С.-Петербург - Вологда (ноябрь 2007)

По материалам закрытого форума

Antropoid

Наконец-то собрался написать пару слов о недавней поездке на машине по Вологодчине. Ездили семьей плюс собака Теряша. Благодаря празднику, у нас имелось 3 дня. Накануне, как обычно собрали авто, заправились под завязку (2 бака и канистра) и оставили машину на стоянке недалеко от дома.

День первый.

Около половины восьмого утра наш экипаж покинул дом и устремился в сторону кольцевой. В это время машин было мало и мы без приключений доехали до мурманки. До Иссада путь знакомый, едем. Кстати, была идея переобуться в шиповку, ибо прогноз предвещал гололед, но как-то идея была спущена на тормозах, мол, пока что сухо, а там видно будет. Так вот сухо было очень недолго, и в Синявино в первый раз повалил снег. Дорога покрылась чачей, ехать противно, к тому же не видно нифига. Но снег так же быстро прекратился, как и начался, но дорога осталась мокрой. Ладно, не беда, едем дальше. За время нашей поездки мы много раз попадали в снеговые полосы. Переезжаем р.Волхов и сворачиваем на Вологду. Дорога несколько «хужеет», но терпимо. Нет смысла описывать дорогу до Череповца, это сделано в предыдущем отчете. Отличие состоит в том, что на сей раз мы заехали в славный город Устюжну с целью найти постоялый двор. По имеющейся у нас информации в Устюжне находится гостиница, куда можно поселиться с собакой. Немного поплутав по городу, мы таки нашли ее. Сухой остаток от переговоров с женщиной-администратором следующий: во-первых, в двухместном номере ночевать втроем никак нельзя, а во-вторых, насчет постоя для собаки ей «надо переговорить с шефом, с Михал Иванычем»(с) Мы не стали злоупотреблять ее гостеприимством и решили двигаться дальше, благо время еще было и там тоже есть где остановиться. Немного покатались по городу, посмотрели пару церквей и поехали по направлению к Кириллову. Надо сказать, что уже смеркалось, и пока еще можно что-то разглядеть мы остановились на съезде с шоссе и перекусили. Череповец проезжаем уже в полной темноте, комбинат светится огнями, зловещее зрелище. По пути в этот день нам попалось несколько улетевших с дороги машин, среди них один грузовик. Грустно. До Кириллова на этот раз ехали через Воскресенское по мосту. Приехав в Кириллов, по указателю нашли гостиницу ООО «Заозерье», пошли на разведку. Разведка донесла, что цены у них заоблачные. Едем дальше и натыкаемся на гостиницу «Русь». Здесь 2-х местный номер стоит 1000р, с собакой можно, но третьему в номере можно только до 23.00. Стоянка у гостиницы не охраняемая, зато есть прожектор и камеры слежения. Ладно, мы останавливаемся. Перетаскиваем шмотки в номер. Кстати, завтрак на 80р каждому входит в стоимость. Номер довольно опрятный, раковина, горячая вода в комнате, чистый туалет на этаже. Правда, воду из крана пить нельзя, питьевая вода на лестнице в автомате, есть холодная и горячая. Ужинаем, я беру рацию и иду ночевать в машину. Тут надо сказать несколько нелицеприятных слов. На первом этаже гостиницы находится харчевня, так вот в ней, видимо, собирается вся молодежь города со всеми вытекающими из этого последствиями. До половины четвертого утра эта гопота приезжала, уезжала, орала, выясняла отношения у входа в гостиницу рядом с нашей машиной прямо у меня под ухом. Уроды. К тому же прожектор, освещающий некоторое пространство перед гостиницей, бил мне прямо в глаза. Так что спал я неважно.

День второй.

Наутро, мы с отцом отправились завтракать в эту самую кафешку, посетители которой так мешали мне спать, а мама позавтракала в номере. Кстати сказать, кафе довольно опрятное и чистое, на 80-и рублевый талон предлагают на выбор три варианта меню. Не сказать, что можно наесться, но все вкусно, претензий нет. Вернувшись в номер, покормили
Теряшу, оставили все вещи и пошли смотреть город и Кирилло-Белозерский монастырь. Погода была морозная и тихая, город еще спал, народу на улицах было очень мало. В КБМ мы были в июне, приятно было еще раз прогуляться под гигантскими стенами монастыря. На территории КБМ Теряша познакомился с местными собаками: одна, очень старая, его издалека облаяла и послала более молодого гонца узнать что да как. Монастырь, как и в прошлый раз, произвел необыкновенное впечатление. Не знаю почему, может быть из-за церквей, построенных в разное время и, соответственно, в разном силе, мне почему-то вспомнился мультфильм про царя Салтана: КБМ стал ассоциироваться с изображением города на острове Буяне. Недалеко от монастыря находится этакий домик-пряник, в котором продаются сувениры, в основном куракинская керамика. Внутри обстановка напоминает музей. Т.к. ехать в Куракино в наши планы не входило, мы зашли и накупили сувениров, с разрешения хозяйки я сфотографировал внутри. Еще немного погуляли по городу, перекусили в гостинице и отчалили в Ферапонтово – главной цели нашей поездки. Ехать недалеко, километров 20. Основной достопримечательностью Ферапонтова, помимо монастыря, является музей фресок Дионисия. Сам монастырь очень уютный, я бы сказал, по-домашнему уютный, резко контрастирующий с КБМ. И расположен он на перешейке между озерами, очень живописное место с которого открывается замечательный вид на озеро Бородаевское. Мы погуляли по территории монастыря, посетили музей фресок и направились в сторону Вологды, т.к. времени было много и мы успевали хотя бы краем глаза ее посмотреть. По дороге в Вологду встречается огромное количество деревушек, стоящих несколько поодаль дороги на берегу озера Кубенского. Было замечено несколько церквей, в основном полуразрушенных. К одной из них, видимо, недавно отреставрированной, мы решили свернуть. Тут я, поворачивая с налево и засмотревшись на какой-то указатель на шоссе, уже почти съехал прямиком в канаву и если бы не дружный окрик моих родителей, то копилка наших впечатлений пополнилась бы еще спасработами по вызволению УАЗика. В Вологду приехали уже под вечер, хотя было еще светло, покрутились по центру, явных подъездов к Кремлю не нашли и пришлось ограничиться беглым взглядом из окна авто на город. К тому же уже смеркалось, а нам нужно было еще ехать. Поэтому осмотр Вологды мы оставили на следующий раз. Уютно устроившись в машине, уже в сумерках мы поехали в сторону Устюжны, намереваясь все-таки остановиться там. Так или иначе, в Устюжне мы были около восьми вечера, в гостинице была та же администратор, которая разрешила Теряше спать в номере, но с условием, что после восьми утра его там не будет. Нас это устраивало, т.к. мы планировали выехать очень рано. Дальше ужин, чай, телек в качестве фона. Несколько слов о гостинице. Несмотря на то, что и раковина и туалет были в номере, впечатление осталось не очень: мебель как-будто с помойки, кровати очень старые, при попытке занавесить окна выяснилось, что занавески шириной сантиметров по 40 и окно занавесить ими нельзя в принципе, батареи почти холодные, убойное впечатление от половика: у нас даже в подъезде такого нет. С другой стороны, крыша над головой есть, причем не самая плохая, что еще нужно? Посовещавшись, мы решили, что все будем спать в номере, никакой нормальный администратор не будет проверять сколько человек ночует в номере. Так оно и вышло…

День третий.

Встали рано, позавтракали и поехали когда уже светало. Как обычно всю дорогу хотелось спать, несколько раз останавливались, чтобы отдохнуть и перекусить. Никуда не заезжая, мы доехали до города. Как и планировали, приехали не поздно. Завтра на работу. Загнали авто в стойло, отметили успешное возвращение.

Все, поездка удалась. Главная цель достигнута – побывали в Ферапонтово. В дальнейшем, надо еще посмотреть Вологду, Тотьму, Великий Устюг.