет - порт как порт.
Налюбовавшись открывающимся видом, мы отправляемся в замок, который заприметили еще с рыночной площади. К слову сказать, город совсем небольшой, а центр так совсем маленький и ориентироваться в нем не составляет особого труда.

Выборгский замок
По небольшой тихой улочке мимо гильдийских домов мы выходим к замку.
Впечатляет с первого взгляда! Камень, вода, огромные стены, центральная башня!

Повторюсь, что нам повезло с погодой, на небе не было ни облачка. Не теряя ни минуты фотографируем, получаются отличные снимки. Считаю, что фотографии общего плана замка нам очень удались.
Кстати, некоторая спешка была оправдана - легкий ветерок пригнал много-много маленьких облачков. Если вы сравните фотографии замка и панораму замка, то увидите эти различия.
После продолжительной фотосессии мы отправляемся внутрь. Входной билет стоит 5 рублей, фотографирование на территории острова - 30 рублей.
Внутренняя территория замка совсем небольшая, бегло осмотриваем ее и направляемся в башню на смотровую площадку. Отмечу, что на верх не пускают с рюкзаками и большими сумками, их совершенно бесплатно можно сдать в камеру хранения рядом с кассой. Да, билет на смотровую полщадку необходимо покупать отдельно, стоит он 30 рублей.
Не спеша поднимаемся на верх по винтовой лестнице, расположенной вдоль стен башни. Лесенки действительно очень тесные, а смотровая площадка не шире полуметра.
Сверху открывается замечательный вид на весь город.

Фотографируем, рассматриваем окрестности. Бинокль наш тут весьма кстати, в него удалось рассмотреть нашу машинку, оставленную нами на рыночной площади. Маленькая неприятность нас немного огорчила - солнце было как раз над старой частью города, поэтому не получилось хороших фотографий в ту сторону с башни, но, по большому счету это ерунда. Маленький совет путешественникам - в июне общую фотографию замка лучше делать сутра, а на башню лезть ближе к вечеру, когда солнце меняет свое положение. Тогда у вас получатся и те и другие фотографии.

Налюбовавшись видом с высоты мы решаем двигаться дальше. Спускаться вниз с площадки намного веселее, чем ползти вверх.
Вобщем, подняться на башню обязательно стоит - незабываемые впечатления гарантированы.

Обед
Оказавшись внизу и выйдя обратно в город мы обнаруживаем, что подошло время обеда. В Выборге очень много разных кафешек, ресторанчиков и баров. Вкусно покушать проблем не составит. Наш выбор пал на пивной ресторан "У Борхарда". Привлекло наше внимание то, что можно было удобно расположиться прямо на улице. Обслужили нас быстро и любезно, никаких нареканий. Блюда очень вкусные - впервые попробовал жаренную перепелку. Ольга отведала свиных ребрышек хряка по имени Пижон :) Оставшиеся косточки благополучно скормили местным дворнягам. Однозначно рекомендуем посетить!

Три церкви
После сытного обеда отправляемся по старым улочкам города в сторону трех церквей, которые мы хотели осмотреть.
Сначала мы добрались до Башни ратуши.

Потом осмотрели Спасо-Преображенский собор.

И собор Св. Петра и Павла. Кстати, он лютеранский.

Почему упомянул об этих зданиях одновременно так это потому, что они все достаточно обычные. Не сказать, что их вид вызывает восторг, но они очень гармонично вписываются в окружающие городские кварталы, удачно дополняют их.
А около собора Св. Петра и Павла с нами пытался пообщаться одноногий наркоман, он рассказал нам о какому то чудомаяке, похожем на ядерный взрыв :-) Безусловно, бедняга был вмазан. От греха подальше решаем на площади не задерживаться, отправляемся дальше в путь. к слову сказать, считается, что в Выборге очень много наркоманов, но мы видели всего одного, впрочем, это не значит, что их там нет. Тоже самое могу сказать про финов - не видели ни одного, скорее всего, просто повезло. Еще в городе бросается в глаза отсутствие детей и молодежи, такое ощущение, что средний возраст населения Выборга 40 лет.

Батарейная гора
После осмотра церквушек мы быстро выходим на рыночную площадь - она располагается сразу же за собором Петра и Павла.
Далее мы направляемся на батарейную гору.

До нее можно было бы дойти пешком - это не заняло бы больше 15 минут, но мы решаем немного ускорить процесс. По карте находим гору без проблем. Поднимаемся наверх. Большой парк на камнях. Местами остатки кирпичных стен и старинных фортификационных сооружений.
Пожалуй, здесь приятно провести время большой компанией, но если ехать в Выборг на один день, то много времени выделять на осмотр этой достопримечательности не стоит - так мы и сделали. Немного пофотографировав мы выезжаем в парк Морепо.

Парк Монрепо
Парк Монрепо считается одним из красивейших ландшафтных парков Европы. Он встречает нас совершенно безумным гранитным каньеном, правда, он не входит в состав парка, но хуже он от этого не становится - сила и возможности человека просто поражают!

Припарковавшись, мы отправляется осматривать парк. Несмотря на то, что усадьба сохранилась, вид у нее совсем не важнецкий - даже не стали фотографировать. Но ведутся реставрационные работы и, думаю, через пару лет там будет хорошо.
Природа же в парке очень красивая!

Кто любит карельские пейзажи - обязательно посетите этот парк! Камни, сосны, вода, опять камни. Здорово! Глаз отдыхает, красотой это места просто поражаешься.

Немного портит вид обилие туристов, но такие уж дела :-)
В парке находятся несколько рукотворных памятников архитектуры.
Тосканская колонна, посвященная императорам Павлу I и Александру I.
Неоготическая капелла Людвигсбург на острове смерти.

Храм Нептуна.

Статуя героя эпоса Калевалы Вяйнямейнена со скандинавскими гуслями "кантеле" на коленях.
И еще много других достопримечательностей, которые мы в силу недостатка времени не осмотрели.
С гусляром приключилось несчастье. Как нам сказали, пальцы на левой руке у него были целы еще сутра, но какие то вандалы умудрились их отломить незадолго до нашего прихода. Один из пальцев мы нашли неподалеку. И кому они помешали, блин :-(

Петр I
Нагулявшись в парке мы отправились в сторону Петровской площади, где на возвышении расположен очень удачный памятник Петру первому. Забравшись на гору немного фотографируем.

А после недолгих раздумий мы решаем забежать в ресторанчик Русский двор скушать по мороженному. В общем, нам там были не рады, обслуга не любезная, ждать пришлось долго, да и цены круты. Эти минусы сводят на нет удачное расположение кабака и достаточно уютную обстановку. Не рекомендуем.

В Питер!
Наевшись мороженного с теплыми фруктами мы решаем, что пора нам двигаться дальше - в сторону Санкт-Петербурга. По пути мы осматриваем дракары, что заметили еще с утра на другой стороне водоема. Это оказались декорации для какого то фильма, после съемок которого их оставили на набережной как новую достопримечательность.

Из далека они выглядят значительно лучше, чем вблизи. Внутрь залезть нельзя. Можно не подъезжать близко, а ограничиться фотографиями с другого берега.
Уточнив маршрут у местных водителей автобусов мы выдвигаемся в Санкт-Петербург!

Лисий Нос
По пути мы решаем заехать в таверну Лисья нора, что расположена в почти одноименном местечке Лисий нос. Таверна эта располагается на Приморском шоссе, поэтому нам пришлось сделать небольшой крюк. Но наши старания были вознаграждены - отличный ужин на двоих за 1000 рублей. Прекрасная атмосфера отдыха. Замечательное место, которое мы посещаем уже во второй раз. Кстати сказать, дорога по Приморскому шоссе весьма живописна, почти постоянно виден финский залив, песочные пляжи и сосны, в общем глаз радуется!

День, блин, молодежи
После продолжительного плотного ужина мы выезжаем в Питер. Едем прямиком на Невский проспект. Тут нас ожидает совершенно безумная толпа народу! Оказывается сегодня белые ночи, выходной день, день молодежи, городской день выпускника и концерт Алые паруса. Весь центр был заполнен молодежью в возрасте от 16 до 18 лет. Их там реально миллион! Нескончаемый поток движется по Невскому в сторону Зимнего дворца! Атас!!! Конечно же, от Питера мы ожидали совсем другого, другой атмосферы. Но нас это почти не расстроило. Залезаем в один из речных трамвайчиков, что у Аничкова моста и отправляемся на часовую экскурсию по каналам. К сожалению Нева была перекрыта из-за Алых парусов. Замечательная и интересная экскурсия. Вспоминаем, как мы познакомились с Ольгой в Питере почти 4 года назад. Эх! Сплошная романтика!

Домой
После катания на кораблике мы отправляемся в сторону дома. Но тут мы внезапно понимаем, что реально заблудились. Промотавшись по городу 40 минут еле-еле находим дорогу на Москву. Причем помощь аборигенов действовала как то слабо - все показывали почему то в разные стороны. Поплутав мы выбрались на М10, заправились и рванули в домой!
Добрались мы без приключений. Ночевали в Ушаках. Останавливались в Крестцах на традиционные пирожки. Засад было совсем мало, нас не остановили ни разу.
Усталые, но очень довольные мы вернулись в Истру, потратив на обратную дорогу восемь с половиной часов, проехав в этот день 650 км.

Итоги
Время поездки - двое суток.
Пробег - 1800+ км.
Все очень понравилось! В Выборг стоит съездить обязательно! Это одно из немногих мест, куда хочется возвращаться. В городе обязательно посетить Выборгский замок и погулять по старому городу, залезть на смотровую в башню. В парк Морепо сходить погулять, отдохнуть в тени парка, полюбоваться суровой северной красотой.

Фотографии
Карта города: http://www.gnuman.ru/images/photo/viborg/_viborg.jpg (с сайта http://www.luca.ru/)
Все фотографии поездки: http://www.gnuman.ru/images/photo/viborg/
Панорама Выборгского замка: http://www.gnuman.ru/images/photo/pano/viborg1.jpg

Костя и Ольга, 24-25 июня 2007 г.