Москва - Астрахань (июнь 2007)

По материалам сайта http://autotravel.org.ru/

andglu

Путешествие проходило втроем, с нами был сын 15 лет. Автомобиль - ниссан-ванетт, микроавтобус-минивен. День ехали до Волгограда, день были там, пол дня ехали в Астрахань, два с половиной дня были в Астрахани (полтора дня в городе и день на базе отдыха), и полтора дня ехали назад, домой. Итого в путешествие длилось 7 дней.

Выехали из Москвы 20 июня 2007г после обеда. Заночевали на даче, под Ступино, и 21 утром, тронулись в путь. Вообще вся дорога до Астрахани прямо говоря плохая. Вроде едешь нормально, машин не так много, а потом попадаются участки длиной по сотне километров яма на яме, или просто нашлепки асфальта прямо поверх старого. И не один- два участка, а постоянно, на всем протяжении трассы. Местами было откровенно жалко машину, скорость приходилось снижать до 70, а то и до 50 км/ч. В итоге средняя скорость за все дни не превышала 70км/ч. И это при абсолютной ненагруженности трассы. Увеличивать скорость я не стремился, я не любитель быстрой езды, ехал так, чтобы было комфортно. На хороших участках машина «сама» разгонялась до 130 и выше, ну а на ямках также «сама» тормозила.

От Москвы до Каширы - отличная автомагистраль «Дон», ну а дальше - как я сказал. Сразу хочу сказать про сотрудников ГАИ. На всем протяжении дороги до Астрахани нас останавливали 4 раза. Два раза меня, и два раза – жену. Обычные проверки, ничего особенного. Особенно просто происходит, когда за рулем жена. (это было и в предыдущие поездки). В половине случаев ей вообще говорят - езжайте дальше. И даже при нарушении все гораздо проще, если за рулем женщина. С ними Гаишники предпочитают не связываться. Ну, а на обратном пути, не знаю, с чем это связано - всю первую половину дороги меня тормозили абсолютно на всех постах. Я даже сбился со счету сколько раз. Наверное раз 6-8. И каждый(!!!) раз цеплялись. То от меня пахнет спиртным. (А я последний раз выпил бутылку пива 3(!) дня назад. Причем составляют протокол, на полном серъезе. Правда потом отпустили. То машину начинают проверять всю. Заглядывают во все абсолютно сумки, заставляют все вытаскивать из под сидений, ну и т.д. То начинают измерять светопропускание стекол.(у меня они тонированные, и сколько езжу- впервые измеряют). На одном посту обнаружили, что у меня превышение скорости- 100км/ч ровно вместо 90. Хотя мне водители заранее моргали, и я по спидометру стабильно держал 90. Говорят - значит спидометр неисправный. Я потом для интереса по секундомеру замерял - действительно подвирает, вместо 90 скорость 95. Но не 100 же! Выписали квитанцию на штраф на 50 руб. Для чего это? Сколько езжу - никогда такого не было. Видать повезло…

К Волгограду приближались уже к вечеру, искать гостиницу поздно после длинной дороги не хотелось, и мы остановились в 20 часов за 73 км до города в мотеле «Ковчег». Кстати в этом местечке множество кафешек, торговых мест, вполне можно останавливаться. Еще и дешевле, чем в городе в гостинице. Можно сэкономить. За трехместный номер с нас взяли 600руб, и еще 100руб за охрану машины. Номер тесноватый, но с кондиционером. Условия вполне нормальные. Душ и туалет в коридоре. Еще есть мотель прямо около въезда в город.

На следующий день в Волгограде сразу поехали на Мамаев курган и там присоединились к экскурсионной группе, приехавшей на газеле из Волгодонска, и мы удачно попали к ним в дополнение. Договорились, и потом вместе поехали по городу, вместе посетили Круговую панораму и планетарий. С экскурсоводом конечно намного интересней.

Мамаев курган - грандиозное сооружение, впечатляет.

Круговая панорама - похожа на Бородинскую в Москве, только посвящена Сталинградской битве, и вокруг нее музей, как на поклонной горе в Москве.

Планетарий - как планетарий…, хотя говорили, что он лучший в России, подарок бывшей ГДР, с цейсовской оптикой. Но в принципе интересно.

Еще около круговой панорамы находиться т.н. «дом Павлова» и разрушенное обстрелом здание - остатки бывшей мельницы.

Понравилось место в центре города, от речного вокзала поднимается лестница прямо к центральной площади через красивую аллею.

Покатались на так называемом скоростном трамвае – метротраме. По виду это как станция метро, только ходят по рельсам обычные трамваи. Как-то непривычно и оригинально…

Вообще город современный, крупный с большими улицами и площадями.

Проведя в Волгограде день, мы в принципе осмотрели все основные достопримечательности, но, просматривая позднее заснятые материалы, возникла мысль, что можно было бы и второй день посвятить ему, чтобы, не спеша походить по улицам, «вдохнуть» его жизнь. Если в будущем будет такая возможность, то можно еще раз заехать в Волгоград, тем более что на Мамаев курган можно ходить до бесконечности.

Под вечер мы выехали из города по направлению к Астрахани, чтобы, как и накануне переночевать в мотеле за чертой города. Но выехав из города, и проехав 60км, мотеля мы не обнаружили. Расспросы местных жителей ни к чему хорошему не привели – они нам посоветовали вернуться обратно. Местность вокруг к ночевке не располагала – кругом голая выжженная солнцем полустепь-полупустыня с абсолютно пустой дорогой. До горизонта во все стороны не виднелось ни деревца, ни человека, ни даже машины. Дорога до Волгограда тоже была не особенно загруженной, но тут – вообще пустая. Вспомнился виденный в Волгограде плакат с призывом выбирать места ночевок вблизи города. И по дороге обратно мы нашли гостиницу в селении Светлый яр. Контраст гостиницы и окружающей вокруг жизни поразил. Кругом знакомые всем упадочные крестьянские подворья средней полосы России с полуразвалившимися заборами, а тут особняк с кирпичным забором, рядами цветущих роз. Самый дешевый номер на троих стоил 1300р, места в сауне, как нам сказали, были уже все расписаны наперед. Номер вполне соответствовал цене – две комнаты с двумя двуспальными кроватями, ванная с душем и туалет. Холодильник, телевизор, кондиционер. Пришлось брать этот номер, так как ничего другого не было.

На следующий день продолжили дорогу в сторону Астрахани. Дорога абсолютно пустая, редко когда попадется встречная машина. Ближайший мотель (сразу два один за другим) мы обнаружили посередине дороги, в 254км от Астрахани (1137/254км по километровым столбикам). Запомнилось селение с названием «Райгород». Далеко не рай, и далеко не город. А какие-то нищенские полуразвалившиеся постройки, как и все вокруг. Но!!! Это единственное место за исключением МКАД за ВСЮ трассу с освещенной аж с ДВУХ СТОРОН дорогой. Может это пережитки социализма? Другого объяснения не придумалось. Вторую половину дороги ехали вдоль одного из притоков Волги, что придавало определенную живописность окружающему пейзажу. В отдельных местах можно было подъехать к реке. Часов в 14 въехали в Астрахань. Стали по телефону обзванивать гостиницы, так в этих местах мы были впервые, и определенного плана действий у нас не было. С собой был только список гостиниц, скачанный из Интернета, карта центра города и что-то типа короткого путеводителя с основными достопримечательностями. В гостинице «Мотель» с человека брали 500руб в сутки (душ, туалет в номере). В гостиничном комплексе «Корвет» трехместный номер со всеми удобствами стоил 4000руб, случайно попали (номера в справочнике были перепутаны) в гостиницу «Дом актеров цирка», где с человека брали только 250руб, душ был на этаже за 20руб, на этаже была также кухня, простейшая посуда выдавалась. После размышлений мы туда и направились. Уж очень соблазнительной была цена, и еще то обстоятельство, что гостиница находилась практически в центре города, около цирка. Как мы и предполагали по цене, это оказалось общежитие гостиничного типа, больше похожее на просто общежитие. Обшарпанные номера, две комнаты с телевизором, умывальня и туалет в номере. Все бы ничего, если бы был сделан ремонт, а его видимо давненько не было… Впрочем в далекие студенческие годы мне приходилось жить и в гораздо худших общагах. Тут по крайней мере мебель была почти новая, не поцарапанная, и сантехника заменена на почти современную из металлопластика. В принципе в гостиницу мы приходили только ночевать, и если брать соотношение цена/качество, то можно поставить ей оценку твердую четверку, а то и пятерку с минусом, если принять во внимание ее расположение в центре города. Чего еще можно требовать за такие деньги?

В первый же день мы посетили Астраханский кремль, по нему проводят экскурсии, и прогулялись по центру, вокруг кремля и по набережной. Во второй день весь день ходили по городу. Посетили музей художника Кустодиева, он Астраханец (много картин, неплохой музей, особенно если заказать экскурсовода), местный краеведческий музей (анонсированного полного скелета мамонта мы не увидели, зато было великое множество превосходных чучел животных и птиц), пообедали в кафе, побывали на фруктовом рынке. Мы ожидали, что уж где, а в Астрахани овощи и фрукты должны быть настолько дешевы, что были просто поражены увидев цены почти на уровне подмосковных, чуть пониже. Черешню нам предлагали по 130руб, а у нас она от 90 до 125руб. Самая дешевая черешня была по 70руб, соответствующего качества. Я вспомнил, как два года назад, будучи в краснодарском крае, мы покупали несколько раз ее ведрами, настолько она была там дешева. Клубники не было совсем (сказали, что уже отошла, хотя по возвращении домой у нас ей был завален весь рынок), помидоры были чуть дешевле подмосковных. И выбор был совсем скудный. Местные жители говорили, что в этом году неурожай. И второе, в чем мы были удивлены – в большом городе, на великой реке Волге, в самой широкой ее части не было ни одного пляжа! Все (!!!) местные жители, с которыми нам удалось пообщаться, говорили, что в этом году еще не купались (конец июня, жара 30 градусов). На наше недоумение они отвечали, что купальный сезон еще не открыт, место под городской пляж на острове затоплено водой, а из так называемых купален (местная достопримечательность типа огороженной баржи, плавающей по волге, и в середине у нее бассейн, так что можно купаться только внутри), в этом году осталась только одна, и с наступлением лета ее закрыли на ремонт!

Ну что можно сказать про город? Есть свой колорит. Чем-то похож на Одессу, чем-то на Ростов-на-Дону. Жена сказала, что если бы убрать весь мусор в городе, и навести порядок, то есть сходство с Амстердамом. Я не знаю, не был, но верю. По обилию воды действительно есть сходство с Санкт-Петербургом, но конечно нет таких дворцов, как там (он строился раньше, и соответственно здания гораздо старше). Состояние многих построек в городе действительно плачевное. Ну а так южный город, очень похож на курортный, по набережной гуляет множество народа., много музыки и кафе прямо на воде. Интересно сравнить его с Волгоградом. Они оба похожи на Ростов-на–дону (просто я много был в нем, поэтому и сравниваю), но при этом абсолютно разные. Волгоград современный южный город, с широкими улицами и большими площадями. Астрахань наоборот старинный южный город с узкими улочками и архитектурными памятниками.

Еще одна достопримечательность. В кинотеатре «Октябрь» в фойе находиться круглогодичный сад. Множество пальм, высотой с 3-х этажный дом, других экзотических растений, и что-то типа зверинца. Попугаи, обезьянка, крокодил, много рыб в огромных аквариумах. Молодцы! Ведь могут же, если захотят! Заходить туда можно без посещения кинотеатра.

На третий день мы поехали на базу отдыха под Астраханью. Хотелось взглянуть на широко разрекламированные местными жителями поля лотоса, и побывать в самой дельте Волги. Лотосы по времени еще не цвели, но что поделать… База отдыха называлась «Тутинка», и находилась в 60км ниже по Волге. Мы предварительно созвонились, и нас там ждали. И действительно ждали, так как в этот день (понедельник) мы были единственными отдыхающими у них. Нам предоставили отличный отдельный кирпичный трехкомнатный домик (две спальни и просторный зал) с туалетом и ванной, буквально в 10 метрах от притока Волги. Очень живописное место. Прямо перед домиком мангал, в 30 метрах обустроенный пляж. Рыбы так и плещутся в воде. Ширина притока 200-300м. За все это великолепие с нас запросили 900 руб с человека, плюс 1500руб за моторную лодку, чтобы отвести нас к полям еще нецветущего лотоса, и в дельту, плюс 900 руб за бензин, плюс по 200руб с человека за обед. После непродолжительного торга цены были снижены до 700, 1200 и 600 руб соответственно. На обед среди прочего давалась уха из осетров (мне очень понравилась). А поездка на лодке, длившаяся почти 3 часа превзошла все ожидания. Лотосы действительно еще не цвели, но их поля мы увидели. Побывали в самой дельте, где уже не видно берегов, издалека взглянули на Каспийское море. Тем кто не знает – Волга впадает в море не одним широким руслом, а дробиться на почти 800 отдельных протоков, между которыми великое множество необитаемых островков, с обилием диких птиц (лебеди, орлы, утки, цапли, которые взлетают прямо перед движущейся лодкой). Остаток дня тоже прошел удачно – многочисленное купание в Волге, и на ужин что-то типа шашлыка на мангале.

Вообще самый сезон поездок в Астрахань – это с середины июля, когда начинают цвести лотосы, и по сентябрь. Самое арбузное время.

Обратно мы выехали на следующий день, и в течение дня, несмотря на явно неравнодушное отношение к нам сотрудников ГАИ, проехали и Астрахань, и Волгоград. Останавливаться в мотеле не хотелось, впереди нас ждал дом, куда приехать хотелось пораньше, как минимум к обеду, так как жене на следующий день надо было идти на работу. Ехали до 12 часов ночи, затем заночевали прямо в машине, благо ее размеры позволяли устроиться комфортно и с собой у нас были одеяла. (На всякий случай мы везли с собой палатку с сопутствующими вещами, но так и не воспользовались ей). И с 6 часов утра продолжили движение. В 2 часа дня мы были уже на подступах к дому, но более двух часов простояли в пробке, сначала на МКАДе, а затем на подступах к родному Королеву.

За 7 дней мы проехали 3000 км, получили огромное количество впечатлений, посетили доселе неизвестный нам уголок своей родины.