Челябинск - Темрюк (лето 2007)

По материалам сайта http://drom.ru/

Зачитался рассказами о поездках на юг своим ходом на машине на этом сайте. Заразился этой идеей и решил в сентябре сгонять на Азовское море. С отпуском у меня проблема, могу только на две недели. Выходит, что на море побуду чуть больше недели. Ну, ничего страшного, думал я. Ведь первый раз иду в отпуск, в первый раз на море. Состав отпускников таков: я, жена (тоже водитель), трехлетний сын. Автомобиль Mazda Demio 2002 года. Перед отпуском традиционная подготовка машины: замена масла, колодок, одного пыльника ШРУС, воздушного фильтра. Список необходимого взял благодаря рассказам Костенко и прочим рассказчикам на этом сайте (спасибо вам всем.).

Водительский стаж у нас небольшой и Mazda у нас первая машина. Это, конечно, минус в дальней поездке, но наш энтузиазм, которого было в избытке, гасил все сомнения.

Итак, в шесть утра выезжаем из Челябинска. Надо было быстрее пройти до Уфы, чтобы не попасть на фуры. Что с относительным успехом я и сделал. В районе 9:00 позавтракали в районе города Сим. Традиционные фото и видео на фоне раскинувшегося внизу города. Башкирию прохожу ровно, спокойно, на цыпочках. Как ни странно, гаишников нет, и все спокойно. Прошел 600 км и поменялся с женой.

Где-то в Самарской области упираемся в колонну автобусов. Решаем сразу обогнать, я командую вперед - разметка прерывистая. Жена лихо все обходит, и тут нас тормозит гаишник. Оказалось, что мы зевнули знак «обгон запрещен» (он был в середине колонны, а разметка по-прежнему была прерывистая). Там уже стояли три машины «счастливчиков». Стал я толковать со старшим по званию - дело пахло лишением прав. Я разнылся, что опыт у меня маленький, надо ехать 5 000 км туда-обратно, мне одному будет тяжело, что права теряются и не приходят в область. Он сказал: вот посмотри на парня с «Газели», мол, он уже едет с времянкой и опять попал. Я гнул свою линию, жена и сын робко смотрели на все это. Короче, когда машины все разъехались, он «сдался» за 2 000 р. Причем я предлагал в два раза меньше, он сам назвал эту цифру. Едем дальше, настроение немного испорчено - сразу на такие деньги попали.

Ладно, в семь вечера вползли в Самару. Забыл сказать, решил туда ехать не торопясь, останавливаясь в крупных городах. На въезде есть гостиница «МАЯ», подъехал. Все цивильно, машины дорогие, и ресторан при гостинице с названием... «Муха». Думайте, почему так называется ресторан, как говорится, сами. Предложили номер за 3 000 р. с удобствами и с одной двуспальной кроватью. Я подумал, что нам будет тесновато и решил ехать в другую. Подсказали, что есть через светофор гостиница «ОАЗИС». Все, заселился в хороший номер за 1 800. Был там один нюанс: воды не было никакой, вежливый администратор сказал, что все будет через пару часов. Ладно, поужинали там, «жахнули» по чуть-чуть, и тут выясняется, что воды вообще не будет. У кого маленький ребенок - поймет мою реакцию. Я пошел ругаться и в процессе решил уехать в другую гостиницу. Мне возвращают 1 100 р., я опять на дыбы - 700 р. за три часа в номере без воды, где в унитаз (извините) мне надо было смывать водой из 5-литрового бутыля. Вызвали директора. Пришел армянин, поругался и с ним, отдали мне еще 200 р.

Вызвал такси и поехал за ним в другую гостиницу (я выпил бутылку пива, жена - пару рюмок коньяка). За руль выпивши никогда не садился, просто выхода (как тогда мне казалось) не было. Это было первый и последний раз. Вот такой первый блин в Самаре. Этот город мне еще аукнется на обратной дороге.

Выспались и в 9:00 двинули на Волгоград. Этот день запомнился 100-рублевым штрафом в Зимовниках за превышение скорости (это был последний штраф по всей дороге, потом избегал засад: либо нам «фарили», либо просто соблюдали правила, что было не трудно по таким дорогам).

Про дороги: самые лучшие в Краснодарском крае, самые худшие - остальные. Попадались на пути кирпичи, брус, рессора, стоящая на ребре, и миллион ям. Один из многочисленных примеров: в районе Котельниково есть яма (как ехать назад), которую нужно объезжать по встречке.

Волгоград: попался толковый таксист, который отвез в гостиницу «Турист», стоящую на берегу Волги и Мамаева Кургана. Номер обошелся нам в 1 500 р., поужинали в ресторане при гостинице. Утром - традиционные фото, видеосъемка на Волге и у монумента. Едем дальше.

Перед Краснодаром случился вот какой забавный случай. Перед каким-то населенным пунктом есть пост ДПС, еду 40 - никого не трогаю. Идут двое гайцев в белых рубашках на противоположную сторону дороги. Я проезжаю рядом, впереди лужа. Оказалось, там была ямка, правая сторона ухает туда, и я обрызгиваю с ног до головы обоих сотрудников ДПС. Я же не специально... Решив, что я ничего не нарушил, еду дальше. Наблюдаю в зеркала такую картину: опешившие гайцы пару секунд в ступоре изучают друг друга. Рубашки были-то белые. Потом начинают орать мне вслед. Пара нецензурных слов я услыхал. Потом они мне машут руками. Свистят. Я еду. От растерянности я не повернул на трассу, заехал в деревню. Погони нет. Спрашиваю дорогу у деревенского водилы. Он мне сообщает, что надо вернуться на пункт ДПС и повернуть на трассу. Конечно, возвращаться мне не хочется. Я себе представил озверевших ментов и полный шмон моей машины: аптечка, огнетушитель и тупые вопросы типа «а ширина бинтов в твоей аптечке не по ГОСТу» (где-то я такую историю слыхал) и т.д.

Я все это рассказываю водиле - он радостно ржет и показывает мне дорогу по каким-то их колхозным полям, где я минут 20 по ним ползу и выползаю через пяток км от поста на трассу. Все в машине облегченно вздыхают.

Так как утром я еще бродил по Мамаеву Кургану, то когда приехал я на Азовское море в станицу Голубицкую - уже вечерело. Зря я поленился забронировать в Интернете себе жилье: искать в сумерках ночлег в чужом краю с хныкающим от усталости ребенком - врагу не пожелаю. Через минут сорок нашел минигостиницу на ул. Высотной. Номер с кондиционером, с TV, с холодильником, с туалетом и душем, с тремя кроватями обошелся за 1 500 р. в сутки. Все - облегченно вздохнул, приехали.

Первый выход на море состоялся следующим утром: тихое, спокойное море, узкий песчаный пляж шириной метров 15. Народу практически нет. Люди располагаются друг от друга в метрах двадцати. Красота.

Немного слов о станице: куча частных домов и минигостиниц, куча мелких кафешек и пансионатов. Есть аквапарк, на территории пансионата Автоваза «ЛАДА» есть аттракционы для детишек. Мы там частенько из-за сына «зависали». Есть озеро с лечебной грязью, крокодиловая ферма (громкое название сулит пару полудохлых крокодилов, с десяток ленивых змей и одного котенка - последнее животное только и заинтересовало сына.). В общем - тихо, спокойно, скучно. Подходит для семей с детьми. Центральный пляж - я утром вообще мимо него прошел и не заметил его: пара десятков зонтов, десяток киосков. Может, вечером здесь и весело... Там есть один ночной клуб, даже (внимание) со стриптизом.

Следующие три дня к машине не подходил, отрывался на море. Был ветер и метровые волны. Понравилось. Потом приелось, заскучали и решили начать путешествовать. Конечно, первый пункт - Темрюк и музей военной техники. В этих краях были ожесточенные бои, много памятников. Кстати, краснодарцы очень патриотичны и любят свою землю. Смотрел местное телевидение, речи такие: мы, кубанцы, самые лучшие, наше солнце самое жаркое, наш воздух самый лучший, наши казаки самые крутые и т. д. Очень много про олимпиаду, про губернатора Ткачева. Про свой край я так сказать не могу. Наверное, наш девиз таков: война всех против всех. Или, как в передаче по ТНТ «Наша RUSSIA»: «мужчины Челябинска настолько суровы, что не пьют кофе, а едят его ложками» или «мужчины Челябинска настолько суровы, что моют лицо с мылом с открытыми глазами».

Ладно, я отвлекся. Музей военной техники - это самое лучшее воспоминание для сына из отпуска. Танки, самолеты, пушки. То, что надо для пацана. Короче, съездить стоит, тем более что Темрюк находится в 16 км от Голубицкой.

На следующий день поехали повидать хохлов в Керченском проливе: порт Кавказ. Если не ошибаюсь, то на пароме можно перебраться на Украину. Опять традиционные фото и видеосъемка на фоне вполне близких берегов Украины.

Завтра собрались в Анапу, чтобы потом сказать: купался, мол, в двух морях. Благо Анапа в 60 км от нашего месторасположения. Вечером я выпил банку пива и забыл об этом. Самое интересное началось утром, когда меня тормознули на посту ДПС перед Анапой на кольцевой развязке. Хмурый мент предлагает мне подуть в трубочку. Причины две: я был в солнезащитных очках (парни, лучше снимать их перед постами и засадами), и глаза у меня были красноватые (это я так нанырялся в море). С чистой совестью дую в трубку. Цифровой индикатор показывает 0,2 промилле. Мент гундосит о лишении прав на два года. Я тупо вспоминаю, что выпил банку пива 12 часов назад и начинаю сначала тихонько, потом все громче возмущаться (предел промилле я и забыл). Мент с сожалением отдает права и говорит: «Мало показало, а так бы лишил тебя прав». Такой бы точно лишил.

Все иллюзии по поводу поездок на дальние расстояния окончательно у меня рассеялись. Это долго, утомительно и тратишь кучу нервов. Поддался я на романтику рассказов Костенко, Маловых и прочих ребят. Обратная дорога это только подтвердит.

Кстати, сбивал я по дороге пару птиц, и прилетал мне камень из под «Камаза» - все, слава богу, обошлось. А если бы разбил бы лобовое, то стоимость поездки точно бы получилась как билеты на самолеты.

Хватит о грустном, теперь об Анапе: количество людей меня просто поразило. На пляже яблоку негде упасть. Такой резкий контраст между двумя морями в этом смысле. Азовское море почище будет. Конечно, гулять в Анапе поинтересней, есть что посмотреть, а вот купаться только в Азовском На набережной - тоже толпа. Там произошел вот такой неприятный случай: бежала женщина и кричала, мол, не видели девочку Соню четырех лет. Не мудрено там потеряться. Сразу к себе плотнее прижали сына. Погуляли немного, искупались, покатались на теплоходе, пообедали в ресторане и отправились обратно, в Голубицкую. Оставшиеся пару дней скоротали на море и поехали домой. Обратно шли по другому графику: по 1 000 км в день. Ночевали первую ночь в придорожном мотеле. Под утро задубели - стены там чуть ли не картонные. На подходе к Самаре жена предложила обойти по объездной - я отмахнулся и пошел через город. Заблудился, с помощью подсказок стал выходить из города и застрял там в двухчасовой пробке. Час пик был. Короче, зря жену не послушал. Дальнейшая дорога прошла без приключений. В родной Челябинской области попал на интенсивное движение фур. Шли они потоком по 10-15 машин, плюс сплошная разметка. В общем, кое-как доплелся до города. Вымотался сам, сын в автокресле весь изнылся, у жены желудок заболел.

Думайте сами, решайте сами: ехать на машине или нет. Я точно не поеду. Большое спасибо моей машине - не подвела.