Казань - Дивеево (сентябрь 2006)

Максим

Краткий отчет о путешествии Казань - Большое Болдино - Дивеево - Казань. Ездили на двух машинах: ВАЗ 21013 (тринадцатая) и я на Шевроле-НИВА. Конечно, товарищ на ВАЗе нервничал, что мы не едем достаточно быстро. Средняя скорость по общему маршруту составила 100 км/ч. Общий километраж – 1220 км. Расход бензина – 7,377. Дорога Казань – Большое Болдино заняла около 6 часов вместо рассчитанных по Интернету 7:40. Ехали со средней скоростью 90-100 км/час.

Бодино – тихий небольшой городок, где из крупных предприятий только ферма и гостинично-ресторанный комплекс «Болдино». Из посмотреть - только музей-усадьба Пушкиных. Плюс продажа сувенирки на площади перед усадьбой. Экскурсия идет 1 час, стоит 70 рублей за взрослого. Фотосъемка в помещениях – 25 руб., видео – 50 руб. В Болдино есть Интернет-кафе.

Покушать можно либо в кафе, которых не так много, либо в одном из двух ресторанов: «Лучинник» или «Болдино». По словам местных, «Болдино» очень дорогой ресторан. Поэтому мы сначала поехали в «Лучинник», но там был банкет и все зарезервировано. Поэтому: «В «Болдино»!», решили мы.

Приехали. Пустой зал, официантка приглашает за столики и дает меню. Я просил дать мне одно меню на память, не дали. Таких цен я не видел давно. В Болдино уже коммунизм! Обед на двоих человек: 2 салата, кета с картофелем, говядина под грибами с сыром с картофелем, 2 чая – стоит всего 320 рублей.

В Болдино мы провели 3 часа, с экскурсией и обедом. Поехали в Дивеево.

До Дивеево мы доехали за 2 с небольшим часа, вместо рассчитанных 3. Дивеево встретило нас дождем и пасмурной погодой. Остановились в гостиничном комплексе «Дивеевская слобода». У них есть страничка в Интернете. Номера забронировали заранее. Причем из гостиницы нам позвонили в субботу уточнить, будем ли мы у них останавливаться и во сколько нас ожидать. Такая мелочь, а приятно!

Номерной фонд расположен в нескольких домах из бруса, внутри все отделано деревом и мебель тоже деревянная. Сантехника современная, туалет/ванная выложены кафелем с ровными швами. Так что гостиница приятно поразила нас своим качеством. Ужин в гостиничном ресторане стоил тоже не очень дорого. На двоих: салат, вареники с вишней, свинина с рисом, чай, кофе, десерт – запеченное с брусникой яблоко – чуть больше 300 рублей. Переночевали. Завтрак предлагается на выбор 1 из 4 вариантов. Все вполне качественно.

Про сам Дивеевский монастырь красиво рассказать я не смогу, лучше посмотреть фотографии. А еще лучше съездить самим. Только, чтобы везде успеть побывать и посмотреть, ехать надо на 2 полных дня. Мы галопом-по-европам пробежались по монастырю, съездили на источник Серафима Саровского, набрали воды и поехали домой.

Обратный путь был сложнее. Во-первых и единственно, был у нас один штурман, которого надо было ссадить по дороге и ехать без него. С его помощью мы 2,5 часа потеряли объезжая деревни и населенные пункты Нижегородской области, чтобы попасть на трассу в Казань. В итоге дорога домой заняла 9 часов чистого времени. За рулем была жена, попросила дать ей повести машину, а то сидеть на пассажирском месте ей было скучно.

О машине: самая оптимальная скорость 90-100 км/ч. При 110 что-то начинает пахнуть паленым: не то масло из коробки или раздатки при высоких оборотах разбрызгивает, не то сцепление так подгорает. А на 90-100 км/ч машина вообще идет идеально. Единственное чтобы спина не уставала, под поясницу лучше пристроить небольшую подушечку. Так здорово ездить на Шевроле-НИВА!

О дорогах. В Чувашии дороги, в целом (именно в целом!) не очень хорошие, много разбитых участков и «стиральных досок». Хотя в некоторых местах идут ремонтные работы, но мы по ним проезжали прошлой зимой и с тех пор особых изменений не видно. В Нижегородской области, в целом, дороги получше, особенно, так сказать, боковые (мы свернули в Воротынце и на Большое Болдино ехали не по центральным дорогам). Там вообще хороший асфальт, не разбитые, машин мало и АЗС тоже мало.

О заправках. Я заправлялся 92-м только на Лукойле по 18,40 руб. Приятель на всяких разных. Пока никто не жаловался. (Хотя у коллеги по работе приятели из Москвы приезжали к нам в Казань и где-то не доезжая до Казани, заправились на «Татнефтевской» АЗС. Их «Ниссан» не смог ехать дальше и встал. Так они его 2 дня чинили по автосервисам.). Разброс цен на АЗС небольшой, в пределах 50-70 коп. за литр. Конечно, на фирменных и больших АЗС – дороже. Если сворачиваете с основной трассы, лучше, на всякий случай, иметь запас бензина. Так как АЗС встречается, как я писал выше, мало и качество топлива может быть сомнительным.

Прочее. Прежде чем ехать больше, чем на одной машине, договаривайтесь о маршруте: куда едем, через какие пункты. В противном случае увлекательная поездка по окрестностям вам может быть обеспечена. Не поддавайтесь сомнениям в выгодности более короткого пути. Старайтесь не менять резко направления и маршрут. Мы попали в такую ситуацию благодаря штурману. Вместо того, чтобы, двигаясь (как потом стало понятно) в заведомо неправильном направлении, просто доехать до границы Нижнего Новгорода и, не заезжая в город, уйти в Казань, нам пришлось метаться какими-то окольными дорогами от одной деревни к другой и выяснять, куда ехать дальше.

После Дивеево мы поехали на источник Серафима Саровского (около Сарова), но по дорожному указателю и по карте это место обозначается как "Сатис". Потом оттуда заехали в Елизарьево в церковь. И после этого в наш маршрут вмешался штурман, чтоб его...

Он направил нас по дороге на Нижний с целью выехать боковыми дорогами к Лысково, чтобы срезать угол и сэкономить время. После некоторого блуждания я предположил, что мы едем все-таки напрямую в Нижний. "Ни фига!", сказали мне. Через некоторое время штурман согласился, что, да, скоро Нижний и решил, что мы доедем по дороге до окрестностей Нижнего, а как найдем указатель "Казань - ___км." сразу же туда.

Потом через несколько километров штурман решил все-таки срезать дорогу. За 40-50км. до Нижнего мы разворачиваемся в обратном направлении и начинается драйв по деревням. Названий я не запоминал, так как хотелось уже просто выбраться на трассу в Казань. Да и пролетали мы деревни на скорости 90-100 км/ч. В итоге мы отъехали от Елизарьево в 13:30. На трассу Казань-Нижний мы выехали в 16:03.