Москва - Мышкин (август 2006)

Владимир

Отпуск мой подходил к концу, а событий, которыми бы он запомнился, не было. В самом деле, не считать же таковым покупку одним моим знакомым автомобиля, на котором я однажды приезжал на встречу, и все хлопоты по постановке на учёт и доведении его до ума.

Надо было что-то думать и придумалось вот что. Я узнал, что у мамы на работе один её коллега ездил в некую гостиницу на Волгу, под Мышкин, и остался весьма доволен поездкой. Попросил маму узнать подробнее об этом, она и принесла распечатки c сайта www.myshkin-inn.ru. Я показал распечатки Ивану - другу, с которым в прошлом году ездили в Финляндию, ему понравилось, и мы решили съездить в «Мышкино подворье» на несколько дней – с 15 по 17 августа.

С заказом номера по телефону проблем не возникло, я съездил в московское представительство, оплатил первые сутки («внёс предоплату») и 15 августа я заехал за другом и в 7.50 мы тронулись в путь, рассчитывая прибыть на место к 12-13 часам. Первая задержка произошла уже в полукилометре от дома – на пересечении Варшавки и улицы Янгеля произошло лёгкое ДТП и мы потеряли на проезде этого перекрёстка 30 минут. Я очень жалел, что не объехал этот участок по Кировоградской улице, а понадеялся на утреннее лёгкое движение из центра Москвы.

Наш маршрут пролегал через города Сергиев Посад, Калязин, Углич и весь он прошёл нормально, не считая того, что над МКАДом, когда мы проезжали между Волгоградкой и Рязанкой, в воздухе появились два военных вертолёта (я ясно различил кассеты для ракет по бокам) и прошли над дорогой практически на бреющем полёте. В Угличе мы решили пообедать… Остановились около гостиницы «Углич» и вошли в её ресторан. Нам тут же были предложены меню, в которых в целях экономии времени нами были выбраны «комплексные обеды №3». Мы думали, что это быстро, но как бы не так! Блюда, из которых состоял это «обед №3» выносились с интервалом в 15-20 минут. В общем, здесь мы потеряли ещё 1,5 часа и в гостиницу прибыли только в начале третьего дня.

Зарегистрировавшись и заселившись, мы пошли на Волгу. Волга! В районе гостиницу она имеет ширину около полукилометра и высокие песчаные берега, на обрывах которых растут непонятно как цепляющиеся корнями за них сосны. Под берегом есть небольшой ширины, но протяжённые песчаные пляжи, плавно уходящие в глубь реки. На пристани сидел рыболов. Он ловил на червя и опарыша мелкую уклейку и плотву. Спросили его про хищную рыбу. Ответ его был такой, что рыба здесь капризная и берёт неохотно и привёл пару примеров. Заодно пообещал нам передать червей на следующий день, когда будет уезжать, так как там их накопать нельзя.

Мы с Иваном возвратились в номер, собрали каждый по спиннингу и пошли учиться их забрасывать. Проходя мимо пристани увидели как в воду съехал небольшой трактор, типа «Владимирец», к которому была прицеплена тележка для перевозки катеров. На эту тележку и заплыл приплывший откуда-то катер. Прошли мы с километр вниз по реке, нашли небольшой мыс и расположились на нём. Вскоре у нас стали получаться хорошие забросы и округу оглашали весёлые матерные крики, сопровождавшие каждый удачный (в смысле дальности) заброс. Навигация на Волге в это время года оживлённая и мимо нас часто проходили пассажирские красавцы-теплоходы, среди которых выделялись четырёхпалубные «Сергей Киров» и «Михаил Кутузов».

Ничего не поймав, мы, тем не менее довольные, решили покидать спининг ещё с пирса и вернуться в гостиницу на ужин. На завтра решили взять лодку. На пирсе сидел уже знакомый рыболов и рассказал, что на том катере приплыл товарищ, который уплыл на рыбалку часов в 7 утра и привёз около 15 щук по 3-4 кг весом. Все они взяли на виброхвост. Ни на вращающиеся, ни на колеблющиеся блёсна поклёвок не было. Такая же картина (в части блёсен) наблюдалась и у нас.

Стемнело. Поужинав, мы взяли пиво и пошли на пирс. Он был освещён несколькими фонарями, вокруг которых роились в неимоверном количестве какие-то крылатые муравьи. Они нас быстро заставили пересесть в неосвещённое место, где мы и сидели, наслаждаясь пивом, рекой, полным штилем и малыми сигарами «Аль Капоне». В 23.30 захотелось спать и мы пошли по направлению к корпусу. В 0.00 уже спали, решив на следующий день 16 августа встать в 6 утра.

Это удалось осуществить. Но на улице моросил дождь, который вскоре кончился. Взяв поплавочные удочки, мы пошли на пирс половить живцов на хлеб, так как хотели попробовать пустить кружки, если найдём место для этого. На хлеб поклёвок долго не было, затем одна прошла, но я несколько опоздал с подсечкой. В это время пришёл лодочник. Оплатив прокат лодки, мы сходили на завтрак, взяли снасти и вернулись на лодочную станцию. На пирсе уже сидел рыболов, который отдал нам червей, дал несколько ценных советов и отправился собирать вещи.

Мы решили воспользоваться данными советами, я сел на вёсла и мы поплыли на другой берег Волги. Здесь ясно почувствовалась вся торжественность момента: Волгу на лодке мы пересекали в первый раз в жизни. Переплыв реку, мы встали на якорь метрах в 30 от противоположного берега. Здесь было очень мелко (1-1,5 метра) и на дне росло много травы. Стали бросать спиннинг. Результат за час ловли был нулевой. Усомнившись в наличии рыбы в Волге, мы решили половить на поплавочные удочки. Вскоре поймали небольшого окунька. Решив, что рыба в Волге всё же есть, стали ловить дальше. Но тут испортилась погода, небо со стороны Мышкина затянуло тучами и тьма надвигалась на нас. Нужно было сниматься с якоря, что мы и сделали и поплыли на наш берег. Успели переплыть Волгу до дождя и укрылись в небольшой бухточке. Пошёл проливной дождь. Мы вернулись в номер, выпили для сугрева водочки, немного обсохли и пошли обедать. Пока обедали, дождь кончился, небо расчистилось, и солнце начало припекать. Мы решили половить с берега в этой бухточке. Дружно начали брать мелкие окушки, судачки. Попались две плотвы величиной с ладонь.

После того как лодка обсохла, мы решили ещё раз пересечь реку. Теперь на вёсла сел Иван. Пересекли нормально, стали ловить. Опять результат был нулевым. Но тут, теперь уже со стороны Рыбинска, небо опять стало затягивать тучами, и тьма опять стала надвигаться на нас. Нужно было уходить к нашему берегу, но на горизонте, снизу по течению, появился теплоход. Надо было его пропускать… Пропустив судно, мы во весь опор погнали на наш берег. Упали первые крупные, и пока ещё тёплые капли дождя. А когда мы были на середине реки, разразился такой ливень, что я мгновенно промок, и меня можно было выжимать всего. С приключениями вернувшись на лодочную станцию, мы переждали на ней ливень и пошли в номер сушиться и переодеваться. Затем настало время ужина и надо было идти в ресторан, что мы с удовольствием и сделали, употребив там, опять же для сугрева, по 150 г хорошей водочки. После ужина поиграли в биллиард, причём играли в пул на столе для русского. Да и сам стол был какого-то небольшого размера. Сыграв пару партий, посморели какой-то фильм-катастрофу и пошли спать.

А когда мы проснулись в 6 утра на следующий день, 17 августа, светило яркое солнце, небо было безоблачным, но дул холодный пронизывающий ветер. Взяли поплавочные удочки и решили половить с пирса. Но долго там мы не выдержали и ушли в заводь, где за 2 часа поймали по паре маленьких окуней. Решили закончить рыбалку, немного пофотографировались и пошли собираться, так как до 12 часов надо было выехать из номера.

Собравшись и позавтракав, мы загрузили машину, сдали номер и, уехав из гостиницы 10.50, успели на паром, отправляющийся с нашего берега в 11.30, и связывающий город Мышкин с противоположным берегом. Паромом оказалась огромная баржа, вся уставленная машинами. С парома открывались замечательные виды на Волгу и на противоположный берег. Эти виды заинтересовали и съёмочную группу телекомпании «Russia Today», которая оказалась с нами на одном пароме.

Переправившись, мы въехали в Мышкин, поставили машину на стоянку на рыночной площади и пошли гулять по городу. Посетили храм, забрались на колокольню, откуда понаблюдали за отходом двух теплоходов. Затем посетили все известные городские музеи, за исключением бывшего закрытым Дома ремёсел. Иван закупил кучу сувениров, мы вернулись к машине и взяли курс на Углич.

В Углич мы въезжали по плотине Угличской ГЭС, с которой тоже открываются замечательные виды. Доехали до гостиницы «Успенская», около неё припарковали машину и пошли закупать сувениры и гостинцы теперь уже из этого древнего города. Иван опять закупил кучу их, я ограничился единичными экземплярами. Весьма неплохо пообедав в кафе «Старый город», мы решили погулять по центральной части Углича, но попали в порт, откуда доступ к наиболее известным туристическим объектам был затруднён ввиду наличия заливчика. Понаблюдав за швартовкой теплохода «Фёдор Достоевский», мы вернулись к машине и около 16.30 тронулись в обратный путь, в Москву.

Обратный путь прошёл без осложнений. Мы на часок остановились в Сер-гиевом Посаде, посетили в нём магазин «Колониальные товары», совершили там покупки, затем выпили по чашечке кофе, немного прошлись по центру го-рода и продолжили свой путь в Москву, куда и приехали в 21.00.

Общий пробег составил около семисот километров. Машина не подвела, только по приезде туда она отказывалась заводиться по горячему двигателю и глохла. Бортовой компьютер выдал ошибку 1602, говорящую о том, что сигнал датчика ТОЖ вышел за пределы допустимых значений. После того, как двига-тель остыл, ошибка более не повторялась. Вероятно, просто было какой-то глюк.

Пусть мы ничего и не поймали, но отлично отдохнули, получили заряд энергии, бодрости, хорошего настроения. И приобрели опыт, который, хочется, надеяться, пригодится нам в ходе дальнейших поездок в Мышкино Подворье. В том, что они состоятся, у меня сомнений нет. Можно туда поехать и большой компанией. Место того стоит… :)