İstanbul (2015). Восточная сказка 4

Сегодня мы решили не вставать на рассвет. И все для того, что б в 8.30 занять очередь на вход в Цистерну Базилику.Цистерна Базиилика  -одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя, имеющее некоторое сходство с дворцовым комплексом. Расположена в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив Собора Святой Софии. Работать она начинает с 9 часов, но желающие войти выстраивается заранее.
  Вход в Цистерну расположен рядом с площадью Султанахмет, недолеко от Св. Софии. И хотя само здание входа совсем неприметное узнать его можно по огромной очереди. Невдалеке  бродят местные дядьки, предлагающие туристам экскурсию в Базилику ( да, экскурсии проходят без очереди).
    Мы решили войти в первых рядах с расчетом на то, что экскурсанты еще не повыползали из своих отелей и народу  будет мало. И вообщем-то мы не ошиблись.
Первым неприятным сюрпризом было то, что на входе у нас отобрали штативы. В рузультате снимать пришлось практически лежа на полу, т.к. другого упора для камер там просто нет.
Вторым не очень приятным моментом оказались лужи. Но мы люди запасливые, у нас с собой были пенопопы. Дальнейшая технология съемки была проста : проползаешь между чужими ногами на местечко поудобнее, кладешь пенопопу прямо в лужу , на нее ставишь камеру и делаешь попытку снять "шЫдевр". Правда снимаешь вслепую, т.к. для того, что бы выставить кадр надо посмотреть в видоискатель, а для этого надо полностью лечь на пол, что в тех условиях невозможно.
    В Базилике сыро и холодно и если совсем честно, то на фотографиях она мне понравилась больше, чем вживую. Все же велика сила Фотошопа)))))
Напрашивалось сравнение с похожим сооружением ( только по-моему там была баня) в Севилье. Вот приз своих симпатий я б отдала Севилье, хотя, конечно, по размерам Цистерна в десятки раз больше.

От Базилики мы сели на маршрут Т1 и поехали в район Бейоглу, т.е. на другую сторону залива Золотой Рог.
Первым пунктом нашего знакомства с этой частью Стамбула значилась Галатская башня, к ней мы и пошли. Галатская башня является одним из символов города, построеа она в 1349 году, высота башни 61 метр. На самом верху есть смотровая площадка, правда , что б на нее попасть пришлось отстоять немаленькую очередь. Подняться на башню можно на лифте, а спуститься либо на лифте , либо пешком. Наверху, там где смотровая площадка есть ресторан, цены не очень гуманные, но зато можно обедать с видом на Стамбул, правда вместо вида будут постоянно чьи-то ноги и задницы.
  И снова у нас отобрали штативы. Но тут хотя бы это оправдано, т.к. смотровой балкончик очень узкий, два человека уже с трудом расходятся. И если кто-то надолго залипает на фотосъемку, то остальные просто стоят и ждут, т.к. обойти стоящего человека в некторых местах просто невозможно.
 С Галатской башни открывается роскошный вид на район Султанахмет и именно на нем зависают любители поселфиться.

Галатский мост, на переднем плане Новая мечеть ( Эминёню), за ней мечень Сулеймание

Вот она сама башня и туристы на смотровом балкончике.  Вот с этого переулка делают классические кадры башни, но нам как всегда "повезло", весь аутентичный пейзаж был "убит" предвыборными флажками.

Дальнейший наш путь лежит на улицу Истикляль и основной объект охоты- ретротрамвай. За бортом +30 в тени, солнце шпарит нещадно, и ни одного облачка на небе. Для фотографа это адские условия, поэтому практически ничего не снимаем, просто гуляем, наблюдаем, впитываем.

Однако мимо некоторых персонажей просто так пройти ну никак невозможно.

А вот и тот самый ретротрамвай. Ходит от по улице Истикляль до площади Таксим. К сожалению то , что хотелось снять  не получилось ( но ведь это еще один повод вернуться)))

А это спасение голодного туриста, бублики по 1 лире. Вкусныее! Пару раз сталкивались с тем, что такие вот лоточки стоят сами по-себе, люди подходят, честно кладут денежку и берут бублик.

А вот и знаменитая площадь Таксим. Думаю ее название знают даже те, кто ни разу в Стамбуле не был. Рядом с площадью небольшой не то парк, не то сквер, там мы и расположились на травке отдохнуть от жары в тени деревьев.
   По парку пстоянно снуют разносчики горячего чая, ледяной воды и бубликов, так что умереть от голода и жажды в этом городе невозможно)))

Избавиться от дневной жары мы решили на морской прогулке. Ближайней пристанью оказалась пристань  Кабаташ.  Мы купили билет на ближайший кораблик, им оказался рейсовый паром до Адалар ( или Принцевых островов) 6 лир в один конец.
Адалары — это небольшой архипелаг из 9 островов в Мраморном море возле азиатского побережья Стамбула, в 20 км к юго-востоку от центра города. Паром идет до самого большого острова Бюйюкада - его площадь — 5,36 км?.
 Сначала мы с палубы любовались архитектурой старого Стамбула

Вот он, тот самый сказочный Царьград из многих мультиков

Туристические круизные лайнеры

А потом появился современный многоэтажный город, совсем непохожий на тот, который из сказки.

Ну и конечно главное развлечение на любом корабле это наглые птицы чайки.

Полтора часа в пути и вот мы на пристани. Прогулка по острову в наши планы не входила, т.к. было уже много времени и хотелось успеть на обратный паром. А потому мы купили билет и заняли очередь на обратную посадку.

По воде в Стамбуле возят не только людей))

Возвращаемся в центр города, проплываем порт

и снова Девичья башня. Похоже все морские пути лежать мимо нее

Причаливаем на пристани Кабаташ и долго пытаемся выяснить как добраться до до мечети Ортакёй. Наконец с третьей попытки находим нужный автобус. В отличии от европейских городов ( да и от Москвы тоже) остановки а автобусе никак не называют, светового табло тоже нет. Но нам опять повезло, рядом ехал русскоговорящий мальчик ( из Туркменистана), который и подсказал нам где удобнее выйти. Однако по пятницам в Стамбуле пробки не хуже московских  и мы решили выйти на пару остановок раньше и дойти пешком, по-любому это было прятнее, нежели стоять в переполненном душном автобусе.
    Возле мечети ( а тут еще и одноименная пристань) множество кафе, небольшой сквер и толпы гуляющих. Кстати почему-то только в этой части Стамбула я смогла найти в кафе кумпир ( это такая запеченая картошка с кучей начинки, типа нашей Крошки-Картошки) - недорого, но очень сытно и вкусно.

Пока мы ужинали солнышко зашло , зажглась подсветка мечети и моста, наступил по-южному короткий "синий час"

Возвращаемся в гостиницу, завтра день прощания со Стамбулом.