Пушкино - Казань (март 2008)

По материалам сайта http://autotravel.ru/

Павел

Эта поездка была задумана ещё три года назад, но как-то отодвигалась другими маршрутами.

Решили совместить школьные весенние каникулы и неделю от отпуска.

22-го марта 2008 года в 6-30 стартовали из Подмосковного Пушкино. Додж Караван и экипаж из четырёх человек (я с женой и два сына).

На 12-00 была запланирована экскурсия по Гусь-Хрустальному заводу. Добрались без проблем, к 11-00 были на месте, поэтому часик удалось побродить по хрустальным развалинам рынка. Дух захватывает от разнообразия и "смешных" цен. Экскурсия стоила дорого (5 тыс. рублей), но посетить производство, посмотреть в живую как вся эта красота делается вручную, нужно - не пожалеете. Чтобы заказать экскурсию, пришлось за неделю писать заявление на имя ген. директора завода и отправлять его по факсу. Минусы - запрещено фотографировать на территории завода. Если кому интересно, контактный тел . на завод для заказа экскурсии Мария моб. тел. 8-905-618-99-19.

Далее путь лежал на Нижний Новгород, мы планировали остановиться на Базе отдыха "Магистраль" в пригороде.

Трасса до Нижнего отличная, и к 17-00 мы были в городе.

При подъезде к месту ночевки обнаружили рядом ТК Мега, жена не смогла проехать мимо, а т.к. она штурман, то и мы с ней за компанию.

Закупив вкусностей, в 19-00 мы были на месте.

Турбаза понравилась, отдыхать месяц я бы там не хотел, но как место ночевки замечательно.

Сутки в 3-х местном номере с диваном, холодильником и телевизором нам обошлась 2050руб. За бронирование денег не взяли. В столовой при турбазе вкусно и не дорого готовят, в один из вечеров мы сами жарили шашлыки, воспользовались их мангалом и верандой.

23-го выспавшись, отправились в Нижегородский Кремль. Красиво и уютно, несмотря на дождь. Экскурсия стоила 200 рублей, но экскурсовод была сонная. Поразили горы на которых стоит город, наверное, в гололед жизнь там останавливается.

После обеда решили съездить в Гороховец, дорога отличная заняла не больше часа. Посетили Музей Самоваров, очень интересно рассказывала экскурсовод, это частная коллекция, молодцы, замечательно. Посещение музея с экскурсией 60 рублей на нашу семью. Побродили по городу, отведали Городецких пряников, в отличие от Тульских - в них начинка из сухофруктов, поэтому не такие сладкие, что хорошо.

Поразило то, что в городе очень чисто, в каждом доме наличники и крыльцо покрашены, даже в стареньких, ушедших по окна в землю домах. К 20-00 были уже "дома" на турбазе, поужинали и пошли поиграть в настольный теннис.

На 24-е (понедельник) в 9-00 нас ждали в городе Семёнов с экскурсией и мастер-классом на производство "Хохлома". Выехав в 7-20 мы как раз успели, не много задержали утренние пробки в Нижнем.

Экскурсия на производство и в мужей хохломы очень интересная, посетите обязательно. Незабываемый мастер-класс по раскраске матрешек, оказывается - можем, и не плохо получилось. Целый час с нами возились как с детьми. Всё это обошлось на нашу семью (двое взрослых и двое школьников) - 840 рублей.

Зашли в фирменный магазин около завода, накупили гостинцев, и там же пообедали в заводской столовой.

Сами пекут хлеб, пирожки и булочки. Обед на четверых, с двумя добавками блинов, вышел немного больше 200 рублей.

Довольные и сытые мы отправились обратно, подъезжая к турбазе, снова, не смогли проехать мимо Ашана. Закупились шашлычком с углём и ужин приготовили себе сами.

25-го во вторник в 8-00 попрощавшись с базой отдыха "Магистраль", мы отправились под Арзамас. В 10-00 у нас был запланирован спуск в шахту при Гипсовом заводе в местечке Пешелань. Добрались вовремя, без опозданий. Нас соединили с группой школьников, выдали шахтерскую робу, каски и фонари, желающие могли переобуться в сапоги. Два часа под землёй это запомнится на всю жизнь.

Впечатления переполняют и сейчас, спустя неделю после экскурсии.

Половина экспозиции музея направлена на детей, но всё равно было очень интересно. Мне понравилась, чья-то мысль из предыдущего отчета, что "посетив шахту я понял, какая у меня замечательная, интересная, безопасная и высокооплачиваемая работа!".

Далее в наших планах было посещение усадьбы замка Шереметьевых в городе Юрьине (Респ. Марий Эл) и ночевка тамже (гостиница была уже забронирована).

Мы планировали переправиться туда из Козьмодемьянска на пароме. Но, мы не учли что сейчас МАРТ, поэтому были в легком шоке от своей ошибки, когда сообразили, что переправа ещё не работает, и лед стоит на Волге.

Поэтому, въехав в Чувашию, решили ехать до Казани.

И вот в 19-00 мы в столице Татарии.

Остановились гостинице "Дербышки", до центра на машине 10 мин. по прямой. Поселились вчетвером в двух местный 2-х комнатный с кухней номер люкс, цена за сутки 3500 за всех. Чисто, хорошо и аккуратно, но не понравилось общение с администратором (сложилось впечатление, что приезжим не рады). Ресторан при гостинице дорогой, даже по московским меркам, но повар хороший, очень вкусно. В проживание включен завтрак.

Хорошенько выспавшись, 26-го в среду мы отправились в Казанский Кремль. Попали в небольшую пробку. Вход на территорию кремля на четверых около 60-80 рублей. Там же(в кассе) оплатили экскурсию 300 руб.

Нам сильно повезло с экскурсоводом, замечательная и красивая женщина, интересно рассказывает, чувствуется, что она увлечена своим делом. Вместо 1.5 , она нас водила по Кремлю почти три часа. Я взял её координаты, будете в Казани, можете связаться с ней - экскурсовод Шувалова Ангелина Леонидовна моб. 8-927-243-37-92.

После Кремля отправились на пешеходную улицу Баумана (московский Арбат напоминает отдалённо). Поразило, что, свернув с этой улицы во двор, попадаешь в разруху и гетто. Страшное дело.

Бродили по центру часа полтора хотели поесть и попробовать национальную кухню, но одни блинные и Макдоналдсы, надоело искать - пошли в ресторан узбекской кухни, очень вкусно отдохнули.

Вечером посетили Крестовоздвиженский храм и Церковь Прасковьи Пятницы.

Следует учесть, что эти храмы открыты до 19-00.

Вернувшись вечером в гостиницу, на семейном совете решили, что наши головы уже переполнены впечатлениями и информацией. И было принято решение завтра, в четверг, ехать домой.

27-го в 09-30 мы попрощались с Казанью и рванули домой.

Дорога от Чебоксар до Нижнего очень плохая, разбита, вся в выбоинах. 350 км ехали 6 часов. Перекусили за Нижним, и выехав на хорошую широкую трассу рванули домой.

На окружной вокруг Владимира потеряли час, здорово разбит мост, видимо лучше объезжать город по дороге на Суздаль (только конечно не сворачивая на Суздаль).

В Ногинске свернули на бетонку и в 21-00 мы дома в Пушкино.

С 22-го по 27-е марта 2008 года прошли 2450 км, средний расход 10,6 литра на 100 км.

Наш Додж держался молодцом, без поломок. Планируем поездку по Карелии…..