Москва - Воронеж (июнь 2006)

По материалам закрытого форума

strusto

Меловые монастыри Воронежской губернии

Белогорье -Костомарово - Дивногорье

Очередное нечто вроде отчетика.

Длинные выходные, образованные Днем Независимости России (или как теперь правильно называется 12 июня?) являются для нас традиционными днями для небольших поездок продолжительностью от 2 до 5 дней. В этом году был разработан небольшой маршрут на 4 дня: Москва - Новгород - Старая Руса - Торопец - Москва, но, из-за работы, мы могли уехать только на три дня, кроме этого, лучшая часть нашего экипажа отказывалась кормить, как они выразились, северных комаров, а наша поездка планировалась с ночевками в палатке. Наш ответ Чемберлену выглядел примерно так: «Хорошо, если Вы не хотите кормить комаров северных, будем оказывать гуманитарную помощь комаром южным, и покормим досыта комаров Воронежской области». Так сложилась наша поездка под условным названием "Меловые монастыри Воронежской губернии".
Наша команда: мы с женой на Нексии и Geovit с женой на десятке.

День первый.
6:30 - 0 км - выехали из дома
7:15 - 40 км - свернули с МКАД на М4
10:45 - 347 км - перекусили после Ефремова и, при выезде на асфальт, глушитель решил пожить самостоятельной жизнью и отделился(отгнил) от резонатора, превратив Нексию в настоящий ревущий пацаномобиль.
11:55 - 394 км - Елец
На платной дороге (10 руб. с легковой машины) заправились на Лукойле по 16,8 руб. за литр А-92.
Через некоторое время у Geovit'a начинаются проблемы с десяткой - то тянет, то не тянет. Первое подозрение на бензин, но заправлялись мы вместе, а ехать не хочет только десятка. Первоначально в планах на первый день стояло доехать до Дивногорья к 16:00 часам - это время начала последней экскурсии. Но с бесконечными остановками и проблемами при движении в гору мы окончательно выбились из графика. Приняли решение закрутить маршрут в другую сторону: Белогорье -Костомарово -Дивногорье. Смотрим машину Geovit'a: бензин есть, искра есть, то едет, то не едет, а сервисы по дороге после Воронежа как-то перестали встречаться. Доруливаем до Лосево, не путать с Лосево на Вуоксе, находим частного мастера + открытый магазин запчастей. Geovit с машиной остается чиниться, а мы едем на поиски места для ночевки и разведки в Белогорье.
Белогорье

Вид с разобранного моста у с. Белогорье

Приехав в село Белогорье выясняем, что подъехать к пещерам Вознесенского Белогорского мужского монастыря мы не сможем, т.к. накануне прошли сильные дожди, вскрылись родники и дороги для недопривода стали непроходимы. Едем искать место для ночлега на берегу Дона. К самому берегу подъехать нельзя из-за высокой воды, и мы находим соснячок слева перед мостом через Дон, как ехать в Белогорье.
поиски места для ночевки

мохнатое дерево

Снял, ставший лишним, стучащий и болтающийся, глушитель с Нексии и к 19:00 часам возвращаемся в Лосево к ребятам. За время нашего отсутствия на машине были последовательно заменены: датчик кислорода, катушка зажигания, свечи, провода, датчик положения коленчатого вала - результата нет. В самом конце ремонта на машину вернулись все родные запчасти, двигатель заработал нормально, и мы поехали ночевать на найденное нами место, куда приехали в 21:00 - 752 км.

День второй.
На следущее утро

7:00 - подъем, завтрак, сворачивание лагеря и в 9:00 - отъезд. Мы едем в Белогорье, а Geovit едет в Павловск искать автосервис с компьютером.
К монастырю в Белогорье есть две дороги - верхняя и нижняя, обе непроходимы для недопривода, причем, на верхней дороге трудный участок составляет всего метров 100, но мы видели, как эти сто метров две Нивы прошли боком.
9:25 - 761 км - оставили машину в селе Белогорье и пошли по очень красивой нижней дороге между меловыми холмами, поросшими разнотравьем.

По дороге есть святой источник, где мы попили очень вкусную воду, текущую из меловой породы.

От с. Белогорье до монастыря мы шли около часа, любуясь окружающими пейзажами.

Все холмы поросли ковылем

Вышли на высокий берег Дона с меловыми останцами

В пещерный храм

мы пришли когда там шла служба, после которой нам открыли вход в пещеры.

Мы вооружились фонариками и начали спуск, но ниже третьего уровня опускаться не стали, хотя их там больше пяти.

Впечатление не самое приятное - холодно, впереди слабо освещенный узкий проход, а оглянешься - тьма кромешная. Очень скоро захотелось выйти на свет божий. В это время позвонил Geovit и сказал, что машину ему сделали - заменили катушку зажигания, купленная в магазине и устанавливаемая в Лосево была с браком, и он уже идет нам навстречу от Белогорья.
Дорога обратно

13:10 -761км - уехали из Белогорья в Костомарово.

Все фотки Белогорья лежат здесь http://strusto.fotoplenka.ru/album225936/

13:10 -761км - уехали из Белогорья.
В Костомарово ехали через Подгоренский-Сагуны-Юдино. Ориентировались по 2-км. карте Воронежской области, все однозначно, никаких вопросов не возникало. Дороги, по которым нам довелось ехать, очень хорошие и красивые. Асфальт свежий, машин очень мало, часто деревья, растущие по обочинам, своими ветвями образуют сплошной тоннель, ехать одно удовольствие.
14:15 - 807 км – остановились на перекус и перепис.
Подъезжаем к Костомарово.
Сам монастырь спрятался в этих меловых отрогах

А за этими холмами течет Дон

14:35 -833 км - Костомарово, Свято-Спасский женский монастырь.

Свято-Спасская женская обитель - один из древнейших русских монастырей, основанный еще до официального принятия христианства на Руси. У меня сразу возникли ассоциации с Тервеничами, такой же простор, свобода и единение с природой. Перед Свято-Спасским храмом к нам подошла монахиня, спросила у нас, откуда мы приехали, и, удивившись, что приехали специально из Москвы, пригласила потрапезничать вместе с паломниками. Мы вежливо отказались, после чего нас угостили хлебом.

Свято-Спасский храм со звонницей

Свято-Спасский храм

Звонница

Идем по тропинке вдоль холма

Очередной ковыль

Звонница, вид сверху

В 16:55 уехали из Костомарова в Дивногорье

Все фотографии Костомарово лежат здесь

16:55 -833км - поехали из Костомарова в Дивногорье через Юдино-Каменку-поворот на Пухово-Ковалево. Дорога очень хорошая за исключением участка от свертка с дороги Каменка –Острогожск до Пухово, где в асфальте много ям, плохо засыпанных щебенкой.
Подъезжаем к Дивногорью

18:20 -899км - Дивногорье, подъехали к музею-заповеднику в Больших Дивах. Спросили, как проехать к берегу реки Тихая сосна, где мы планировали встать на ночлег. Как проехать выяснили, но для этого нужно было проехать под железной дорогой, где после дождей образовалось непролазная для наших машин грязь. Эх, опять хочу жып.
Приняли решение искать место для ночлега около Малых Див.
В Дивногорье не смог не снять такой домик

В Малые Дивы поехали через Селявное. В Селявном свернули после почты налево и поехали через поле по отсыпанной песком дорожке. В середине поля песок кончился, дальше мы поехали, простите нас, почти по пашне

В этой поездке меня потянуло снимать ЛЭП

Доехали до начала оврага, в котором спрятался Успенский мужской монастырь

Погуляли по краю оврага и решили заночевать в этой небольшой роще над Малыми Дивами

19:45 -920км - встали на ночлег. От нашего места открывался восхитительный вид на монастырь в Малых Дивах и на Дон.
Разбили лагерь

Вечернее поле с другой стороны рощи

Поужинали, перед сном нам показали замечательный закат

Утром вышли из палаток и, увидев эту красоту,

потеряли всякое желание возвращаться домой, а на следущий день нужно выходить на работу…

Свернули лагерь и подъехали ближе к Малым Дивам, где бросили машины и пошли гулять.
Успенский мужской монастырь в Малых Дивах

Как хотелось перебраться на этот пляж.

Посмотрели меловые останцы

Подошли к пещерному храму, который был закрыт

И в 9ч. 50 мин поехали в Большие Дивы через Селявное по такой дорожке

Все фотографии Малых Див лежат здесь

9:50 -921км - поехали из Малых Див в Большие через Селявное.
10:05-936км-приехали в музей-заповедник «Дивногорье»

заплатили по 50 руб. с носа за экскурсию и стали подниматься по такой лестнице на Большие Дивы

Хотя вокруг стояло очень много табличек с надписью «Осторожно, ядовитые змеи», мы встретили только ящерицу, греющуюся на солнце

Поднялись к храму Сицилийской Божьей Матери

Обошли вокруг храма по кольцевой пещере, предназначенной для крестного хода
Посмотрели на реку Тихая Сосна, на берегу которой нам не довелось встать на ночлег

При строительстве этой железной дороги была взорвана большая часть меловых останцев

Поднялись на верхнее плато Больших Див, откуда открывался замечательный вид

Тихий Дон

Встретили самого молодого туриста

12:00 - 936 км – Поехали в сторону Лисок.
12:55-1000 км, выехали на М4 и заправились на новейшей АЗС Лукойл.
14:00 -1080 км - Остановка на перекус и перепис.
20:25 -1574 км - МКАД
20:55 -1604км - мы дома. Ура!

Все фотографии Больших Див лежат здесь

Вот такое у нас получилось празднование Дня Независимости на юге Воронежской области.

P.S.I. А в Новгород - Старую Руссу - Торопец мы съездили, с 30 июня по 3 июля, но это совсем другая история.

P.S.II. Если у Вас будут три дня, свободных от поездок на Русский Север, то настоятельно рекомендую обратить Ваше внимание на Русский Юг.