Владивосток - Новосибирск (август 2006)

Сергей (SergV_54)

ПЕРЕГОН ДВУХ "КУБИКОВ"

Кто скажет, что кубики не катаются, в того я первый брошу камень :), или как мы проехали верхом на кубиках 6270 км. (Владивосток-Новосибирск). Доброго время суток! Конечно, ни в кого, ни чем я кидаться не буду :). А хочу я рассказать о нашем автоперегоне, который состоялся в со 2 по 15 августа 2006 года. Прочитав отчет о поездке Кирилла, не хочется разводить мыльную оперу, и в тоже время я не хотел бы, чтобы о нас сложилось мнение как о не совсем честных и излишне провокационных, мало знакомых с русским языком людях (мягко говоря :)). Цель написания этого отчета не похожа на цель, которую преследовал автор упомянутого, «бессмертного» творения. Просто хочу рассказать, и все.

Инициатором этой поездки был Я, зовут меня Сергей, живу и работаю в Новосибирске. Поехать хотел давно, и не столько может быть за машиной, сколько – просто было интересно. Во мне наверно умер путешественник, как и во многих из нас. Причем поехать именно на машине. Ну а раз на машине, то Владивосток это, то самое место, куда нужно ехать. Жена давно уже мечтала о маленькой машинке, что бы она мало ела бензина, что бы в городе было удобно, и что бы была эта машинка в ее распоряжении. Вот так вот и созрело решение. Озвучил я это решение среди своих коллег по фирме и сразу же нашел несколько единомышленников, с одним из которых мы и двинулись в путь. Моего друга зовут, так же как и меня – Сергей, ник в аське просто – Норт.

Размышляя о том, что будем брать, склонялись к Дуэту или Витцу. Бюджет у каждого был невелик. Я для себя установил планку на отметке $5500, Норт на 500 меньше. Для первой машинки я считаю, что это нормально. Жена моя права получила совсем недавно, опыта нет никакого, зато желание ездить хоть отбавляй (это то меня и пугало и пугает до сих пор). У меня есть еще Диамант, на который она и покушалась, но при первых же пробах ее (жены) в качестве водителя мне стало понятно, что если я это дело пущу на самотек, то скоро у меня может не стать ни жены, ни Диаманта. Зато значительно вырастет мой долг перед каким-нибудь бедолагой, который не очень во время будет переходить дорогу. Поэтому и хотел взять для нее маленькую машинку.

Пару слов о компаньоне Сереге. Права он получил тоже не так давно, всего пару лет назад, из них год проездил на девятке, потом ее продал и второй год ходил пешком. Но в поездке показал себя очень достойно и я ему за это выражаю свой респект. Нам с божьей помощью удалось совершить задуманное без потерь и разочарований. Хотя был один момент, о котором позже.

И так 2 августа, поезд Новосибирск-Владивосток в 20:06 минут. Серега приехал ко мне в 18:00. Первый вопрос, который я ему задал: «куда положил деньги, «убиенной тёщи»?» На что получил ответ: «Как куда? Ты же сам сказал – засунь в трусы!». Так мы и поехали. Наверно это была перестраховка, но береженого бог бережет. Да и не было у нас столько денег как у Кирилла, что бы их в вещмешке везти :). Четверо суток в поезде, в духоте и битком набитом купейном вагоне трудно назвать приятным путешествием. Могу ответственно посоветовать всем, кто захочет проделать, что-либо подобное – обязательно возьмите с собой в дорогу уголь активированный, смекту и что-нибудь обезболивающее. Даже если полетите на самолете до Владивостока, эти не хитрые препараты могут вам очень быть полезными на обратной дороге. Есть на всем протяжении пути, вам придется далеко не самую лучшую пищу. Я первый раз воспользовался смектой в Биробиджане, покушали рыбы под майонезом в местном ресторане, и ночью я не мог понять, где я, что я здесь делаю и что это за машина, и почему я в ней сплю (дело было уже на обратном пути). Живот болел так, что я готов был сделать себе харакири. Хорошо, что во время вспомнил об угле и смекте. Есть сухой порошок без воды, ночью, в чужом городе, это очень забавно. Но, слава богу, она помогла. И глоток воды нашелся, после долгих поисков.

7 августа мы прибыли во Владивосток.

Город лично мне понравился. Он не такой как все, в нем много вызывает любопытство. На холмах, рядом океан, дружелюбные местные жители. Короче сказать, что город как город, это не правда. Чем-то он похож на Сочи, но в Сочи все пропитано духом какого то безудержного мотовства (даже если денег не так уж и много) со стороны приезжих и жажды наживы со стороны местного населения. И первые делают вид, что им это нравится, а вторые «типа, а что вы хотели? Вот так вот у нас все дорого! У нас же типа курорт» Здесь не так. И это радовало :).

Короче Владивосток мне понравился, только жаль, что далеко очень!

Первое желание, как мы вылезли из поезда, было найти гостиницу, где была бы горячая вода и душ. По совету наших попутчиков по купе, мы двинулись в гостиницу «Приморье». Там оказалось, что мест нет и ждать нужно до 12 часов местного времени, стоить будет 2000 руб. с человека сутки. Внутренний голос нам подсказывал, что нас тут не ждали. И мы пошли дальше, двигаясь по улице Посьетской (так, по-моему, она называется), мы пришли к интересной вывеске «Прием на работу моряков». А напротив гостиница «Моряк», свободный номер есть, вода горячая есть, душ есть и за все это удовольствие 1400 руб. сутки. Нам здесь явно были рады :). Мы не стали заставлять себя уговаривать, и быстро согласились. Отмылись и поехали на легендарный «Зеленый Угол». Долго расспрашивать, как доехать, местных жителей не стали, просто сели в такси у вокзала, и все. Дедок озвучил цену в 250 руб., и ни на какие уступки не соглашался, хотя опыт общения с таксистами и говорил, что полтинник дедуля нам прибавил, обладая житейской проницательностью и умением видеть в человеке его истинные намерения. Сразу понял, что мы не местные и приехали за машинами. Потом все таксисты нам называли цену в 200 руб., а если заказывать по телефону к гостинице то вообще 180. Да полтинника и не жалко, хороший дедок оказался, быстро довез, поболтали весело и вот мы на «Зеленке».

Сказать, что «Зеленый угол» слишком большой и его не обойти за целый день я не могу. Мы обошли почти весь часов за 5. Если новосибирскую автобарахолку раскидать по холмам, то наверно не меньше получится. Здесь просто все по своим закуткам, по холмикам, а в целом то все понятно. Самый главный вывод, что мы смогли сделать после осмотра интересуемых авто, это то, что денег, то у нас маловато. За эти деньги мы Дуэтов то конечно можем взять, но Витцы уже нам не потянуть, т.е. взять то мы, конечно, их сможем, но доехать уже будет не на что. Напрягать всех своих родных и знакомых неожиданными просьбами нам не хотелось. Поэтому варианты были такие, либо мы берем Дуэтики, это нас не пугало. Мы за ними и ехали, в общем-то, либо поюзанные Витцы. Один из Витцев нам предлагался за 5000, но осмотр салона этой машины привел меня в ужас. По-моему в нем на протяжении года жила цыганская семья. В общем, я от него отказался. И так вот гуляя по рынку с такими мыслями, мы боковым зрением увидели вот это.

Подошли ближе, спросили цену, ответ – 4800, год -99. Беглый осмотр: цепной мотор, внутри больше чем снаружи, есть АБС, резина на 14, тонированный. Начинаем разговор. Заметив наш интерес, уже предлагают за 4600, смотрим дальше. Уже 4500, но снимут магнитолу. И тут Норт, точно также как и Киса Воробъянинов в роли отца русской демократии на собрании общества «Меча и Орала», заявил: «Все! Торг здесь не уместен! Беру!» Так через 5 часов осмотра «Зеленого Угла» мы нашли первый автомобиль. Отдали продавцу Диме залог 3000 руб. и пошли искать вторую машину. Теперь уже мне. Естественно, что я стал больше внимания уделять Кубикам. Пока я осматривал очередной экземпляр, звонит Дима, говорит, что только что пригнали еще один Кубик, черный, тоже 99 года, но с обвесом и спойлером, и на литье. Приходите, посмотрите. Идем.

Смотрим, торгуемся и в итоге забираем за 5050. Второй Кубик от первого отличается обвесом, цветом, салон чуть-чуть другой, кожаный руль, литье, магнитолу оставили, царапина на задней правой двери и бампере. Остальное все то же самое. На фото Димка слева, Норт справа, ведет подсчет финансов :). Обе машины свежие, из последнего привоза, как нам говорят, мы конечно верим. ПТС-ки выданы 4 августа 2006 года, а купили мы их 7 августа 2006 г. Остаток времени провели в подготовке к обратному пути. Купили аптечки, знаки аварийной остановки, масляные и воздушные фильтры (обязательно воздушные купите, очень пригодятся). А также взяли по комплекту резины, только вот дисков для нее не нашли. После получения документов от продавцов и окончательно расчета, все это добро сложили в машины и отогнали их на стоянку где они нас и ждали до утреннего старта. На утро 8 августа 2006 года был намечен выезд в обратный путь. Всего в славном городе Владивостоке мы пробыли меньше суток. И точно по плану двинулись в обратную дорогу.

Было бы наверно не справедливо не сказать немного о продавцах. Их было двое: Дима и Саша. Братья, так, во всяком случае, они представились. Нужно сказать, что сделали они все аккуратно, вели себя максимально корректно и дружелюбно. Терпели все, в том числе и многократно повторяемые идиотские вопросы. Правильно и быстро оформили сами все документы, включая страховку и таможенную декларацию. В общем, от общения с ними остались только положительные эмоции. Спасибо им. Кстати, машины у них в тот день продавались как горячие пирожки. Два кубика в тот день у них забрали мы, золотистый (на фото его хорошо видно) был уже куплен к нашему приходу, попутно они еще продали Премаси, Терриос и еще что-то типа Приемии. Вот такая вот торговля у них была.

Вернувшись с рынка, есть хотелось просто жуть. И тут выяснилось, что прямо в гостинице есть китайский ресторан. Ресторан, конечно, это сильно сказано. Буфет-небуфет, в общем, кафешка с китайской кухней. Мы были очень голодные, и поэтому съели все, и нам понравилось. Утром подъем в 5 часов и в путь...

У меня не работал один габарит, сгорела лампочка. К машинке мне долго привыкать не пришлось. Только рука все время искала кнопку «овердрайв» между сидений и динамика у авто, конечно, не такая как у Диаманта. Сразу заметно, что моторчик 1.3 литра. Демон по сравнению с Кубиком просто самолет. Затяжные горки кубику даются, как мне кажется тяжеловато. Мотор раскручивается до 2000 и больше не крутится. Если вдавить педальку, то перескакивает на нижнюю передачу. Без разгона затяжные подъемы ему проходить трудновато. Скорость 110-120 для Кубика оптимальна, обороты примерно 3000, расход топлива умеренный. Ну, в общем, то к этому я был готов, именно это и было нужно. Норт просто ехал и наслаждался, сравнивать ему пока не с чем, кроме старой девятки. И Кубик его не разочаровал.

Дорога до Хабаровска довольно приличная, почти везде асфальт, правда, качество покрытия местами оставляет желать лучшего. Я уж не говорю, что процентов на 70 дорога не спланирована в горизонтальной плоскости и едешь хоть и по асфальту, но все равно машину болтает. Только в районе Спасска есть кусок грунтовки, но он не большой. К Хабаровску подъезжали часов в шесть вечера, где-то не доезжая его остановились первый раз покушать.

Начитавшись отзывов, Хабаровск нам представлялся городом бандитов и милиционеров :). Честно нужно сказать, что ни тех, ни других мы так так и не встретили. Ну конечно милиционеров то мы там видели, но общаться, по милости всевышнего, нам с ними там не пришлось. Чему мы были очень рады. Уж не знаю, как правильно проезжать Хабаровск. Мы сделали это так. Как въехали в город, ехали все время прямо. До первого указателя на Биробиджан. Потом пристроились в хвост колонне автоперегонщиков, которая нас и вывела на мост. А там и в путь! Заправились, и следующая остановка и ночевка была уже в Биробиджане. Место мне не очень понравилось тем, что на посту ДПС мне первый и последний раз за поездку выписали протокол за нарушение ПДД. Банальное превышение скорости. А дело было так. Подъезжая к городу, возникло желание заправиться. Увидели АЗС, останавливаемся, выходим из машины и … Я чуть не обалдел, такого количества комаров я никогда не видел. На нас с огромным аппетитом спикировала сразу туча! Еле отбившись от них, залезли в машины и с пустыми баками поехали дальше, надеясь, что город рядом. И так убегая от комаров, и убивая тех, кто успел таки проникнуть в салон, я и налетел на пост ДПС. Ну а там протокол, никакие объяснения на жирного, толстожо..го гайца не подействовали. И что еще раздражает, так это то, что они так медленно заполняют эти самые протоколы, как будто специально твое терпение испытывают. И куда только наши штрафы уходят? Столько денег собирают, а банальные компы себе купить не могут, хоть бы бланки печатали. Хотя быстрее вряд ли будет. Это ведь в цирке можно зайца научить курить, а твердолобого дорожного инспектора научить работать с компом, наверно даже Куклачев научить не сможет. Молча забрал бумажку и не попрощавшись, уехали. Вот так вот и прибыли мы в Биробиджан блин, «город-контрастов». Была уже ночь, и поесть можно было только в местном ресторане. Там нас и накормили рыбой под майонезом. Вкусная была, но спать не дала :). Пришлось ее заедать углем и смектой. В общем, от Биробиджана у меня остались не очень приятные воспоминания. Утром в путь. Прощальное фото на выезде. А это Серега «пляшет» – его комары жрут :).

По дороге до Облучья, увидели братьев-перегонщиков у ручья, обклеивающих свои машины. Остановились и тоже обклеились.

При объклейке как-то вдруг поняли, что затеяли мы это наверно зря. Наша оклейка мало походила на то, что делают настоящие перегоны. Они там почти всю машину заворачивают в пленку. А мы так, по скромному, по 5 кусков медицинского пластыря налепили и в путь. И уже дома поняли, что сделали это зря. Отмывается пластырь водой очень плохо, вообще никак. Хотя на форумах утверждалось обратное, ну может просто скотч еще хуже отмывается. Отмыть можно только бензином, да и то остается белый налет от растворенного бензином липкого вещества пластыря. Что бы его не оставалось нужно часто промывать в бензине или менять тряпку. А иначе на местах наклейки остается белый жирный налет, напоминающий перегон. Настольгия, однако :). Защищает тоже призрачно. Со скоростью, с которой мы ехали побить камнями что-либо очень трудно. На плохих участках, а это почти вся грунтовая федералка, скорость держали 40, иногда она падала до 5-10 км/ч. Многие могут здесь заметить, что мы очень долго ехали, да не быстро. Но и задача изначально ставилась не установка рекорда скорости, а осмотр местной природы, городов, отдых на природе, на сколько это возможно за рулем и попутно перегон авто. Желательно без ущерба для самого авто. Короче по плохой дороге ехали медленно и удивлялись, как носятся по ней перегонщики, 90-100 км/ч по грунту. Это вам не просто так. Здесь действительно мастерство нужно. И не только мастерство рулем крутить и педали жать, но и домкратить и болты откручивать, что бы колеса менять. На таких скоростях конечно оклейка наверно что-то и дает, но подвеска страдает жестко. Не берите авто, которое с Владика пригнал перегонщик, поверьте, этот автомобиль оставил половину своего ресурса, заложенного производителем на федеральной трассе «Амур» :). Так вот об оклейке, посмотрев, что получилось, мы сами потом долго смеялись, ну что сделали с тем и поехали. Особенно радовали две полоски на Нортоновской машине, которые явно являлись элементом перегонного тюнинга, нежели защитой. Их хорошо видно на фото, на переднем левом крыле. Норт их своял из последних кусков лейкопластыря, и лучшего применения им не нашел, да и возможно ли оно :)? В Облучье и сразу перед ним начинается федеральная трасса, та ее часть, что называется «федералка».

Строится широкая, спланированная во всех плоскостях, современная трасса, но сейчас это выглядит пока так. Именно здесь я словил камушек на лобовое стекло от встречной машины, и никакой лейкопластырь и оклейка меня от этого не спасла, и спасти не могла. Камень оставил довольно большого «паучка», и потом в районе Давенды, где кузов сильно подвергается разного рода поперечным нагрузкам, хоть скорость и мала, одна лапка «паучка» протянулась на 20 см, прямо в центре стекла. Обидно. После этого я от встречных машин заранее старался отъехать как можно правее, так же и от обгоняющих. Были конечно и такие куски дороги, но почему то они очень быстро кончались.

Интересное наблюдение я сделал примерно на второй день пути по «федералке». Как бы быстро кто не ехал, отдыхали и ночевали с лихими перегонщиками мы почти всегда вместе. Ситуация примерно выглядит так. Мы едем медленно, 40 км/ч, нас обгоняют перегоны, идут 80-90. Нас наверно ругают, типа «надоели, тащатся тут, как …:). Мешают ехать профессионалам». Обогнали в очередной раз, и уехали, только пыль столбом. Через час-полтора мы приближаемся к этой колонне. Все стоят, кто-то меняет колеса на «бананы» (для не посвященных, не подумайте, что местное население так хочет завладеть колесами перегонщиков, что готово даже отдать за это последние бананы, которые там не растут. Так просто называют неполноразмерное запасное колесо, которые раньше японцы красили исключительно в желтый цвет :)), кому-то уже вообще не на что менять. Некоторые индивидуумы умудрялись рвать сразу по 2 колеса с одной стороны. Так вот стоят они бедные, потные все в пыли, и смотрят на нас с Нортоном, как мы медленно, как улитки, мимо них проползаем, и рассматриваем их через закрытые окна, находясь в прохладе кондиционера. Ну что поделать, для нас это – приключение и отдых, для них – работа. И не такая уж простая, нужно отдать должное. И в этот момент понимаешь, с какими словами и с какой скоростью они будут тебя обгонять, после того как починят свои колеса, благо шиномантажки есть по всей трассе. Шиномантаж наверно основной доход у местного мужского населения, живущего вблизи трассы. И если они даже больше не порвут колес, то встретимся мы с ними, после очередного обгона в какой-нибудь кафешке, или на ночлеге. И по итогу дня пробег будет примерно одинаковый.

Представляю, как наверно ерзал на сиденье водила этого грузовика где-нибудь в районе Сковородино, переживая, что бы его груз не оборвался когда лезешь в гору и в лобовое стекло видно только небо. Или когда прыгаешь по бездорожью, а машинки в кузове болтаются.

Федеральную трассу мы ехали 3 дня. Сказать, что сильно устали наверно нельзя. К этому были готовы. Но и хорошую дорогу ждали тоже сильно. Особенно плохой оказалась дорога перед Жирикеном, на подъезде к Чите. Здесь стройка федеральной трассы идет полным ходом и много приходится ехать по объездам.

Ночевали почти всегда у кафе, но один раз после 16 часов пути глаза стали закрываться прямо на трассе. Как только стемнело, от света встречных машин, усталость меня просто выключила. Пришлось свернуть в какой то закуток прямо на трассе. Но так было только один раз. Никто к нам в ту ночь не приставал и никаких людей с черными мыслями нам не встретилось. Просто упали и проспали до утра. Утром встали, умылись и в путь. Как потом выяснилось, километров пять не дотянули до кафе, где был и чай и ужин. Тем, кто соберется проделать этот путь, скажу, берите с собой воду, обязательно! Мы делали так. Покупали какую-нибудь минералку, часть ее выпивали, а ту, что становилось теплой и выдыхалось, использовали для умывания.

Почти год назад, покупая сотовый телефон, мне в подарок в «Связном» дали две китайских радиостанции. На вид – чистой воды игрушка. Но работают, и дальность связи 3 км. В дороге нам эти игрушки очень пригодились. Хоть и ехали мы в разных машинах, но общаться могли без проблем. И ощущение постоянного присутствия было всегда. В общем, очень полезная оказалась штука. Жаль, вот только батареек в них хватало только на сутки. Был у нас участок пути, где в силу отсутствия батареек мы были без связи, так просто как без рук. Специально приходилось сворачивать с трассы в поселки в поисках батареек. Если решите с собой брать какие-либо средства связи, то обязательно запаситесь батарейками или элементами питания к ним еще на старте. На трассе такая вещь как обычная батарейка формата АА просто отсутствует как вид! Что касается сотовой связи, то она почти всюду есть и нормально работает. В основном это МТС, БиЛайн встречается реже. Кое-где телефон коннектица к китайским операторам и приходит смс-ка, типа «добро пожаловать в КНР» и т.д. Вечерами, перед сном я обычно выходил на связь и сообщал свое место положение. Родственники флажками обозначали его на карте :).

Сразу за Чернышевском есть кусок отличной дороги. Завершенный участок трассы примерно 10 км. Вот здесь нам первый раз встретились местные хулиганы. На жиге 2106 они предлагали нам жестами похабного содержания устроить стрит-расинг, на что мы не согласились и просто уехали. Они же свернули с трассы и наверно стали ждать следующих перегонов. Больше встреч с неприятными людьми у нас не было. Зато был один момент в районе бездорожья на участке Ключевской – Давенда. На протяжении всего пути я ехал первым, Серега – вторым. Я ему постоянно напоминал, что бы он держал дистанцию и не поджимался под меня. Но вот повернув, я вижу на дороге яму и резко торможу, а в заднее зеркало вижу как Норт, выскочив из поворота, вдруг неожиданно увидел меня стоящего. В этот момент я подумал «все п…ц, контакта не избежать! Лучше бы я нырнул в яму!» Норт несется прямо в мой зад, я отъехать уже не успеваю, и вижу, как Серега ищет, куда бы ему деться. Честно говоря, я думал, что сбудутся все пророческие «карканья» наших коллег, которые, узнав, что мы едем за машинами во Владивосток говорили, что мы живыми не доедем, ну или как минимум разобьем машины. Но свершилось чудо, через несколько секунд удара не произошло. Я оглянулся и увидел, что Серега скатился с дороги в кювет, но стоит на колесах. Успел таки в последний момент найти кювет поменьше и ловко спрыгнул с дороги, чем и спас наши автомобили от неминуемого ремонта. Выходим из машины. Смотрю Норт не в себе, руки дрожат, но сухой :). Осмотр машины показал, что все в норме, даже не поцарапался, немножко задел днищем грунт и все. Машину пришлось выталкивать из кювета втроем. Спасибо мужику и его сыну на белом Пресаже! Тоже перегонщики. Увидели проблему, остановились, спросили, нужна ли помощь. Хотя проезд мы не загораживали и о помощи не просили. Помогли вытолкнуть кубик на дорогу, сели и молча уехали. А мы еще пару минуток постояли, внимательно разглядывали последствия Нортоновского прыжка. Слава богу, все оказалось в порядке, и мы поехали дальше. Серега между тем увеличил дистанцию до радиуса действия радиостанции (шучу) :). Надо сказать честно, что мастерство вождения автомобиля в этой поездке Норт поднял на недосягаемую высоту для новичка. Все-таки моментальная реакция Сереги, а главное в верном направлении избавила нас от неприятных воспоминаний. Жаль вот только, фотографий с места событий у нас не осталось, как-то не до того было.

Еще участок дороги Ключевской-Давенда мне запомнился тем, что только здесь прямо на обочине дороги стоят дети – попрошайки. Как-то странно машут рукой, я даже не сразу понял, что пацаненок хочет, что бы я остановился. Останавливаюсь, он мне и говорит: «в Читу? Вам туда». И махнул рукой. А потом: «Дай 10 рублей на хлеб». Уж не знаю, на хлеб ли он эту десятку потратил, но деньги я ему дал. Раз уж человек вышел на трассу, и решил так заработать хоть что-то, то наверно ему это действительно очень нужно. Вообще место это вызывает странные чувства. Природа очень красивая, а люди живут беднее некуда, кругом какая-то безысходность чувствуется. Потом, километра через 3, уже прямо в деревне, таким же образом махал ручонкой еще один мальчишка, еще меньше первого, года четыре. Тоже попросил 10 рублей. Десятки не оказалось, набрал 8 рублей мелочью и высыпал ему в руку, так он от счастья аж запрыгал. И побежал со словами «мне 8 рублей дали!». А мне, совсем грустно стало. Хорошо хоть дорога веселила :).

Так вот потихоньку, помаленьку, проехали мы самые плохие 1800 км. грунта. И за 120 км. до Читы вышли на асфальт. Последние километров 50-100 до асфальта мне показались самыми плохими. Въехав на асфальт, целовать его, конечно, не стали, даже не остановились. Я включил диск «легенды мирового рока», и какое то время летел как чумной, не веря, что плохую дорогу мы проехали. Голод, тем не менее, не тетка и вот на горизонте замаячило кафе. Причем надпись сделана на горе. Прямо так и хочется прочитать «Голливуд». Я бы кафешку эту так и назвал :). Надпись прямо на горе видно из далека.

Здесь покушали, и наконец-то пришло время сменить воздушные фильтры. Масло и масляные фильтры мы поменяли на эстокаде сразу за Облучьем. То, что я увидел в машине Сереги, меня очень, мягко говоря, удивило. Мой фильтр, конечно, был забит до предела, но я ехал все время первым, а Серега в пыли – вторым. Жаль, что перед тем как сфотать фильтра я их пару раз ударил об асфальт. Серегин фильтр был забит дорожной пылью просто вровень с гофрой.

Сменив фильтры, двинулись дальше. Это место нашего путешествия можно считать серединой пути. От Владивостока пройдено чуть больше 3000 км.

Дальше пошел асфальт, ехать стало веселей. Дорога по Бурятии мне вообще очень понравилась. Очень красивые виды. Просто ощущение такое, что Билл Гейтс для ХР нафотал заставок здесь. Их приводить не буду, в обзорах редко кто не вставляет эти картинки. Да и наш фотоаппарат оказался далек от совершенства и совсем не способен оказался передать все прелести и красоту тамошних мест. А живьем ехать мне было очень приятно и интересно. Да и погодка стояла замечательная, солнце, но не жарко. Просто как документальный фильм о природе - через окно авто я смотрел на проезжаемые пейзажи. Очень понравилось. По прибытии в Улан-Уде на полчасика заехали в город, пополнили свои финансы в банкомате, купили воды и батарейки, и на выезд. Здесь только первый раз дотошный гаишник – бурят проверил у нас все документы на машину, аптечки, знаки аварийной остановки, короче все, что можно было проверить. И отпустил.

Очень понравился Байкал. Все время пока ехали вдоль Байкала никак не мог понять, какому идиоту в голову пришла мысль построить Целюлозо-Химический Комбинат в этом месте. Места очень мне напомнили дорогу вблизи Сочи. Там бы курорты строить! А они комбинат. Просто слов нет. Все равно, что в Сочи или Адлере построить химический комбинат. Это мое, конечно, частное мнение. Но думаю, многие его поддержат.

Стекло починили, трещину остановили, но идеально сделать не удалось. Все равно при некоторых углах обзора трещина осталась заметна. Это единственное повреждение, которое получила моя машина за время перегона. Серега, кстати, тоже словил камушек на свое стекло, почти уже дома, в Кемеровской области. Причем прилетел он прямо в центр стекла и оставил большого «паука», но после ремонта его почти не видно. Может просто по тому, что заделали его почти сразу, а я 3 дня ехал до ремонта. Вроде бы и заклеивал, а все равно. Ну да бог с ней.

Дальше была Слюдянка и омули. Если хотите купить эту рыбку, то берите на въезде на перевал к Иркутску. Мы поторопились и купили раньше и дороже. А там ее просто прямо на месте коптят и цена меньше. И выбор больше.

Перевал к Иркутску у меня не оставил сильных впечатлений. Серпантины, подъемы, спуски. Прошли легко, ехали днем, погода отличная, дорога сухая, что еще нужно. Вот в межсезонье, да по гололеду там наверно интересно, но нам не «повезло», все было банально. Вот только в очередной раз проверил и убедился, что Кубик не Диамант, и затяжные подъемы не его стихия. По управляемости Кубик с Диамантом вообще сравнивать нельзя. Хотя общий поток мы и не тормозили, но и в лидерах тоже не были.

После Иркутска дорога мне была хорошо известна, не раз мной проезжалась. Родители живут просто в тех местах, и я приезжал к ним не раз на машине. В общем дальше шел асфальт переменного качества, только в районе Тайшета немного грунта, а так писать особо нечего. Как говорится «дорога как дорога» :). Вот в общем то и все, что мне хотелось написать.

В дорогу из Новосибирска мы с собой брали:
1. Комплект накидных ключей (не пригодился)
2. Веревку (не пригодилась)
3. Смекту, уголь активированный, анальгетики (смекту и уголь съели, с аппетитом :))
4. Деньги (потратили на машину и дорогу)
5. Документы

Всего денег я потратил:
136350 руб. – мой Кубик
4500 руб. – комплект запасной резины
6400 руб. – ж/д билет купе Новосибирск-Владивосток
3000 руб. (очень примерно) – еда, такси, гостиница, телефон
1200 руб. – масло, масленый и воздушный фильры
8806 руб. – бензин
Всего пройдено километров – 6270.

...

Всего сжег бензина - 456,33 литра
Средний расход топлива на протяжении всего пути – 7,28 л на 100 км.
Средний расход топлива по асфальту от Читы до Новосибирска – 6,6 л на 100 км.
Средняя цена 1 км. пути – 1,40 руб.