Москва - Ульяновск (август 2007)

По материалам сайта http://www.autotravel.org.ru/

Blacky

День девятый
27 августа - понедельник

План: переезд Тольятти-Димитровград-Ульяновск

До Ульяновска доехали неожиданно быстро – еще к обеду. Думали по дороге посмотреть Димитровград, но город как-то не показался, а, может быть, было не гулятельное настроение. Трасса входит в Ульяновск огромным мостом через водохранилище. Удивительно, но проехали быстро и без пробок (все время вспоминая кошмары в Бронницах – кто знает, тот понимает).

Хотели поселиться в «Венце», но вид гостиницы и номеров (попросили показать свободные) привели в ужас. Время было, решили поездить посмотреть другие варианты, заодно познакомиться с городом. Буквально рядом – гостиница «Советская». Та же разруха, те же офисы. Однако, номер который нам показали, резко выделялся из общей картины. За 1800 мы получили – двухкомнатный (правда небольшой) с удобствами, евроремонтом, приличной мебелью и изумительным видом на водохранилище. Тут же на этаже была кафешка – дешевле мы нигде не ели за всю поездку, но при этом еще и не отравились – все было весьма добротно.

Во второй половине дня устроили себе прогулку по городу. Ульяновск понравился мне сразу и безоговорочно. Тут есть где пройтись, на что посмотреть.

Прогулялись по ул. Гончарова, посидели на «диване Облмова»,

погуляли по Новому Венцу, полюбовались на виды, тут же поужинали в уличной кафешке. Очень уютный и какой-то добрый город. Может нам просто повезло. Отметили для себя как город, куда еще раз приедем.

День десятый
28 августа - вторник

План: осмотр музеев Ульяновска, поездка в Ундоры

Изначально Ульяновск меня заинтересовал фактически ерундой – памятником букве Ё.

Но позже выяснилось, что в городе не меряно интересных памятников.Про диван Обломова было сказано выше. За фотографией памятника Карлу Марксу (заметьте: 1921 г) я охотилась два дня. Только рано утром памятник можно запечатлеть в одиночестве – судя по всему, излюбленное место встречи.

Порадовал памятник «Деве Марии с младенцем», т.е. Марии Ульяновой с сыном Володей.

Один памятник мы в этот день проезжали несколько раз и каждый раз мне было интересно – кому же он? Такой дородный хорошо одетый мужчина в приятном скверике.

С утра мы поехали осматривать музейчики из «собрания» историко-мемориального заповедника "Родина В.И.Ленина" – около десятка разнообразных экспозиций на площади одного-двух кварталов (несколько домов по одной улице и несколько по другой). Наши планы нарушила погода. Как только мы припарковались и отправились вдоль «музейной» улицы, оказавшейся еще и пешеходной, начался сильный дождь. Зонта, разумеется, у нас не было.

Бегом-бегом добрались до музея симбирской фотографии. Симпатичное, но явно новодельное зданице, чистенькие экспозиции.

Как во всех музеях заповедника аудиоэкскурссия. Что понравилось здесь, так исторические фотографии города. Очень занимательно. Однако, младенец так не считал, скоро ему надоело, что мы рассматриваем картинки и не разрешаем трогать стеклянные стенды со старой техникой.

Дождь продолжал лить. Бегом добрались до следующего музейчика – Мелочной лавки. Тут нам было откровенно скучно – подобные музейные лавченки мы видели не раз – но покорно прослушали аудиоэкскурссию и здесь.

Не смогла не сфотографировать буквально через пару домов стоящее здание с вывеской, что именно в нем была когда-то мелочная лавка.

А дождь продолжал лить. Тогда мы решили перебороть судьбу и не бегать по этим чистеньким и совсем каким-то не музейным инсталляциям, а проехаться до Ундор, где нам обещали показать «Останки древних морских ящеров и реконструкцию в натуральную величину эласмозавра Горшкова». Одно слово эласмозавр чего стоит. Мы весьма быстро доехали до Ундор и даже нашли этот музейчик, спрятавшийся в деревьях около детского сада, но, увы нам, никто не предупреждал, что у него выходной не только понедельник, Но и вторник. Кстати, про сам музей в Ульяновске народ знает мало, но зато очень известен ундоровский минеральный источник. Нам потом про него все уши прожужжали. Но это было уже потом.

Время подходило к обеду, младенец лег спать, а значит нам предстояло как-то покататься в ближайшие 2-3 часа. В Ульяновск возвращаться было бессмысленно и мы затеялись еще более бессмысленной (на чей-нибудь взгляд) идеей. Мы поехали кататься. В итоге прошлись дальше по трассе до Тетюш (неплохой на первый взгляд проезжающего мимо городок, сохранилось что-то от начала XIX в), оттуда до Буинска (ничего примечательного не нашли) и обратно на Ульяновск.

К Ульяновску мы подъехали со стороны аэропорта. Так и было задумано – мы собирались посмотреть Музей истории гражданской авиации, точнее – его выставочную площадку. Неплохо, даже несмотря на дождь.