Москва - Ульяновск (август 2007)

По материалам сайта http://www.autotravel.org.ru/

Blacky

День третий
21 августа - вторник

План: осмотр Пензы

Проснулись как обычно по сигналу младшего члена экипажа, позавтракали и уже в начале десятого были готовы к дальнейшему путешествию.

Раз мы уже в Пензе, решили мы, то надо продвигаться ближе к Центру города и поселяться там. План неплохой, но в городе Пензе оказалось слишком мало гостиниц приемлемого уровня, а то что было – было занято. Поиск стоянки человека мы совмещали с осмотром центра – точнее ул. Московской и прилегающих окрестностей, посидели в скверике с Денисом Давыдовым,

покатали младенца на эрзац-паровозике и приняли решение вернуться в Рамзай в «Горизонт». Благо, ехать до него недалеко, места обводились (мораль – заселяться в мотели надо с 12.00).

В 13.00 мы уже заселились в номер люкс с видом на зимний сад (1800 с учетом завтрака). Кстати, зимний сад нас слегка подвел – погода была жаркая, от сада шло дополнительное тепло. Пока младенец спал, мы пообедали в ресторанчике при мотеле (добротная кухня без изысков) и к 16.00 мы были готовы опять покорять Пензу.

Музеи уже были закрыты, но никто не мешал нам просто прогуляться и посмотреть памятники. В первую очередь меня интересовал памятник «Первопроходцу» с видом на долину реки Суры.

Памятник меня слегка разочаровал – ожидался масштаб, а оказалась небольшая статуя, чуть ли не втиснутая в проем между домов.

Вид на долину разочаровал несколько больше – почему-то не чувствовался масштаб, везде мелькала промзона.

Затем поехали искать Ёжика в тумане. Нашли только один постамент. Только потом я нашла в Интернете статейку, что самого Ёжика так и не отлили – встал вопрос авторских прав. Но постамент выглядел достаточно игриво, можно подумать, что Ёжик просто скрылся в тумане.

Опять прошлись по Московской до Театральной площади. Открыли для себя памятник Белинскому.

Обратно прогулялись по Володарского – очень много интересных домиков, правда, подпорченных вывесками и проводами. В одном из дворов попалась живописная скульптура.

Ну, разумеется, спать вернулись в Рамзай. Оценили отличную территорию – и зарыбленный пруд, и нео-огород, и скульптурки – очень приятное местечко.

День четвертый
22 августа - среда

План: Тарханы, Поим, Студенка, Белинский.

Выехали, как это уже стало традиционно, в 9 утра. Настроение было отличное, погода такая же. Однако, настроение нам подпортили уже через 15 минут пензенские ГИБДДшники. Господа устроили западню со знаком Обгон запрещен. При въезде на одну из эстакад был небольшой ремонт с кучей знаков – снижение скорости, Обгон запрещен и т.д. Все честно выполнили знаки, затем проехали эстакаду и… совсем забыли про Обгон запрещен. Впереди ехала фура и очень хотелось ее обогнать. Однако, как люди дисциплинированные, мы ждали когда появится прерывистая разделительная. Точно так же, как и легковушку впереди. Появилась – обогнали – это все на пустой трассе. А через километр нас приняли сотрудники ГИБДД. Было обидно, ощущение, что развели как лохов. Не буду спорить – действие знака мы нарушили – не доехали буквально метров пятьдесят до перекрестка. Но как-то этот знак ассоциировался с ремонтом, что как только ремонт проехали, так про него и забыли. За что и поплатились. Впредь стали внимательнее и не зря – данный прием – излюбленный у местных продавателей полосатых палочек.

Несмотря на испорченное настроение, до Лермонтово доехали в срок – дороги пустые и ровные. Были одними из первых посетителей, что очень удачно – когда мы уезжали, на парковке стояло несколько туристических автобусов.

Тарханы показались очень уютными, чистыми, располагающими к неспешным прогулкам. Мы гуляли часа полтора.

Затем доехали до церкви, где покоится прах поэта. С детства у меня осталось воспоминание от каменных ступенек ведущих вниз в мрачный склеп. Хотелось его проверить – не приснилось ли. Все так. И склеп, и ступеньки. Только трепета уже меньше при мысли о поэте. Видимо, растряслась юношеская романтика.

Хотелось посмотреть еще на восстановленную мельницу, но рядом с ней суетились рабочие, территория была огорожена – решили не ходить. Видимо музейщики поспешили объявить о вводе ее в экспулатацию.

Следующим пунктом был город Поим. Почему Поим? Да в интернете было много всякого, превозносящего сохранившуюся застройку XIX века, и упоминания об очередном дворце Шереметевых. В душе теплилась надежда найти город-сад.

Доехали быстро, города-сада не нашли. Более плачевного зрелища я за это путешествие не видела. Начиная с дорог. Асфальт в Поиме заканчивается на главной площади с разрушенной, но восстанавливаемой церковью.

Порыскав по неприметным сельским улочкам, решили найти музей. Опросили местных жителей и вышли на источник краеведческой информации. В музее изумились посетителям, особенно они изумились, когда узнали, что мы специально ехали в Поим. Кстати, тут же мы прикупили книжечку местного краеведа. Я понимаю, что человека воспевает свой край родной. Но… в Поиме нечего смотреть. Дома в плачевном состоянии, дворец Шереметевых оказался усадьбой управляющего Шереметевых. Все сильно перестроено местной станцией скорой помощи.

Музей сказительницы Анисимовой под замком – если попросить, туда могут сводить из краеведческого музея. Но в том же музее нам сказали, что смотреть нечего.

Сделав несколько кадров, покормили, уложили спать младенца.

Насколько понравилось в Тарханах, настолько же разочаровал Поим. Честно говоря, уже ничего не ожидалось от Студенки с обещанным дендрарием.

Опасения начали сбываться уже при въезде в село, где нам обещали: у въезда в село - сосновая роща. 100-летних деревьев. Ничего там нет у въезда, если считать въездом дорогу с трассы. Вообще, никаких деревьев. Но от нечего делать мы прокатились по селу, держа курс на наиболее плотные скопления деревьев. В итоге – налево, а затем направо и мы у выезда из села. Вот тут нам и открылось – и роща, и вход в дендрарий, и музей леса.

И ничего, что музей был закрыт по непонятным причинам, посадки остались и были в открытом доступе. Как и схема обхода дендрария. К сожалению, наш младший член экипажа спал, поэтому прогулку по дендрарию мне пришлось осуществить в темпе марша с пометкой в голове – обязательно вернуться еще раз.

На обратном пути решили в Белинский уже не заезжать. Сказывалась в первую очередь особенность поездки с ребенком – пока он спит, лучше проехать как можно больше. Описание города Белинского, а точнее, отклики по нему, не внушали энтузиазма и желания нарушить режим ради осмотра.

Поэтому мы неспешно отправились в обратный путь в Рамзай, где провели заключительную часть вечера в прогулках по территории мотеля, да в праздничном заключительном ужине в ресторане. Счет так и не превысил 600 руб на двоих за вечер с вином.