Таруса - Переславль-Залесский (май 2006)

Светлана

Путешественники мы начинающие ,но с очень большой перспективой.

Транспортное средство приобретено полтора года назад и планируется использоваться по полной . В прошлом году мы посетили Суздаль, впечатлений было масса. На этот год была запланирована поездка в Переславль-Залесский с заездом в Сергиев Посад.

Итак все по порядку.

Состав экипажа –водитель муж Дима, я штурман Светлана и сестра Лариска .

Выезд запланирован на 27 мая 2006 (суббота) ,так как поездка еще приурочена к юбилею мужа (своеобразный подарок).

Машина , кстати Жигули седьмой модели, предварительно все что нужно проверено, долито, подкачено и вымыто. Вещи собраны, с собой термос кофе и небольшой перекус.

Счетчик обнулен, полный бак залит время старта 9-40.Погода пасмурная ,но дождя нет, прохладно -для дороги самое то. Предварительно посмотрела прогноз погоды на выходные, было не утешительно , временами чуть ли снег, а уж дождь -то обеспечен постоянно, но нас непогодой не испугаешь и мы отправляемся в путь.

Кстати объясню почему мы выбрали этот путь, а не сразу по М8. Уж очень мы не любим эти пробки в Подмосковье.

10 часов пропикало радио въезжаем в Серпухов. По направлению в Москву у деревни Родионовка поворот направо выезжаем на трассу А108 по которой потом и будем двигаться вплоть до поворота на Ярославское шоссе. Время 10-25 41 км на счетчике.

Едем в субботу машин не много дорога двухполоска фур мало(в прошлом году ехали в будний день было сплошной поток). Неожиданно от Малино км 15 содран асфальт , идут ремонтные работы , тихий ужас. Но он как неожиданно начался, так неожиданно и закончился.

В Куровском ремонт моста. Проезд по городу у памятника направо и в самом городе перед памятником налево. Мы правда до моста доехали ,но нам очень понятно объяснил дяденька и мы быстро разобрались.

Перед Орехово-Зуевым (в город не заезжаем) поворот на Сергиев Посад 200 км , время 12-45.

После Орехово-Зуева выезжаем на трассу М7 поворот налево и там нужно не пропустить через 5 км поворот направо на Сергиев Посад (указателя нет). Мы пропустили. Пришлось проезжать через Электрогорск, там везде по главной при выезде на А 108 налево.

У села Дворики сворачиваем на Переславль и еще 45 км по трассе М8.

Теперь о жилье.

Гостиницу нашла по Интернету ( у гостиницы есть свой сайт) заранее и забронировала за месяц по тел.8/48535 4-16-33/ . Называется отель Мельница. Кстати указатель на нее со схемой проезда есть при въезде в Переславль. Мы указатель –то увидели ,а на схему проезда внимание не обратили. Поэтому проскочили прямо в город ,а нужно перед въездом в город свернуть направо и там через 2 км слева будет наш отель , село Ям. Рядом заправка и больше ничего. Мы проехали по городу, вернулись назад. Но мы не пожалели, что проскочили в город –уже определились с расположением некоторых объектов.

На счетчике 375 км 15-45. 6 часов в пути ( с учетом поисков гостиницы).

Приехали в гостиницу , поселили без проблем ( при бронирование предупредили, что бронь держат до 18-00,кстати за бронь денег не берут) . Наш двухместный номер № 10 900 в сутки -одна большая кровать. В номере душевая кабинка , туалет ,раковина ,телевизор ,две табуретки, маленький столик ,два стакана, бутылочка минеральной воды, мыло, шампунь ,туалетная бумага, три полотенца разных размеров. На полу домотканые дорожки, Большое окно –стеклопакет выходит на трассу, слышимость значительная ,даже при наличии стеклопакета, но мы так уставали ,что нам это не мешало. В номере не убирались и мусор не выносили. Если вы рано ложитесь спать , то вам нужно просить номер в конце коридора , потому как слышимость из ресторана потрясающая, а там по пятницам и субботам живая музыка .В Ларискином одноместном номере № 5 за 650 в сутки все тоже самое ,только окно в потолке. Сама гостиница находится на втором этаже ,на первом кафе, которое мы посещали по вечерам. Очень удобно , посидели и наверх спать, никуда не нужно ехать . О нем чуть позже.

Немного отдохнули ,перекусили. что брали с собой и поехали в город, мы там приглядели Музей Утюга, который надеялись посетить, тем более мы знали заранее, что музеи работают до 18-00.

Мы конечно видели фото этого музея заранее , но даже не подозревали какой он прикольный на самом деле. Тут начался дождь и мы зашли внутрь, хотя и снаружи есть что посмотреть. Очень смешные надписи на стенах, а у двери сидит бабуля , прям как живая. Внутри дожидалась очереди какая -то экскурсия , мы попросились присоединиться к ним, нам сказали, что без проблем 20 руб. с человека и вперед. Пока дожидаешься экскурсии можно прикупить сувениры. Мы купили первым делом путеводитель по городу и окрестностям , потом мы с ним не расставались, очень помог. Так все подробно описано и указано, нигде не заблудились.

Очень понравилась экскурсовод, с юмором все рассказывала и показывала. Утюги такие тяжелые, бедная сколько раз ей приходиться за день поднять. Помимо утюгов, много всякой другой утвари, с которой мы теперь и не сталкиваемся. Хорошее ретро.

Все можно потрогать, сфотографировать. Музей частный, поэтому фотосъемка бесплатно, что не скажешь о Государственных ( в Ботике фотосъемка 30 руб.).

Вышли на улицу –там солнышко. Проехали дальше в Дом Берендея. Красивый расписной дом, но экспозиции там так и не нашли. Внизу в кафе отмечали детский День рождения, а больше никого не было. Сфотографировались у дома, очень прикольные фото вышли, очень удивил чурбачками вымощенный двор.

На обратном пути проезжали Блинную, в отзывах читала, что вроде ничего заведение. Заведение ужасное, но блины отменные –порция блинов две штуки с творогом и со сметаной 19-50. Можно брать с собой, мы потом так и поступали.

На выезде из Переславля за постом ГИБДД по правой стороне стоит часовня Крест 17 век. Подъехали, посмотрели, сфотографировались , но уже накрапывать дождь, решено было ехать домой.

Вернулись в гостиницу, немного отдохнули и решили посетить ресторан, тем более слышно, что там началось шоу стало очень явственно.

Замечательный интерьер, все сделано с душой. Много всяких поделок, засушенные пучки трав по потолком . Удобные столы и стулья ( хотя на вид огромные).Меню довольно разнообразное и не очень дорого. Мы с мужем за –два салата, два горячих блюда с гарниром, кувшин сока, алкоголь ,мороженое, кофе отдали около 800 руб.Все очень вкусно, мне особенно понравился лосось под грибным соусом.

В прошлых отзывах очень понравилась вечерняя программа, но видимо за год сменился солист, потому что такое понравится не может. Сплошная халтура. Слов не разобрать даже. Самое интересное , когда мы ехали уже обратно домой по радио запели песню «За глаза твои карие…» я сказала Лариске-« Помнишь эту песню «певец» посвятил своей жене?» Она оказывается даже не узнала, что это была именно та песня и за такое исполнение можно смело подавать на развод. Но слава богу в воскресенье у него был выходной. Кстати эта вся «музыка» только до 24-00, а не до последнего клиента.

Следующий ( 28 мая воскресенье) день мы решили посвятить музеям, так как в понедельник они все выходные. Но еще мы ориентировались на погоду, пока было сухо решили ехать к Синему камню.

Выезжаем из Переславля в сторону Ярославля и налево. Сразу по левую сторону будет Никитский монастырь, но было ветрено и мы боялись, что пойдет дождь и решили туда вернуться на обратном пути. Еще километра три, четыре вперед и у меня шок. Плещеево Озеро! Оно было просто великолепно в белых барашках. Делаем остановку и все это запечатлеваем . Справа замечательный вид на Александрову гору, но по такому ветру никто из нас не решился на восхождение, ограничились созерцанием и фотографированием.

Сразу оговорюсь, что не буду описывать суть достопримечательностей , об этом очень много описано на всех путешествующих сайтах , особенно в Автопутешествиях, буду писать о своих впечатлениях.

Проезжаем немного дальше и натыкаемся на лагерь серфингистов , для них такая погода просто раздолье. По обочине с двух сторон стоят машины, а на берегу озера разбиты палатки, Все очень цивилизованно, даже биотуалеты установлены.

Смотреть на их забавы с ветром сложно, мурашки по коже, ветер сдувает с ног и температура чуть выше 10 градусов, но очень радует, что есть такие фанаты этого вида спорта.

Едем дальше, слева видим указатель «Синий камень» и группу школьников с экскурсией. Разворачиваемся и дожидаемся их посадки в автобус, так как беседа с камнем дело интимное. Камень действительно синий, но очень грязный, все наровят на него залезть грязной обувью. Пообщавшись с камнем и завязав ленточки на ближайшем кустике ,бежим к машине, продрогли насквозь. Попутно наблюдаем как барахтается в воде неудачный спортсмен, становится еще холодней.

По возвращении поворачиваем по указателю налево на источник Никиты Столпника. Спускаемся по крутой лестнице вниз, ветер утихает. По краям дорожки посажены цветы, все очень ухожено. Есть купальня, можно окунуться, но мы не решились.

Набрали воды, зашли в часовню , поставили свечки, прочитали молитву Никиты Столпника ( она написана на листочке).

По правой стороне Никитский монастырь, не заехать в него мы просто не могли, о чем потом не пожалели. Монастырь восстанавливается и снаружи и изнутри. Попали на службу, после службы батюшка окропил всех святой водой. Подошел к каждому, хотя там было прилично людей и такая на лице у него была благостная улыбка, что потом все ходили по храму какие-то просветленные.

Выезжаем на центральную дорогу и направляемся назад в Переславль, это не далеко километра 2-3. проезжаем по городу и на выезде поворачиваем направо по указателю на Ботик Петра и где-то через 5 км попадаем на противоположный берег Плещеева Озера. Такое ощущение, что это другое озеро , совершенно гладкая поверхность ,полный штиль , солнце светит вовсю . Проезжаем по правой стороне Музей утюгов а по левой Музей Ботик Петра. На данный момент их посещение не входит в наши планы туда мы заедем на обратном пути, а пока вперед к Музею паровозов ( по указателю 15 км пути), сначала едем по асфальтированной дороге, главное не проскочить поворот на проселочную дорогу , указатель есть , но не очень заметный , поворот налево и мы попадаем в великолепный сосновый лес, где вся земля поросла кустиками брусники ( в первый раз увидели как она растет, очень своеобразно, сорвали несколько веточек, сейчас стоят рядом). Дорога хорошо накатана, но если затянутся дожди , то увязнуть там надолго можно запросто. Нам повезло, проехали нормально, везде где проблемные развилки висят указатели. Удачно попали и присоединились к экскурсии . Все экскурсанты приезжают на своих машинах, автобусы там не пройдут, поэтому как наберется группа, так и проводят экскурсию. Экскурсия бесплатная, проводит работник музея – фанат своего дела. Знает все марки , модели, техники , а ее там масса. Начало было с просмотра тракторов, машин очень старых, еще довоенных и военных, наших и американских. Все в очень хорошем состоянии. Лариска сфотографировалась на тракторе с железными колесами, как Паша Ангелина. Затем пошли в ангар ,где стоят паровозы , тоже отреставрированные, а многие и на ходу. Очень поразила машина марки ЗИМ переделанная под езду по рельсам для высокопоставленных чинов.

Когда вышли на улицу, начал накрапывать дождь , но у мужа были серьезные намерения прокатиться на дрезине, наши попытки отговорить его были тщетны, проявил настойчивость. Самое интересное дождь шел ровно столько, сколько мы ехали на дрезине.

Провели инструктаж, водителем естественно был он, причем единственным ,мы ему помогать отказались. В путь! Разгон небольшой дал инструктор, то есть толкнул, дальше сам. Ощущения… Протяженность трассы 700 м , но мы проехали его наполовину, потому что Лариска кричала , чтоб тормозил и ехал обратно. Потом выяснилось оказывается она боялась , что мы не вернемся. Когда поехали назад, то получается , что рельсы прямо у ног. Дрезину все трясет, рельсы скрежещут и эти развилки… Жуть! У мужа полный восторг, а у нас облегчение, что все наконец закончилось.

Едем назад. На обратной дороге где-то км через13 по левой стороне есть указатель на источник Ключ «Гремяч». Делаем остановку. Набираем и пробуем воду. Очень большое содержание железа, вкус отвратительный, но полчашки мы осилили, правда потом эту воду из бутылки пить невозможно, она помутнела.

Подъезжаем к Ботику Петра. Разыгрался аппетит. Поднимаемся в кафе с одноименным названием, но нам говорят, что скоро будет VIP группа из 80 человек и раньше чем через час они нас обслужить не смогут . Лариска предлагает ехать в другое место пообедать, но у меня есть огромное желание попробовать жареную ряпушку, а готовят ее только здесь. Решаем посетить музей. Переходим через дорогу и начинаем подниматься в гору, по пути торгуют копченой рыбой, правда не ряпушкой, а уклейкой, но нам сейчас все равно. Покупаем , пробуем ,очень вкусно.

Подходим к музею, там дожидается своей очереди группа Газпрома, плавно присоединяемся к ним и проходим экскурсию бесплатно. Не очень впечатляет, но для общего развития нормально. Выходим , фотографируемся с якорями и монументом, спускаемся потихоньку вниз. Заходим в кафе, там уже все закончилось, нас приглашают за столик. Приятный интерьер, услужливая Администратор. Ряпушка оправдала мои ожидания, специфический вкус , хорошо пожарена. Наш счет тоже был приемлемым. Уха мужу, два салата, мне 4 ряпушки с овощным гарниром ( одну я потом оставила Диме попробовать), судак запеченный, кофе, коктейль- 800 с небольшим.

Полюбовались с балкона на озеро и по коням. Заезжаем в Музей чайников. Он очень похож на Музей утюгов. Экспозиция мало чем отличается и экскурсовод видимо уже сильно устала, время шло к вечеру и провела она достаточно много экскурсий, так что много не рассказала , смотрели все сами , зато нам завели патефон. Все сфотографировали, дома рассмотрим повнимательней.

Возвращаемся в город , есть еще желание посетить Музей ремесел , он через дорогу от Музея утюгов, но двери закрыты , хотя шести еще не было. Сильно мы не огорчились , так как впечатлений и так было достаточно.

Заходим в Блинную( она рядом) , покупаем блинчики на завтра к завтраку и посещаем пару магазинов в поисках грейпфрутового сока ( в нашем кафе такого нет и нам разрешили купить самим, а они просто перельют в кувшин).

У меня появляется предложение доехать до села Дворики , что в 45 км от Переславля и купить присмотренный накануне массажный чехол на сиденье в машину. Со мной все соглашаются , но по дороге начинают угрожать расправой, так как воскресенье и вся Москва едет домой. Что делать, не поворачивать же ? Едем, то бишь ползем, зато обратно быстро и чехол купили замечательный. Около восьми выгружаемся в гостинице с массой впечатлений , довольные и почему-то совсем не уставшие. Но немного отдыха не помешает.

В девять спускаемся в трактир. Ужинаем , опять все очень вкусно, сумма счета мало чем отличается, разве что на литр сока. Слава богу нет «живой музыки» ! Обмениваемся впечатлениями, решаем завтра уезжать , а не как планировали во вторник. Осталось посмотреть храмы и монастыри , думаем за день мы все успеем.

Утром (29 мая понедельник) подъем нам сыграла Лариска в 8-30 . Вставать не хотелось. Погода отличная , светит солнце – красота ,звоним домой – там дождь и холодрыга . Окно в нашей комнате выходит на зеленые холмы! Но встаем , завтракаем блинчиками, собираем сумки, сдаем номер и в 10-00 выезд.

Решено начать с Феодоровского женского монастыря ( он как раз первый по дороге в Переславль по левой стороне, о чем свидетельствует надпись на стене). Просто райское место, тишина и благодать , кусты цветущей сирени. Очень удачно мы выбрали день – понедельник. Экскурсии все прошли в воскресенье и во всех храмах мы были одни. Помолились у Иконы Ахтырской Божьей Матери. О ее чудодейственной силе рассказала служащая монастыря.

Потом Никольский монастырь. Он немного в стороне , но есть указатель – поворот налево. Покормили котенка колбасой , подали нищим (больше похожим на алкашей). Очень помпезное сооружение, все белое с позолотой, территории просто вылизана.Матушка настоятельница строго следит за порядком. Приложились к мощам святого преподобного Корнилия Переславского и святого благоверного Андрея Смоленского. Свечи зажигать не разрешили, просто положили. Шла уборка.

При выезде из монастыря нас остановил работник ГИБДД , проверил документы, видимо ему стало интересно что это за номера с сороковым регионом. Мы там такие были одни. Пожелал счастливого пути . Больше кстати нас не останавливали ни разу. Муж правила не нарушает. Ездит аккуратно.

Ну и на финал Красная площадь .Ее не заметить невозможно – Белый с зелеными куполами Спасо - Преображенский собор. Собор на реставрации, вход платный 30 рублей с человека. Служащая провела для нас троих краткую экскурсию. Постройка 12 века , одна из первых каменных. Внутри прохладно и сыро, экспозиций практически никаких нет, фотосъемка платная 30 руб., на валы не полезли. На зеленой лужайке бюст Александра Невского , а слева действующая Церковь Александра Невского. Зашли , приложились к мощам Александра Невского , купили иконку и книгу о нем. Лариска потом всю дорогу читала. Очень ее потрясла его биография.

На этом ознакомление с Переславлем-Залесским мы решили считать законченным.Попытались купить Переславский сыр, еле нашли, два не очень свежих куска Голландского , но переславского производства , на этом и успокоились.

Выезд из Переславля в 13-00 на счетчике 570 км, стартуем в Сергиев Посад. Погода пока отличная , дорога тоже . У Двориков поворот налево и по указателям на Сергиев Посад . В Сергиево Посаде в 14-00, на счетчике 627 км, там по городу все время прямо. Очень сложно припарковаться поближе к центральному входу. Когда едешь по центральной улице, то Лавра по правую руку. Сворачиваем в первый поворот направо и едем вдоль стены, видим стоянку, паркуемся и дальше вдоль стены до центрального входа пешком, как паломники. Пока шли погода начала портиться , подул ветер. Фотосьемка платная 100 рублей , купили набор открыток, чтобы соорентироваться. На территории Лавры людей не много, к источнику подошли без проблем, рядом продаются пустые пластиковые бутылки. Умылись, попили водички, набрали в бутылки. Сели на лавочке отдохнуть , Лариска все же зашла в Троицкий Собор приложиться к мощам , а у меня уже сил не было. Потихоньку побрели назад. Пора бы пообедать, заранее приметили Трапезную на Маковце. Зашли, настоящий ресторан и цены ресторанные, но уходить не стали, решили выкрутимся как-нибудь. Заказали по салатику, 2 борща «Московский» , мне чай, Диме кофе. Счет на 530 рублей , но все очень вкусно и достаточно много. Вышли совершенно сытыми. Машину нам Дима подогнал поближе , грузимся и в 16-15 старт на Тарусу.

Дорога прошла без приключений, нигде не блудили. После Орехово – Зуева пошел дождь. Дорога почти пустая , фур мало. В 21-10 в Тарусе! Ура дома!!! На счетчике 936 км.

Бензина израсходовали 70 литров . итого средний расход на 100 км 7,5 литров. Нормально, с учетом наших передвижений, ведь не все по трассе. Машина ни разу не подвела , вела себя умница достойно. Весь бюджет 5500 рэ.

А у меня в голове уже намечаются новые маршруты. До встречи!