Москва - Кострома (сентябрь 2005)

Николай Баранов

Материал сайта http://baranovna.narod.ru/

Кострома. 17-18.09.2005

Осень. Выходные после напряженной рабочей недели. Многомиллионная Москва. Пробки  и мечущиеся по магазинам толпы. Согласны, что все это навевает жуткую тоску?! Хочется свободы, чистого воздуха, неторопливости, гармонии, смены места, другого времяпровождения. "Николай, так в чем проблема?!", - спросит любой читатель, прочитавший хотя бы один-два моих кратких отчета о поездках по России. Проблемы и действительно нет, так как технология отдыха, сочетающая осмотр достопримечательностей c приготовлением мяса на огне вблизи последних, освоена нами давно.

Вид на мост через Волгу. Ближайший - в Ярославле  Главная пристань  Беседка Островского

А теперь представьте, что в этот раз нам хотелось совсем другого. Еще летом я уговаривал Володьку отметить его день рождения в Костроме. И не просто абстрактно в Костроме, а в ресторане Белое Солнце пустыни, который нам запомнился еще с зимней поездки. К сожалению (а может и к счастью, кто знает) тогда его день рождения мы традиционно отпраздновали на Пироговском водохранилище. А желание в очередной раз посетить замечательный город Кострома осталось. И вот только в эти выходные оно реализовалось.

Церковь Воскресения на Дебре  Церковь Воскресения на Дебре
Церковь Воскресения на Дебре  Церковь Воскресения на Дебре  Церковь Воскресения на Дебре

Подготовка к поездке была проще не бывает: бронирование по телефону отдельно стоящего бунгало в отеле "Интурист-Кострома", бронирование столика в ресторане Белое Солнце Пустыни и поиск в интернете красивых-обаятельных местных девчонок, которые смогли бы составить нам компанию. Вот и все. Покидав в сумки самое необходимое, в 7 утра субботы мы двинулись в путь.

ПРИБЫТИЕ В КОСТРОМУ

Про дорогу рассказывать нечего - по Ярославскому шоссе до Ярославля, а там направо. И через 4 часа дороги мы уже в Костроме. Пока мы ехали, погода становилась все серее, мрачнее и неустойчивее. К моменту нашего въезда в город пошел дождь. Первым делом мы заехали в отель, взяли забронированный домик и бросили там свои вещи. Для тех, кто не был, скажу, что "Интурист-Кострома" - это отель с обычными номерами и некоторое количество отдельно стоящих домиков на самом въезде в город. Позиционируется он на «««¶ звезды, не знаю насчет трех с половиной, но твердые ««« звезды есть точно. В отеле имеются конференц-залы, большой ресторан, маленький охотничий ресторан, бар, стрип-клуб, фитнес-центр, сауна. Наверное еще даже чего-то есть... Вот Wi-Fi нет точно (а могли бы сделать), зато есть что-то типа интернет-кафе. А еще есть завтрак, включенный в стоимость проживания. И не просто завтрак, а настоящий шведский стол, такой, какого в Европе поискать. Действительно большой выбор съестного. Изюминкой завтрака в этом отеле является специально обученный человек в зале ресторана, который из выбранных вами ингредиентов готовит вам омлет или яичницу. Вот этого точно в Европе не найдете нигде. А отдельно стоящие домики позволяют вам свободно приводить к себе гостей. Это не значит, что за порядком не наблюдают - территория и сами коттеджи находятся под видео-наблюдением, поэтому можете не беспокоиться за оставленную около коттеджа машину.

Итак, бросив вещи и переодевшись (кстати, несмотря на то, что въехали мы в отель уже в 11 утра с нас взяли денег ровно за 1 сутки), мы направились на прогулку по городу. Краткую информацию о Костроме и достопримечательностях города вы найдете в моих предыдущих отчетах о поездках здесь и вот здесь. Не буду повторяться, расскажу лишь о том, что мы посмотрели в этот раз. Начать осмотр города мы решили с посещения кофейни "Рога и Копыта", что на Советской улице. Немного подкрепиться в ожидании обеда и посмотреть на замечательных персонажей Ильфа и Петрова. Об интерьере кофейни я уже рассказывал в отчете о нашей первой поездке. Отличная и очень стильная кофейня, она не осталась бы незамеченной и в столице. Так что в очередной раз настоятельно рекомендую её посетить.

МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА

После теплой кофейни гулять под противным дождем нам не особо хотелось, поэтому мы вяло доехали до центрального причала, грустно побродили там под зонтиком и решили ехать в музей деревянного зодчества, в который до этого как-то все не получалось заглянуть. Несмотря на дождь, в музее были посетители.

К нашему удивлению,  место это оказалось очень популярным при проведении свадеб. Под дождем по мокрым грунтовым дорожкам ходило несколько свадебных компаний. Некоторые свадьбы пьянствовали под каким-либо навесом, некоторые устраивали фото-сессии. Смотрелось это все очень необычно. Серега, находившийся в философском настроении, даже нашел в этом что-то грустное и произнес "не хотел бы я, чтобы моя свадьба прошла бы так же", имея в виду нестройное распевание песен уже немного пьяным народом, спасающимся от дождя под навесом. С другой стороны, в этой сцене было что-то сюрреалистическое и душевное. Одна из брачующихся пар нам очень понравилась. Вернее, понравилась красивая невеста с оголенной спиной. Страшная это сила  - красота. Пожелаем этой паре хорошей и разнообразной семейной жизни!

План музея  План музея
  Одна из свадеб  Понравившаяся нам пара
Понравившаяся нам пара

Что касается самого музея, то там представлены дома крестьян: от бедных до зажиточных. На двух домах зажиточных крестьян (дома Серова и Липатова) очень красивая резьба - даже львы присутствуют. Под осенний дождь осмотр деревянных достопримечательностей весьма грустен. Зато соблюдается полнейшая аутентичность - в полумраке изб (электричества-то тогда не было) сразу представляешь, как же хреново жили наши совсем недавние предки. Сопоставляешь это с Европой и опять убеждаешься, что несмотря на полет Гагарина в Космос и прочие научные достижения, по уровню жизни и, что самое главное, по уровню общественного сознания, Россия отстает от Европы лет так на 300-400. По интересующим вопросам можно проконсультироваться у находящихся в каждом доме тетушек-смотрительниц. Много интересного и неизвестного нам, городским жителям, они рассказывают.

Ну а если вернуться к тому дню, то на территории музея между домами-экспонатами мы обнаружили мини-стрельбище с лежащими рядом луками и стрелами. А в метрах 20 под крышей одной из изб прятался от дождя мужик-инструктор. Сначала он не хотел выходить к нам, мотивируя это непогодой. Однако проникновенная речь Сереги в стиле: "Посмотрите - нас трое. И собой являем мы олицетворение русских богатырей! Не пристало богатырям русским от дождя прятаться! Дай луки нам, будем практиковаться!",- оказала на мужика правильное влияние и он вышел к нам. Не помню уже, сколько стоит там пострелять, помню, что очень недорого. Зато ощутить себя эдаким русским Робин Гудом - какой же это кайф!

Вовка. Правда похож на Робин Гуда, принца воров?  Серега учится стрелять

Посмотрев на часы, мы поняли, что пора бы и на обед уже в ресторан ехать. Но так как обедать вкусной пищей без вина я был не согласен, мы сначала поехали в отель чтобы кинуть там машину и на такси добраться до ресторана. Поставить машину проблем не было, были проблемы дождаться такси, вызванного администратором. Некоторым оправданием могла служить пробка со стороны Ярославля перед мостом через Волгу - на мосту было 2 мелких аварии из-за чего костромские Гаишники зачем-то перекрыли въезд на мост в сторону центра. Сделав два или три звонка на ресепшн с вопросом "как там наше такси" и не получив ни разу вразумительного ответа на него, мы напрягли извилины и вспомнили номер телефона такси, виденного нами на улице. Как и следовало ожидать, машина за нами приехала ровно через 5 минут. Так что не заказывайте такси на ресепшне - ждать можете около часа при том, что сам город из конца в конец проезжается минут за 15.

РЕСТОРАН "БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ"

Вот то место, куда мы так стремились

Именно ради посещения этого ресторана и была затеяна поездка. Володьке мы, конечно, говорили о том, что он не был ни разу в городе и его надо посмотреть, ибо здесь и колыбель царского дома Романовых, и сам старик Сусанин бродил по окрестным лесам, завлекая поляков в болота. Да, все оно так. Но я-то с Серегой понимал, что едем мы в Кострому именно в "Белое Солнце". Вы скажете, мы идиоты? Назовите нас лучше просто - романтиками.

Приехав в ресторан, мы попали в душевную и теплую обстановку. Достоинства "Белого солнца пустыни" не ограничивается вкусной, действительно вкусной, потрясающе вкусной едой! Интерьер ресторана воссоздает сцены из одноименного фильма, давно уже ставшего культовым. Здесь и Джавдед на нефтяной цистерне, и голова Саида, торчащая из песчаного бархана, и товарищ Сухов рядышком, и прочие герои фильма. На стенах соответствующие надписи-цитаты. Одна из них нам очень понравилась, она до сих пор не утратила своей актуальности: "Долой предрассудки. Женщина - она тоже человек". Бэджики у официанток соответствующие - от "Гюльчатай" до "Зульфии". Атмосфера удивительно теплая и радушная. Огромный вклад в это вносит и обаятельнейшая администратор заведения - Ольга Борисовна. Она с такой теплотой и радушием встречает каждого гостя, старается сделать для тебя все по максимуму, что хочется приходить еще и еще!  Цены по московским меркам - демпинговые, посидеть на шестерых с вином и кальяном стоит примерно 7-9 тыс. руб. в зависимости от емкости вашего желудка.

Тюбетейки на стене ресторана  Узнали?  Все, как в фильме
Очень точно подмечено  Ну а этого товарища не узнать невозможно  Интерьер ресторана
Интерьер ресторана  Интерьер ресторана  Я с Вовкой и... верблюдом
Как же хорошо покурить кальян. Даже верблюду завидно

Вечером началась "культурная программа" - всяческие восточные танцы специально обученных девушек и музыка для тех, кто хочет потанцевать сам. Девушки танцуют красиво и зажигательно! Мы опасались, что "культурной программой" окажется какая-нибудь пошлятина типа откровенной попсы для танцев или блатняка для посетителей, но эти мрачные ожидания, к счастью, не сбылись. И контингент посетителей очень приличный - никаких "быков" и подобных им животных. Как выглядит "культурная программа" ресторана, смотрите на фото:

Отмечу, что владелец ресторана тот же, что и у кофейни "Рога и Копыта" - некий костромич по фамилии Попов, являющийся одновременно депутатом местной думы. Выражаю ему наш глубочайшую благодарность - благодаря ему в городе появилась настоящая изюминка, очень привлекательная как для жителей города, так и для туристов. Побольше бы таких творческих прогрессивно мыслящих людей, которые вкладывают денежку в туристическую инфраструктуру в городах России! Глядишь, и туристов прибавилось бы, а за туристами обычно идут еще деньги, и так далее... Ведь получается же у многих стран европейских получать львиную долю доходов за счет туризма. Чем Россия хуже?! Знаю, вы мне сейчас про дураков и дороги станете говорить... Дураки - они везде есть. А вот с дорогами действительно хреново.

После 5 часов, проведенных в этом замечательном ресторане, мы поняли, что неплохо бы и поразмяться. Сначала девчонки повезли нас в клуб "Камелия", но там был аншлаг. Тогда мы направились в другой клуб - "Торнадо". Столики там были все заняты, а все время стоять и танцевать не хотелось. Тогда одна из наших девчонок набрала кому-то (как я понял, то ли владельцу, то ли администратору клуба) и для нас быстро нашелся столик. Что сказать по поводу клуба - музыка в основном зале громкая и, на мой взгляд, не особо колбасная, в зале поменьше - более жесткая и интересная музыка. Есть еще зал с кино. В самом начале  красивые местные клубные девчонки некоторое время танцевали прямо на барной стойке: красивые фигуры, сексуальные движения. Очень неплохо, "зачот" короче. А потом они как-то равномерно распределились по залу. Народу достаточно много и настроен он позитивно - не сидит и напивается, а танцует. В общем, хорошее место на предмет потусоваться. А музыку в основном зале можно б немного и поинтереснее ставить. Надеюсь, что местные DJ это понимают.

Где-то в районе 2 часов ночи мы поняли, что достаточно с нас музыки, взяли такси и добрались до отеля. Узнав на ресепшне, что сауна сейчас свободна, мы пошли туда снять усталость. Ведь к тому моменту на ногах мы были примерно 21 час. Сама сауна выше всяких похвал - горячая (105 градусов было точно) с отличным паром. Есть небольшой бассейн! При желании можно вызвать аккредитованных при отеле "фей", но нам в тот момент хотелось уже только освежающей сауны.

Наше бунгало

После здорового 5-часового сна наступило утро воскресенья. Раз утро - значит завтрак в отеле. Завтрак, как всегда, оказался на высоте. Да и погода улучшилась - дождя не было.

ИПАТЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Попрощавшись с гостеприимным отелем, мы сначала поехали в Ипатьевский монастырь. Следующие три фото сделаны в первый день поездки с моста, что ведет к монастырю. Весьма грустное настроение у этих фотографий: идет противный мелкий дождь и дует ветер над рекой. Те полосы, что вы видите на фото реки, - это не отблески света, это дорожки от ветра. Очень осенние фото.

Сейчас же погода была хоть и без дождя, но пасмурная. Она мало подходила для прогулок и еще меньше - для фотографирования. Несмотря на это, мы в очередной раз с большим удовольствием погуляли по монастырю. Не буду вам рассказывать о том, как сидел Михаил Романов в монастыре, скрываясь от поляков, какова роль личности Ивана Сусанина в истории России, как упрашивали Романова царем стать - все это вы прочтете или в специальной литературе, или в моих предыдущих отчетах про Кострому. Предъявлю лишь фотографии, сделанные в этот раз. Кстати, сейчас открыли вход в "Новый город" - вторую часть монастыря. На его территории только одна постройка, не представляющая на мой взгляд особого интереса. Зато теперь мы хоть знаем, что там находится - раньше ворота эти были наглухо закрыты. На колокольню можно подняться. Проход на самую верхнюю точку - мимо колоколов, звонить в них, разумеется, нельзя, зато можно сфотографироваться рядом с ними. И вид сверху замечательный, даже в непогоду.

Красивых фото внутри Троицкого собора с лучами света, как это было в наше посещение в мае 2004 года, естественно, не получилось.

Палата Романовых  Троицкий собор монастыря
Троицкий собор и колокольня  Новый город
Вид на Троицкий собор с колокольни  панорама окрестностей
Колокола
иконостас Троицкого собора  иконостас Троицкого собора  иконостас Троицкого собора
  Церковь Иоанна Богослова, что рядом с монастырем

ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ

После прогулки по монастырю настало время показать Володьке, который ни разу до этого в Костроме не был, центр города с его множественными торговыми рядами и красивыми улицами. Опущу подробное описание (смотрите все это в предыдущих отчетах), предъявлю только фото и отмечу, что один из домов Третьякова начали ремонтировать. Если доведут до конца, он станет очень фотогеничным.

один из домов Третьякова  Богоявленский монастырь  Богоявленский монастырь
Богоявленский монастырь  Богоявленский монастырь

Закончили мы осмотр города обедом в уже известном вам ресторане "Белое солнце пустыни". Обед, как всегда, был восхитителен. Поблагодарив Ольгу Борисовну за чудесный прием и сытнейший обед, и договорившись с ней о том, чтобы в следующее наше посещение взять мастер-класс по танцам живота, обожравшиеся до отвала, мы с трудом вышли на улицу. Пришла пора сказать Костроме "до свидания". Но город не хотел нас отпускать - выглянуло солнышко и хоть иди еще раз по улицам и переснимай заново все фотографии. А какими бы могли получиться фото того же Ипатьевского в хорошую погоду?! И музей деревянного зодчества бы заиграл на солнце! И мы бы точно нашли бы еще много очаровательных девчонок! Но... на то он и отдых, что после него надо переходить к трудовым будням. Смирившись с этой печальной мыслью мы сели в машину и через четыре с половиной часа оказались дома.

Деревянный дом на ул. Симановского    Пожарная каланча - один из символов города
  Просто красивый дом. Сейчас в нем роддом  Церковь Спаса в Рядах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот, собственно, и все об этой нашей вылазке в славный град Кострома. Несмотря на то, что город этот небольшой - около 300 тысяч жителей, назвать его провинцией я не могу. Пусть это единственный город, в котором не сохранился старый центр (торговые ряды - это XIX век).  Зато город покоряет своей неторопливостью, чистотой, даже гордостью за то, что он такой, как есть. В городе много клубов, в которые приезжают даже из гораздо более крупного Ярославля. Про рестораны я вам уже намекнул. А еще девчонки, очаровательные и красивейшие костромские девчонки. Они делают Кострому отличным городом, куда хочется приезжать и приезжать! Короче... надеюсь, что вы меня правильно поняли. Приятных вам выходных!