Москва - Вологда (июнь 2007)

По материалам сайта http://autotravel.org.ru/

Кларисса

Поездка на север России задумывалась очень давно. Осенью прошлого года мы поехали в Ростов и, проезжая таблички с указанием расстояния до Вологды, я представляла, как мы поедем в этот чудный город и его окрестности. Я неоднократно задавала себе вопрос, смогу ли я поехать так далеко, ведь стаж вождения у меня всего 1,5 года, но меня манили те края. И вот в июне этого года неожиданно быстро и легко была сдана сессия, маме внезапно дали отпуск и мы решили рвануть в Вологду.

Маршрут был намечен заранее, но в итоге претерпел изменения. Дело в том, что накануне я купили атлас дорог России и перелистывая его, поняла, что до Кирилло-Белозерского монастыря, который и был нашей конечно целью, можно доехать не только через Вологду. Но так как в Вологде я не была и вообще-то побаивалась пока совершать эксперименты, решено было ехать сначала через Вологда (460 км), затем на следующий день в Кирилло-Белозерский монастырь (120 км) и Ферапонтово (где-то 25 км), а затем вернуться в Москву через Череповец, Рыбинск, остановится по дороге в окрестностях Мышкина, а на следующий день осмотреть Углич и через Сергиев Посад вернуться на Ярославку и так доехать до Москвы.

Маршрут был одобрен всеми членами экипажа и вот в 7 часов утра в воскресенье мы выехали в сторону Ярославля. Дорога была нам хорошо знакома, поэтому приятно было видеть родные места. На этот раз останавливаться на Плещеевым озере не стали, так как решили проверить дорогу в объезд Переславля-Залесского. Скажу сразу, ничего особенного, можно и через город проехать, особенно, если не были до этого. Снова выехали на Ярославку и решили сделать остановку по дороге в Ростов, но не сделали и этого и так доехали до Ярославля без остановок, затратив чуть меньше 4 часов.

В Ярославле на одном из перекрестков с Московским проспектом (по которому и въехали в город) заметили указатель на Вологду. Решено было ехать, следуя этой табличке по окружной дороге. К сожалению, мы попали на ремонтируемый участок дороги, и пришлось немного нарушить ПДД, чтобы объехать огромную пробку. Затем мы переехали через мост и поехали в сторону Толгского монастыря(об этой дороге я писала в предыдущем отчете). Везде есть указатели на Вологду за что большое спасибо дорожным службам Ярославской области!

Дорога до Вологды довольно изменчивая. Сначала она представляла собой немного старый и местами разрушенный асфальт. По разным сторонам дороги встречались деревеньки, состоящие иногда из 2-3 домов, да и то частично заброшенных. Затем после Данилова дорога изменилась-здесь как раз клали асфальт, и он был совсем новеньким и гладеньким. Кстати, в Данилове был замечен Даниловский Казанский монастырь-он стоит на возвышении и поэтому виден издалека. Дорога была так же хороша, деревеньки стали побольше и получше. Но, проехав мост через какую-то небольшую речушку, мы поняли, что радовались зря. До Вологды оставалось не более 30 км., а впереди нас ждала разбитая дорога. Здесь надо было двигаться осторожно, объезжая огромные ямы на дорогах и обгоняя фуры. Но вот, наконец, и Вологда.

Город поделен на несколько районов. Сначала мы въехали в наиболее современный район с новостройками, двигались все время прямо за основным потоком машин и попали в центр. Сначала собирались остановиться в гостинице Вологда, в которую звонили накануне из Москвы и в которой нам были обещаны недорогие номера. Но, приехав в гостиницу, мы увидели, что она ремонтируется, вокруг все перекопано, шум, гам, да и номеров наших уже в наличии почему-то не оказалось, поэтому решено было поселиться в Спасской. Стоит она в самом центре на ул. Октябрьская. За 2 номера(двухместный и одноместный) отдали 3300. Есть охраняемая парковка-120 рублей в стуки. Гостиница славится своим шведским столом на завтрак, в чем мы и убедились на следующее утро. Быстро устроившись в гостинице и перекусив, пошли гулять по городу.

Основная достопримечательность Вологды - Кремль. Как и другие туристы, поднялись на Софийскую колокольню. Вид на город отсюда потрясающий! Да и сам подъем оставляет массу впечатлений. Все лестницы деревянные, ступеньки скрипят, а в некоторых местах приходится сильно наклонять голову или пропускать идущего навстречу человека, так как пройти может лишь один. С колокольни открывается шикарный вид на купола Софийского собора. Рассматривая фотографии других путешественников, можно увидеть, что это наиболее популярный вид Вологды.

После осмотра Кремля отправились на пристань, откуда несколько раз в день отходит маленький туристический теплоходик. Днем можно послушать экскурсию (в 12:00 и 15:00), а вечером на борту вас ожидает развлекательная программа-песни и пляски (в 18:00, 21:00 и 23:00). К сожалению, на экскурсионный тур мы не попали, пришлось ехать на тот, что с развлекательной программой. Теплоходик плывет по Волге от Соборной горки до знаменитого Спасо-Прилуцкого монастыря. Стоит это 200 рублей для взрослого и, кажется, 100 для ребенка. Поездка продолжалась часа 1,5. Конечно, если бы нам рассказывали об истории Вологды, было бы гораздо лучше, но и без экскурсии мы получили удовольствие.

Люди в Вологде совсем другие-очень приветливые и дружелюбные. Пока мы плыли на теплоходике, все махали нам руками, звали на шашлыки, пели песни. Очень приятное осталось впечатление и от города и от людей.

Вечером я безрезультатно пыталась узнать что-нибудь о дороге между Кирилловым и Череповцом, отмеченной в атласе бледно серой линией. Все говорили мне, что не рискуют там ездить и лучше ехать в объезд через Вологду. Меня уже начинали терзать сомнения, так как в Вологде останавливаться не хотелось, но и крюк в 150 км делать тоже было не очень весело. Решили положиться на русский авось и узнать дорогу в самом Кириллове.

На выезде из Вологды заправились (цены московские - 20,50 за 95) и отправились к главной цели нашей поездки. Проехав не больше 10 км, увидели вдалеке огромное Кубенское озеро. Повсюду живописные деревеньки и почти в каждой огромные каменные церкви или колокольни, правда, чаще полуразрушенные, но все равно поражающие своей грандиозностью. На середине пути нас застиг ливень, причем такой, что я хотела остановиться и переждать. Дорога пустынна, лишь изредка встречались машины с местными номерами. В тот день мы встретили всего одну машину с московскими номерами - в Ферапонтово. Я приняла решение ехать дальше и не пережидать дождь, и это решение было правильным - тучи быстро рассеялись и мы обогнали дождевой фронт. Впереди нас ждала развилка: налево дорога вела в Кириллов, прямо в непонятном направлении. Я уже тогда начала догадываться, что это дорога в Ферапонтово, но побоялась поехать, поэтому мы завернули в Кириллов. Хочу дать совет те, кто собирается, так же как и мы не возвращаться в Вологду, а ехать в Череповец. Сначала лучше, конечно, заехать в Ферапонтово (это около 8 км от развилки), а затем ехать в Кириллов, откуда дорога ведет в Череповец. Нам же пришлось возвращаться, что было обидно.

В Кириллове все дороги ведут к монастырю - его вы не проедете. С нами была многочисленная группа немцев с теплохода и группа поменьше - из местных школьников. Чувства, которые охватили меня только при подходе к монастырю, трудно передать словами. Видимо, так бывает со всеми людьми, у которых исполняется давняя мечта. Это монастырь не похож ни на какой из ранее виденных мной. Надо сказать. Что здесь снимался и один из моих любимых фильмов – «Достояние республики», поэтому все эти места напоминали сцены из фильма. К сожалению, большинство зданий находится на реставрации, но все же нам удалось посетить церковь Кирилла Белозерского. Советую также выйти через небольшую арку к Сиверскому озеру - вот где красотища-то! Монахи монастыря, исполняющие здесь для туристов церковные песнопения, развеяли наши сомнения относительно дороги на Череповец. Они сказали, что она, конечно, не подарок, но проехать можно. Поблагодарив их, мы отправились в Ферапонтово. Вернувшись на развилку, повернули налево и только тогда увидели указатель на Ферапонтово, чуть дальше от развилки. Доехали быстро, минут за 7.

Ферапонтово - живописная деревенька, сохранившая свой колорит. Здесь даже есть гостиница недалеко от монастыря. Здесь не было туристов, многочисленных группы паломников, никого. Тишина и умиротворение царили в этом благодатном месте. Мы подняли на небольшую горку к подножию монастыря, откуда открывается чудесный вид на озера-Паское и Бородавское, между которыми и построен монастырь. Основная достопримечательность Ферапонтово-не сам монастырь, а то, что он хранит - фрески Дионисия. Фрески сохранились в прекрасном состоянии. В здании поддерживают необходимую температуру и влажность. Собор Рождества Богородицы – единственный в нашей стране памятник столь раннего времени с полностью сохранившейся и никогда не обновлявшейся настенной росписью. Когда мы уезжали из Ферапонтово, то увидели рядом с нашим Гетцем джип с московскими номерами, из которого вышли четверо. Мы с мамой до сих пор спорим, кто же из известных актеров это были)))

Вернувшись в Кириллов, мы поехали по дороге на Череповец (в городе есть указатели). Дорога неплохая, хотя попадаются места, где приходится сбрасывать скорость. Вот уж где действительно ни одной живой души не встретишь! Глаз отдыхает, глядя на зелень лесов и полей, редкие покосившиеся домики и небольшие речушки.

До Череповца от Кириллова около 100 км. К тому моменту, как мы въехали в этот крупный промышленный город, пришло время обеда, но оказалось, что найти хоть какую-нибудь кафешку в этом городе очень сложно. В итоге поели в единственном кафе города-Инфинити(думаю, москвичи оценят это название). Кажется, это тусовочное место, но в понедельник в 2 часа дня здесь никого не было. Кафе очень прилично, накормили вкусно, стоило все не очень дорого. 3 отбивные с гарниром и 3 стакана сока обошлись в 800 рублей. Победив голод, поехали в Рыбинск.

Дорога показалась нам очень долгой, видимо потому, что к тому времени мы уже устали. Рыбинское водохранилище, которое на карте прилегает к дороге, почти все время было скрыто от наших глаз высокими деревьями. Правда, несколько раз мы переезжали по живописным мостам через реки, впадающие в это водохранилище. На дороге увеличилось количество машин, стали появляться крупные деревни.

В Рыбинск въехали часов в 6. Это был единственный город, где мы заблудились и ни один раз. Въехав в центр через огромный мост через Волгу, мы стали двигаться по центральной улице и вскоре выехали из города. Противоречивые сведения о том, в какую сторону необходимо ехать до Мышкина, еще больше запутали нас. Кто-то говорил про окружную, кто говорил про маленькую улицу сразу мостом, которую мы проехали. При этом в городе ни одного указателя на Мышкин. Понятно, конечно, что это не областной центр, что находится он на другом берегу Волги, но нельзя же так пренебрегать одним из самым популярный экскурсионных центров в области! Думаю, мне сложно будет сейчас объяснить, как именно выехать из города. Лучше все же поспрашивать жителей))) Дорога эта очень живописна. Узкая, витиеватая, она идет между деревнями, которые следуют здесь одна за другой. Все деревни очень красивые, ухоженные. Совсем рядом по правую руку оказалась Волга-значит наша цель- гостиница «Мышкино подворье»-совсем рядом. Все чаще стали появляться коттеджи и рекламные щиты о продаже земли.

И вот она-деревенька Юхоть при выезде из которой большой щит-гостиница « Мышкино подворье» направо. На въезде нас встречал охранник, который был предупрежден о нашем приезде(мы позвонили сюда за час до приезда). Мы поставили машину на стоянку (следует заметить, что здесь было еще около 10 машин - все с московскими номерами и одна машина Евросоюза). Нас сразу же определили в номер-двухкомнатный с 3 кроватями. На территории стоят 3 домика, в каждом из которых примерно по 8 номеров. У каждого номера свой вход с улицы-ощущение, что у тебя отдельный домик. Внутри все из дерева, мебель деревянная, очень уютно, по-домашнему. Есть душевая кабина с горячей водой, туалет, сушилка. Мы сразу влюбились в это место! Огромная территория соснового леса, Волга в 10 метрах от домиков, прокат всевозможного оборудования, шикарный ресторан с огромным выбором вкусной еды, в котором мы просидели около 2 часов. Двухкомнатный номер на троих обошелся нам в 2100 рублей. Удовольствие, полученное за столь короткое время-бесценно. Уезжать нас отсюда не хотелось, но мы дали себе обещание приехать в «Мышкино подворье» снова. Позавтракав горячей яичницей с беконом в том же ресторане, мы сели в нашу машинку и поехали в сторону Углича.

Прямой дороги до Углича вдоль Волги нет. В какой-то момент она превращается в перекопанный непроходимый ужас. Зная это, мы воспользовались объездом через село Новое(необходимо внимательно следить за указателями). Указатель на Новое стоит перед мостом через речку Юхоть, после которой уже стоит указатель на Мышкин. Поворот на новое будет налево, а там уж по прямой. Дорога уже приближалась к московским стандартам, и ехать стало проще.

В Угличе посетили Кремль, освежили воспоминания(были здесь 15 лет назад, когда я была совсем маленькой). Из Углича выехали в полной уверенности, что поездка наша удалась и был полностью выполнен задуманный план. Без труда добрались до Сергиева Посада, оттуда на Ярославку и вот мы уже в Москве.

За время поездки пришлось заправиться 2 раза: в Вологда и Угличе. Кстати, в промежутке между Рыбинском и Угличем нет ни одной заправочной станции, поэтому советую подумать о бензине заранее. Итого бензина было потрачено около 110 л. Всего бюджет поездки на троих (вместе с ужином с вином в ресторане) составил 9000 рублей, что считаю немного, так как впечатления были получены незабываемые! Советую всем съездить по такому маршруту-получите массу удовольствия, и обретете душевное спокойствие на ближайшее время. Спасибо за внимание!