Москва - Карелия (август 2007)

По материалам сайта http://autotravel.ru/

Галина

Ещё зимой мы решили поехать на машине в Карелию. Почитали отчёты путешественников, изучили достопримечательности и карту и составили примерный маршрут. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. В итоге маршрут был изменён перед самым выездом, а потом ещё менялся по мере путешествия. Единственное, что осталось неизменным - это направление.

Итак, настал день X. 26 июля в 4 часа утра мы с мужем, дочерью и сыном отправились на внедорожнике «Шевроле Каптива» из родного Перова в неизведанную даль. Со МКАД выехали на Ярославское шоссе, ехали, несмотря на ремонт дороги, быстро, машин мало. Без остановок проехали Сергиев Посад (бывали там не раз), Переяславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль (туда поедем как-нибудь на выходные, недалеко), переехали Волгу, и тут СВЕРШИЛОСЬ! Наш папа приурочил знаменательное событие бросание курения к путешествию. Ровно в 10 утра выкурил последнюю сигарету, мы запечатлели этот факт, перекусили и двинулись дальше.

Первая цель - Вологда. Городок небольшой, в центре красивые резные деревянные домики и симпатичный кремль. Залезли на колокольню. К нашему сожалению, была закрыта выставка знаменитых вологодских кружев. Погуляли и поехали дальше. По дороге увидели указатель «Чудотворный источник». Конечно, свернули к нему. Над источником построили красивую часовенку, всё очень здорово оборудовали. Жаль, что нам пришлось торопиться. Начался ливень.

К Кирилло-Белозёрскому монастырю приехали часов в 5. Музей ещё работал. Полазили по стенам, полюбовались мощью монастыря и отправились на гору Маура. Надо сказать о погоде, которая сопровождала наше путешествие. Удивительно, но когда мы был в дороге, шёл дождь, как только останавливались - дождь прекращался, и даже выглядывало солнышко. Гору нашли с трудом, указателей нет, народа нет. На наше счастье с горы возвращались какое -то семейство, указали нам путь. Подниматься в гору довольно тяжело, особенно после дождя, а ещё хуже было спускаться. Муравейники там огромные и муравьи тоже.

На ночлег поехали в Болозёрск. Городок древний, ему 1145 лет, но сейчас как многие провинциальные городки тихо умирает. А жаль. При желании там можно было бы сделать замечательный туристический центр. Чудесное огромное озеро, красивая природа, да и в городе есть что посмотреть. В гостинице «Русь» устроились без проблем. Два номера с удобствами обошлись в 2400. Поужинали там же в кафе, очень приличная еда за 400 р. со спиртным на четверых. Утром погуляли по и историческому центру, полюбовались с валов на озеро и старинные церкви. Кстати, там есть церковь с очень редким резным иконостасом, очень рекомендую. Он в очень хорошем состоянии и с 18 в. почти не реставрировался.

Следующая наша цель - Петрозаводск. Да, чтобы попасть в Белозёрск а потом выбраться из него нам пришлось дважды переправляться через Шексну на пароме. Паром бесплатный, ходит примерно каждый час. Местные говорят, что если очень надо, можно побибикать и вас перевезут за 200 р. До этого дорога была более-менее приличная. А вот дальше по Вологодской области начались дороги, на которых можно проводить ралли «Париж-Дакар». Причём на карте они обозначены как дороги с улучшенным покрытием. Расстояние в 450 км мы прошла за 9 часов. По дороге встретили две легковушки с разбитыми задними мостами. Спасибо водителю, который нас предупредил, что после Вытегры заправок не будет. Да, там мы в полной мере осознали преимущества внедорожника на наших дорогах. Каждое появление кусочка асфальта встречалось восторгом. Деревни частью заброшенные. Нас поразило, что почти на всех жилых домах, даже на самых развалюшистых, стоят телевизионные тарелки. А ещё там огромное количество чудесных деревянных церквей, ничем не хуже тех, что находятся в музеях деревянного зодчества. Правда они уже разрушаются. В Вытегре мы хотели посмотреть шлюзы, но лил дождь, и мы увидели их только из окна машины. Поели в кафе в Ошме, нас замечательно накормили за 270 р. Наконец дождь кончился, мы переправились ещё на одном пароме (теперь за 150 р) через Свирь, (паром ходит только до 21 часа) продолжили поездку уже по Ленинградской области, и наконец -то въехали в Карелию. Ближе к Петрозаводску дорога стала более приличной.

В Петрозаводск мы приехали вечером в пятницу и пожалели. Что не заказали гостиницу заранее. Места были только в новой гостинице «Карелии» про 3800 р. за двухместный номер, а нам их надо два! К такой цене мы не готовы. Мы объездили множество гостиниц и наконец нам повезло. В частной гостинице милая администратор позвонила в семейное общежитие, где на двух этажах сделали подобие гостиницы и на наше счастье там оказались места. Бокс из двух комнат с удобствами обошёлся нам в 2100 р за ночь. Адрес: Промышленная ул. д.9/1 т. 8-8142-56-19-38. Дежурная нам рассказала, как попасть на Кижи и Кивач.

На следующее к 8 ч. папа поехал на пристань и купил билеты на Кижи на 11 часов. Рейсы на Ракете каждый час, но с билетами напряжённо, очень много туристов. Поездка на целый день, дорога туда и обратно больше 2,5 часов и на экскурсию 3 часа. Про Кижи писать не буду. Моих детей впечатлило наличие гадюк, о котором предупреждают при входе. Когда мы уже возвращались на пристань, нам встретилась огромная толпа американских туристов с круизного теплохода. Спутать их с другими трудно. В основном пожилые и очень пожилые, галдящие на всю округу. Только мы вошли в магазинчик сувениров, как начался ливень. Мы тихо порадовались за американцев. Кстати, сувениры на Кижах дороже, чем в Петрозаводске. Там на пристани есть лавочка от производителя, где продаются изделия из карельской берёзы. Да и изделия из шунгита там дешевле. Обедали (или ужинали?) на проспекте Ленина (там вообще одни проспекты) в кафе «Кивач». Оно нам так понравилось, что мы туда поехали и на следующий день. Заплатили 1200 и 800 р. Вечером отправились на набережную. Поразило обилие пьющих. Кстати, когда мы только приехали, дежурная не рекомендовала нам выходить вечером. На следующий день отправились в «Марциальные воды», а потом на водопад Кивач. На водопаде жуткое количество автобусов, причём «отважные» туристы , не смотря на предупреждения, лезут по камням поближе к водопаду, и я была рада, что никто не сверзился. Вообще меня удивляет нелюбовь и безответственное отношение некоторых граждан к природе.

Кивач находится в заповеднике. Везде висят предупреждающие плакаты, запрещающие остановки. Стоит машина, и умилённые родители наблюдают, как их чадо ходит по лесу, рвет цветы и тут же их выбрасывает. Возможно ,я придираюсь. Но вот ещё пример. Мы ездили по лесным дорогам и по шоссе, на которых можно за час не встретить ни одной машины. Останавливались фотографировать, машин нет, людей нет, а свалка есть! Вот чудо то. Вечером опять прогулялись по набережной. Это был день Военно-Морского флота. Город стоит на Онеге, там наверняка есть флотилия, с утра у памятника моряки возлагали венки. А вечером никаких мероприятий, опять везде пьют.

Утром на следующий день мы поехали с Сортавалу, это 280 км. Дежурная в Петрозаводске заказала нам там номера в гостинице «Ладога». Номера были, но администратор предложила нам остановиться у её родственницы за 1600р. Туда мы и отправились. Оставили вещи и поехали на водопады и мраморный каньон. Впечатлений конечно масса. Красота невероятная. И народа почти нет. Договорились с капитаном Ракеты, что он возьмёт нас на Валаам. Вечером обсуждали, успеем ли после Валаама до ночи доехать до родственников, которые живут в посёлке Дымово в 12 км от границы с Финляндией. Муж хозяйки сказал, что часа за 3 спокойно доедем. А ночью поднялся ветер и начался дождь. Дождь то к утру кончился, но все рейсы отменили, так как на Ладоге начался шторм. Так мы и не попали на Валаам. Сходили в музей и поехали в Дымово.

А теперь песнь о карельских гаишниках. Прелюдия. Нашего папу штрафовали по его смутным воспоминаниям лет пять назад. Но карельского гаишника не проведёшь, он видит всех насквозь. За три дня папу оштрафовали 4 раза. Первый раз в Петрозаводске за то, что он проехал вместе с другими машинами под какой-то знак, который на следующий день не мог найти. Второй раз в Петрозаводске за то, что встал около магазина на 50 см под знак «Стоянка запрещена», причём гаишник ему объяснил, что из окна на него ЛИЧНО смотрит министр. Третий раз за привышение скорости на 10 км, а четвёртый раз до поворота стоял знак 60 км, а сразу после поворота - 40км + гаишник. Надо сказать, что дороги там состоят из поворотов, спусков, подъёмов и ограничений. Дороги ремонтируют, это здорово, но после ремонта знаки не убирают! Средняя скорость движения 40 км, а то и 20. Народ! Будьте бдительны!.Как мы искали дорогу на Дымов это даже не песня, а опера. Почему- то у карты и местных жителей мнение о дороге не совпадало. В итоге мы приехали к пограничникам, которые нас отправили обратно.

И поехали мы через Призёрск. Ну худа без добра не бывает. Посмотрели крепость Карелу. А потом какими-то лесными тропами приехали к родным. И ехали мы не 3, а 6 часов. На следующий день поехали в Выборг. Посетили крепость, слазили на башню Олафа. Было так холодно и ветрено, что наш папа с башни моментально сбежал. А потом направились в Шлиссельбург. На дороге огромное количество фур. Около Питера поехали по КАД. Я понимаю, что она только открылась, но очень бы хотелось увидеть хоть какие-нибудь указатели. Даже спросить не у кого, ни постов, ни заправок.

Кое-как добрались до Шлиссельбурга, нашли гостиницу. Она располагается на 1 этаже жилого дома, получили очень приличный 4-местный номер с удобствами и ремонтом за 2400 и отправились смотреть крепость. Сейчас до крепости ходят регулярные рейсы, стоит поездка 50 р. Мы успели на один из последних. Крепость очень сильно разрушена внутри, хотя стены целы. Из гостиницы заказали номера в Питере. Вариант как в Петрозаводске, этаж в общежитии доже бокс из двух комнат с удобствами, только цена уже 3000 сутки. Зато там есть свой повар и можно в любое время заказать еду в номер гораздо дешевле,чем в городе. В Питере мы пробыли 2 дня. Нашли на Невском около Гостиного двора чудное кафе «Мокко», раньше мы его не видели, хотя бываем там часто. Конечно, цены в Питере не сравнимы с придорожным кафе. В Петропавловской крепости специально пошли в Печатню с целью купить копию старинной гравюры. С дуру пошли на выставку «Инквизиция». Такой кошмар!

Обратная дорога до Москвы была очень тяжёлой. Никогда мы так долго и тяжело не ездили из Питера!. В Валдае заехали в Иверский монастырь. И только благодаря этой задержке не попали ни в одну из четырёх страшных аварий , и в каждой из них принимали участие фуры, причём одна сгорела до тла. Жутко. Просто удивительно, неужели нельзя расширить такую загруженную трассу. Мы ехали в субботу, и сплошным потоком шли фуры, не обгонишь, сами знаете, сколько там полос. Но вот, наконец и Москва, МКАД, шоссе Энтузиастов. Мы дома. За 10 дней мы проехали 3080 км, провели в пути 55 часов, 7 раз заправлялись, потратив на бензин 4072 р., получили массу впечатлений . До следующего лета. Планы уже есть. Мы не доехали до Соловков.