Главная
Статьи
Форум
Архив форума Toyota-Club
(19.04.2002 - 22.05.2005)


• Содержание архива (19.04.2002 - 22.05.2005)


Показать сообщениеToyota Picnic 1999 г.в. 2.2 TD --  -- 2005-02-27 18:19:00

Показать сообщениеотчетик по аля ремонту 2Е --  -- 2005-02-27 18:17:04
Показать сообщениеотчетик по аля ремонту 2Е --  -- 2005-02-28 10:39:57
Показать сообщениеотчетик по аля ремонту 2Е --  -- 2005-02-28 13:13:51
Показать сообщениеотчетик по аля ремонту 2Е --  -- 2005-02-28 13:16:23
Показать сообщениеотчетик по аля ремонту 2Е --  -- 2005-02-28 16:26:26
Показать сообщениеотчетик по аля ремонту 2Е --  -- 2005-02-28 18:24:31
Показать сообщениеотчетик по аля ремонту 2Е --  -- 2005-03-01 14:19:52
Показать сообщениеотчетик по аля ремонту 2Е --  -- 2005-03-01 14:32:25

Показать сообщениена что можно заменить карб V-type на 2Е (1,3) --  -- 2005-02-27 18:05:57
Показать сообщениена что можно заменить карб V-type на 2Е (1,3) --  -- 2005-02-28 13:37:33
Показать сообщениена что можно заменить карб V-type на 2Е (1,3) --  -- 2005-03-01 11:48:27
Показать сообщениеА какой конкретно? --  -- 2005-03-02 17:44:21

Показать сообщениеТри вопроса???????????? --  -- 2005-02-27 15:24:42
Показать сообщениеТри вопроса???????????? --  -- 2005-02-28 08:21:31
Показать сообщениеДмитрию42 - про вопрос №2 просьба подробнее:) --  -- 2005-02-28 08:35:31
Показать сообщениеДмитрию42 - про вопрос №2 просьба подробнее:) --  -- 2005-02-28 09:11:15
Показать сообщениеТочно! --  -- 2005-02-28 09:26:17
Показать сообщениеТочно! --  -- 2005-02-28 11:57:13
Показать сообщениеТочно! --  -- 2005-02-28 14:43:41
Показать сообщениеТочно! --  -- 2005-03-01 07:06:57
Показать сообщениеСпасибо вам всем за ответы!! --  -- 2005-03-01 08:59:30
Вобщем предлагали мне машинку но когда я вынул маслянный щуп то оттуда была легкая пульсация воздуха и меня это насторожило а так ак у нее пробег 180 штук то я ....... и вот незнаю вообще как должно быть и что пооисходить
по второму вопросу так ...недавно менял прокладку под коллектором на движке S серии и в самом впускном коллекторе чернота такое впечатление что машина работает не на бензине а не масле....... вот я и думаю как оно масло туда попадает или это не масло и вообще че за х..нь...
а про левин я себе хочу левина 1998 года выпуска только не гоночного а простого чтоб ездить а не слешать гул выхлопной трубы и не работать на бензин.. вот и хотел услышать про эту машинку что нибудь плохое или хорошее........отзывы я начитался пишут разное а вот хотел бы услышать что нибудь от вас специалистов как никак вы люди умные ....так что подскажите пожалуйста!!!!


Показать сообщениеВопрос по Rav4 98 года... --  -- 2005-02-27 13:26:25
Показать сообщениеВопрос по Rav4 98 года... --  -- 2005-02-27 17:10:36

Показать сообщениеПроскочил ремнь ГРМ --  -- 2005-02-27 13:21:27
Показать сообщениеПроскочил ремнь ГРМ --  -- 2005-02-27 22:22:07
Показать сообщениеПроскочил ремнь ГРМ --  -- 2005-02-27 17:55:49

Показать сообщениеРЕМЕНЬ ГРМ --  -- 2005-02-27 12:47:10

Показать сообщениеПомогите перекинуть руль справа на лево --  -- 2005-02-26 22:18:43
Показать сообщениеПомогите перекинуть руль справа на лево --  -- 2005-02-27 09:19:42

Показать сообщениеГорит лампочка --  -- 2005-02-26 17:03:48
Показать сообщениеГорит лампочка --  -- 2005-02-28 03:18:19
Показать сообщениеГорит лампочка --  -- 2005-02-27 06:39:06
Показать сообщениеГорит лампочка --  -- 2005-02-28 11:22:19

Показать сообщениеМожно ли заменить сайлентблоки передних верхних рычагов? --  -- 2005-02-26 16:34:14
Показать сообщениеМожно ли заменить сайлентблоки передних верхних рычагов? --  -- 2005-02-27 09:00:24

Показать сообщениеКалаколчик --  -- 2005-02-26 15:48:55
Показать сообщениеКалаколчик --  -- 2005-02-28 07:28:41
Показать сообщениеКалаколчик --  -- 2005-02-28 10:11:06
Показать сообщениеКолокольчик --  -- 2005-02-28 10:48:22

Показать сообщениеКакой карбюратор-то? --  -- 2005-02-26 14:04:46
Показать сообщениеКакой карбюратор-то? --  -- 2005-02-26 14:40:56
Показать сообщениену и K-type фото, забыл --  -- 2005-02-26 14:46:59
Показать сообщениену и K-type фото, забыл --  -- 2005-02-27 16:01:06
Показать сообщение* --  -- 2005-02-27 18:02:10
Показать сообщениеКарбюратор опознан!!! --  -- 2005-02-28 10:44:13
Показать сообщение* --  -- 2005-02-28 10:09:34
Показать сообщение* --  -- 2005-02-28 11:39:55
Показать сообщениеСимптомы --  -- 2005-02-28 11:59:09
Показать сообщениеСимптомы --  -- 2005-02-28 13:26:38
Показать сообщениеСимптомы --  -- 2005-02-28 14:09:56
Показать сообщениеСимптомы --  -- 2005-02-28 14:07:56

Показать сообщениетермопрерыватель питания главного пропеллера на 4E --  -- 2005-02-26 11:15:04
Показать сообщениетермопрерыватель питания главного пропеллера на 4E --  -- 2005-03-01 14:36:55

Показать сообщениеЗамена ремней --  -- 2005-02-26 10:00:24
Показать сообщениеЗамена ремней --  -- 2005-02-27 09:02:55

Показать сообщениеКазахстанцу.... и Водолею97 --  -- 2005-02-26 05:49:14
Показать сообщениеКазахстанцу.... и Водолею97 --  -- 2005-02-28 05:31:45
Показать сообщениеЭээ... не напомнишь - че за тема была? --  -- 2005-02-26 17:03:29
Показать сообщениеМистика какая то. --  -- 2005-02-26 10:15:47

Показать сообщениеПРАВИЛЬНОЕ русло запуска для УТТ, в холод... :) --  -- 2005-02-26 05:45:58
Поговорив с мужиками про УТТ, решил для себя, что если тачка настроена нормально, то ей не хватает температуры окружающего воздуха для быстрейшего испарения бензина... поэтому хотя я и имею гараж - печку уже не топлю. А запускаю движка утром в ЛЮБОЙ МОРОЗ так:

Встав утром там, зубки почистим, побриться нужно, и конечно же у Вас дамы и господа остается горячая вода.... примерно чайник... итак заходим в гараж, дубак, крутим один раз секунд 5-6-7, чтобы насос накачал бензина во впускной коллектор... после этого поливаем впускной коллектор, где форсунка хол. запуска и т.д., но стараться не попадать на контакты форсунок, пока поливаем проходит время, сажусь жду 2 секунды и запускаю движка, если он все-таки схватил, но не завелся заведется на второй раз... процедура опробирована пока двоими - мной и другом. Вывод: реальный выход не мучить АКБ и не париться без гаража... попробуйте.... дерзайте...


Показать сообщениеПРАВИЛЬНОЕ русло запуска для УТТ, в холод... :) --  -- 2005-02-26 08:56:03
Показать сообщениеПРАВИЛЬНОЕ русло запуска для УТТ, в холод... :) --  -- 2005-02-26 08:19:30

Показать сообщениеА УАЗ? --  -- 2005-02-26 01:03:29
Показать сообщениеА МАРК ИИ --  -- 2005-02-26 16:58:42
Показать сообщениеА УАЗ? --  -- 2005-02-26 01:23:14

Показать сообщениеНоваые машины Toyota!!! --  -- 2005-02-26 00:48:55

Показать сообщениеЯ смотрю, тут юмор любят... --  -- 2005-02-25 22:07:59

Показать сообщениеНужна задняя левая фара на Toyota Levin AE-110 --  -- 2005-02-25 20:50:30
Показать сообщениеНужна задняя левая фара на Toyota Levin AE-110 --  -- 2005-02-25 22:35:21
Показать сообщениеДа она давно уже спрашивала... --  -- 2005-02-26 16:50:42
Показать сообщениегод выпуска авто какой? --  -- 2005-02-28 08:10:45

Показать сообщениеКлапан рециркуляции --  -- 2005-02-25 20:28:06

Показать сообщениеТаходатчик. --  -- 2005-02-25 18:38:48
Показать сообщениеRe: (+) --  -- 2005-02-25 23:16:20

Показать сообщениеОшибка в маркировке --  -- 2005-02-25 16:09:48
Показать сообщениеRe: (+) --  -- 2005-02-25 23:16:51
Показать сообщениеОшибка в маркировке --  -- 2005-02-25 16:58:42
Показать сообщениеОшибка в маркировке --  -- 2005-02-28 16:44:45
Показать сообщениеА год вообще часто меняют... --  -- 2005-02-25 20:54:57
Показать сообщениеА год вообще часто меняют... --  -- 2005-02-26 11:09:29

Показать сообщениеD-4 с газом --  -- 2005-02-25 15:00:25
Показать сообщениеD-4 с газом --  -- 2005-02-25 15:46:01
Показать сообщениеD-4 с газом --  -- 2005-02-26 12:13:06
Показать сообщениеD-4 с газом --  -- 2005-02-27 09:13:59
Показать сообщениеD-4 с газом --  -- 2005-02-28 04:23:19
Показать сообщениеммм.... --  -- 2005-02-28 08:15:53
Показать сообщениеммм.... --  -- 2005-02-28 08:23:36
Показать сообщение:)) --  -- 2005-02-28 08:42:30
Показать сообщение:)) --  -- 2005-02-28 11:59:01
Показать сообщение:)) --  -- 2005-03-01 14:59:55

Показать сообщениеВ какой сервис поехать при покупке? --  -- 2005-02-25 14:01:15
Показать сообщениеВ какой сервис поехать при покупке? --  -- 2005-02-25 15:30:35
Показать сообщениеЭтот сервис уже стал притчей... --  -- 2005-02-25 21:33:12

Показать сообщениеЗамена помпы на 3S-FE --  -- 2005-02-25 13:43:59
Показать сообщениеЗамена помпы на 3S-FE --  -- 2005-03-01 06:40:22
Показать сообщениеЗамена помпы на 3S-FE --  -- 2005-02-25 13:54:08
Показать сообщениеЗамена помпы на 3S-FE --  -- 2005-02-25 14:29:57
Показать сообщениеЗамена помпы на 3S-FE --  -- 2005-02-25 15:42:32
Показать сообщениеЗамена помпы на 3S-FE --  -- 2005-02-25 16:35:11
Показать сообщениеЗамена помпы на 3S-FE --  -- 2005-02-25 16:56:16
Показать сообщениеЗамена помпы на 3S-FE --  -- 2005-02-27 15:19:33
Показать сообщениеЗамена помпы на 3S-FE --  -- 2005-02-28 08:00:04
Показать сообщениеЗамена помпы на 3S-FE --  -- 2005-02-28 08:46:35
Показать сообщениеЗамена помпы на 3S-FE --  -- 2005-02-28 09:55:00

Показать сообщениеAvensis VS Carina E --  -- 2005-02-25 13:36:38
Показать сообщениеRe: (+) --  -- 2005-02-25 23:17:42
Показать сообщениеRe: (+) --  -- 2005-02-26 10:12:45

Показать сообщениеДа просто весело --  -- 2005-02-25 12:33:08
У ВАС НА РАБОТЕ СТАЛО СЛИШКОМ СКУЧНО?
Так развей скуку умным и конструктивным способом, выполнив одно из следующих заданий.
Задания на 1 балл.
1. Пробегись по офису во всю прыть.
2. Проигнорируй первых пятерых сотрудников, которые с тобой поздороваются. 3. Подойди с клавиатурой к кому-нибудь из коллег и предложи поменяться. 4. В течение часа называй каждого обратившегося к тебе сотрудника Коляном (Васьком, Толиком и т. п).
Задания на 3 балла.
1. Оставь ширинку расстегнутой, а когда кто-то сделает тебе замечание по этому поводу, скажи: "Ты, конечно, извини, но мне так больше нравится". 2. Ходи по офису боком. 3. Скажи своему начальнику: "Мне нравится твой стиль", - после чего наставь на него пистолет из пальцев и выстрели.
Задания на 5 баллов.
1. Встань на колени перед кофеваркой и пей через соломинку.
2. Предложи закончить служебное совещание исполнением гимна (а если ты и впрямь его запел - то это еще 3 балла).
3. Повтори 10 раз с одним и тем же человеком следующий диалог: "Ты слышал?" - "Что? " - "Да ладно, уже все, проехали".
4. Зайди в незнакомый офис и, в то время как его сотрудники смотрят на тебя с нарастающим раздражением, 10 раз включи и выключи свет.

Показать сообщениеТеперь понятны отключения электра ... Чубайс тоску разгоняет ... --  -- 2005-02-25 15:07:25
Показать сообщение100 очков тебе :) --  -- 2005-02-25 12:44:11

Показать сообщениеграната --  -- 2005-02-25 12:16:03
Показать сообщениеграната --  -- 2005-02-25 15:36:48
Показать сообщениеграната --  -- 2005-02-25 16:40:58
Показать сообщениеграната --  -- 2005-02-25 13:24:53
Показать сообщениеграната --  -- 2005-02-25 16:49:47

Показать сообщениеНарод хоть ктонить на Краунах ездит? --  -- 2005-02-25 12:10:03
Показать сообщениеНарод хоть ктонить на Краунах ездит? --  -- 2005-02-26 20:36:58
Показать сообщениееще как :) --  -- 2005-02-25 12:22:45
Показать сообщениееще как :) --  -- 2005-02-25 12:35:37

Показать сообщениеОФФ: Нужна электропомощь --  -- 2005-02-25 10:36:57
Позволю себе небольшое отступление от темы форума, но дело в том, что я тусуюсь только на этом форуме, моэтому обратиться кроме как к вам не к кому. Может ответ на эту тему поможет кому-нть

В общем дело такое: очень люблю поспать. Офигительно люблю поспать. Год назад купил шерстяное одеяло - вообще не могу вылезти из-под него. А посему организм научился ставить будильник в игнор. Час писка и три часа кайфа. Из-за этого у меня огромная куча проблем.

Задумал решить эту проблему следующим образом: при срабатывании будильника второй раз подавать ток на кровать. Ну конечно не все 220. Небольшой электрошок. Типа как зажигалка пьезокерамическая, только немного посильнее. А как реализовать эту сзему - хз. Может кто-нибудь поможет мне это сделать - знаю что такое и как работает конденсатор, резистор, диод. Транзистор - уже проблема :(

Показать сообщениеПопробуй мелатонин найти... --  -- 2005-02-25 22:01:29
Показать сообщениеВот тебе совет. --  -- 2005-02-25 12:30:18
Показать сообщениеСпасибо --  -- 2005-02-25 12:57:11
Показать сообщениеА может вообще спать неложиться!!! Нутам стероиды блин какие нить :)()))) --  -- 2005-02-25 16:19:26
Показать сообщениеОФФ: Нужна электропомощь --  -- 2005-02-25 12:16:55
Показать сообщениеОФФ: Нужна электропомощь --  -- 2005-02-25 13:56:01
Показать сообщениеОФФ: Нужна электропомощь --  -- 2005-02-25 11:01:05
Показать сообщениеОФФ: Нужна электропомощь --  -- 2005-02-25 11:16:30
Показать сообщениеТак выкинь одеяло, сожги его. --  -- 2005-02-25 11:56:21
Показать сообщениеТак выкинь одеяло, сожги его. --  -- 2005-02-25 12:00:17
Показать сообщениеБлин, мужики, я вполне серьезно --  -- 2005-02-25 12:37:00
Показать сообщениеБлин, мужики, я вполне серьезно --  -- 2005-02-25 13:26:51
Показать сообщениеКонденсатор фарад на 20 тебе поможет --  -- 2005-02-25 12:53:00

Показать сообщениеСмешной ОФФ( жена-юрист подогнала) --  -- 2005-02-25 10:16:04

+20C Греки надевают свитера (если они могут их найти).
+15С Гавайцы включают отопление (если оно у них есть).
+5С Вы можете видеть свое дыхание. Итальянские машины не заводятся. Норвежцы идут
купаться.
0С Вода замерзает.
-5С Французские машины не заводятся.
-10С Вы планируете отпуск в Австралию.
-15С Кошка настаивает спать в Вашей постели. Норвежцы надевают свитера.
-20С Американские машины не заводятся. На Аляске надевают футболки.
-25С Немецкие машины не заводятся. Гавайцы вымерли.
-30С Политики начинают говорить о бездомных. Кошка настаивает спать в Вашей пижаме.
-35С Слишком холодно, чтобы думать. Японские машины не заводятся.
-40С Вы планируете двухнедельную горячую ванну. Шведские машины не заводятся.
-45С Греки вымерли. Политики реально что-то делают для бездомных.
-50С Веки смерзаются, когда Вы моргаете. На Аляске закрывают форточку в ванной.
-60С Белые медведи двинулись на юг.
-70С Ад замерз.
- 80С Юристы положили руки в свои собственные карманы.

Показать сообщениеСмешной ОФФ( жена-юрист подогнала) --  -- 2005-02-25 10:52:14
Показать сообщениеЕсли только... --  -- 2005-02-25 21:54:14
Показать сообщениеЕсли только... --  -- 2005-02-28 05:46:23

Показать сообщение7 метров на холодной АКПП --  -- 2005-02-25 09:34:09
Показать сообщениеВообще, АКПП - походу самая надежная деталь в а/м... --  -- 2005-02-25 21:48:57
Показать сообщениеВсе правильно... --  -- 2005-02-25 10:49:33
Показать сообщение7 метров на холодной АКПП --  -- 2005-02-25 10:23:55
Показать сообщениеГде то лет через 10 --  -- 2005-02-25 09:53:59

Показать сообщениеПосоветуйте средство для чистки панелей и пластика..... --  -- 2005-02-25 07:37:52
Показать сообщениеПосоветуйте средство для чистки панелей и пластика..... --  -- 2005-02-25 08:18:33

Показать сообщениеcarina дымит --  -- 2005-02-25 06:23:55
Показать сообщениеcarina дымит --  -- 2005-02-25 06:36:48
Показать сообщениеcarina дымит --  -- 2005-03-03 08:24:35

Показать сообщениеКарданчик рулевого --  -- 2005-02-25 06:19:13
Показать сообщениеНету на Крауне карданчика --  -- 2005-02-26 20:35:26
Показать сообщениеКарданчик рулевого --  -- 2005-02-25 10:46:25
Показать сообщениеКарданчик рулевого --  -- 2005-02-25 10:56:10
Показать сообщениеКарданчик рулевого --  -- 2005-02-25 19:21:24

Показать сообщениерасход топлива 7А --  -- 2005-02-25 06:02:45
Показать сообщениерасход топлива 7А --  -- 2005-02-25 09:59:04
Показать сообщениерасход топлива 7А --  -- 2005-02-25 06:20:48
Показать сообщениерасход топлива 7А --  -- 2005-03-03 08:05:03
Показать сообщениерасход топлива 7А --  -- 2005-02-26 18:09:30

Показать сообщениеВыкрутить свечи --  -- 2005-02-25 03:55:11
Показать сообщениеВыкрутить свечи --  -- 2005-02-25 10:43:38
Показать сообщениеВыкрутить свечи --  -- 2005-02-25 04:39:48
Показать сообщениеВыкрутить свечи --  -- 2005-02-25 04:53:05
Показать сообщениеВыкрутить свечи --  -- 2005-02-25 05:02:54
Показать сообщениеВыкрутить свечи --  -- 2005-02-25 05:04:57
Показать сообщениеВыкрутить свечи --  -- 2005-02-25 08:30:36

Показать сообщениеСтрелка ползет ВНИЗ! --  -- 2005-02-25 00:04:31
Показать сообщениеМеняй термостат --  -- 2005-02-25 05:53:03
Показать сообщениеМеняй термостат --  -- 2005-02-25 19:25:05
Показать сообщениеМеняй термостат - менял --  -- 2005-02-26 00:44:15

Показать сообщениеКто может сказать что-либо об этой фирме? --  -- 2005-02-24 20:44:15

Показать сообщениеВопрос спецам по АКПП. --  -- 2005-02-24 20:29:06
Показать сообщениеВопрос спецам по АКПП. --  -- 2005-02-24 21:01:57
Показать сообщениеВопрос спецам по АКПП. --  -- 2005-02-25 07:02:32
Показать сообщениеЗимой тоже лучше на ручник ставить, если под уклоном?.. --  -- 2005-02-25 08:13:09
Показать сообщениеПолюбому... --  -- 2005-02-25 09:24:40
Показать сообщениеRe: (+) --  -- 2005-02-25 11:09:49
Показать сообщениеДа у всех так --  -- 2005-02-25 11:38:57
Показать сообщениеЯ видел конструкцию блокирующего устройства --  -- 2005-02-25 11:57:02
Показать сообщениеВсем спасибо за просвещение, --  -- 2005-02-26 17:36:34

Показать сообщениеТем, кто едет в Крым --  -- 2005-02-24 20:14:48

Показать сообщениеRe: Я так понял что ты типа тот ещё специалист... --  -- 2005-02-24 20:09:40
от DK -- 2005-02-24 10:24:09

Мой опыт:
Брал машину в феврале, компрессор стоял на двигателе, радиатор и трубочки в багажнике. Кондей не работал минимум года полтора. Радиатор куплен предидущим хозяином на разборке за 100$, проверял при покупке заливанием воды - не течет :))

Через месяц после покупки наелся движек, причина до сих пор неизвествна (загадка природы :)). При покупке контрактного брал с б/у компрессором, ГУР и пр...

В мае стало припекать. Решил, что пора собрать кондей. Товарищ поставил радиатор за час (там пришлось немного подрихтовать крепления, т.к. родной радиатор умер из-за аварии со всеми вытекающими), еще за час собрал все трубочки. Всё это делалось на земле без ям и подъёмников.

При проверке компрессоров оказалось, что с родного движка компрессор заклинутый, видимо, сказался долгий простой без работы.

Поехал на сервис по кондеям, отдал 1420 рублей за заправку 650 грамм фреона с цветным реагентом+масло (сначала конечно заправили неполный объем фреона - но всё сразу оказалось ОК, ибо в сборке этой системы ничё сложного нет, поэтому накосячить сложно).

Проездил месяца три - решил сделать дезинфекцию кондея. Перед сбросом фреона ессно проверили систему - всё ОК. Со снятием и чисткой испарителя+нефиговой заливкой ядрёной химией от Ваеко всех воздуховодов+последующей заправкой обшлось 2000р.

С тех пор езжу и не парюсь (в буквальном смысле). Трубочки и компрессор живы и прекрасно себя чувствуют, не смотря на долгую безработицу :) Кстати, мужики хорошие попались на сервисе, сдружился, так что фреон для меня теперь бесплатно :))
Вообще, 100 грамм фреона стоят примерно 100-150 рублей, компрессор около 50-100 бачков, трубочки порядка 100 за все.

ПС. Я поделился ФАКТАМИ из своего опыта, а не имхом. Теперь хотелось бы услышать, что сподвигло уважаемого ДК на столь горячие высказывания, как "Да он на твоей разборке не одну сотку баксов оставит с нулевым результатом"? Откуда такая уверенность - поделитесь ОПЫТОМ?

Показать сообщениеА вот это уже "по делу" --  -- 2005-02-25 13:55:07
Может я и погорячился - извини (задело твоё "чушь несусветная"). Теперь по порядку.
Личного опыта у меня в полной реанимации системы конденционирования слава богу нет.
Всё ранее сказанное я писал исходя из:
1. Опыта владения 900-ым СААБом. После двух лет эксплуатации у меня начал хандрить конденционер. Диагноз - неполностью заправленная система. Причина - не включал в профилактических целях в зимний период. Лечение - замена резинового шланга и дозаправка (хладогент скачали, взвесили, произвели ремонт, закочали уже с "добавкой". Вывод (со слов специалистов) - необходима регулярная эксплуатация системы конденционирования для поддержания её узлов и деталей в работоспособном состоянии. Купив новую Короллу год с небольшим назад получил от инженера данную рекомендацию на уровне обязательного условия для беспроблемной эксплуатации.
2. Печальный опыт знакомого по ремонту системы конденционирования с применением б/у шлангов. В его случае система была даже полностью собрана. Реального результата он добился раскошелившись и купив новый шланг.
3. Родственник работает в фирме по проектированию/изготовлению промышленных холодильных установок - рассказывал мне про азы и кой какие "тонкие" места.
Так вот, исходя из вышеперечисленного а так же из собственного опыта автомобилиста, я и взял на себя смелость утверждать следующее:
1. Любые б/у детали - "кот в мешке", в лучшем случае имеющие прогнозируемый ресурс. Касательно деталей системы конденционирования (например трубок) на то что ресурс, работоспособность определить нереально (без сбора "в единое целое).
2. Не обладая точной схемой/спецификацией системы конденционирования на конкретный автомобиль и подбирая детали "методом тыка" можно увлекательно провести не один день на разборках/гараже с напредсказуемым результатом. Напомню, что у клиента в данном случае есть какой то компрессор и набор каких то трубок в багажнике.
3. Система конденционирования требует напорядок большей герметичности, чем к примеру тормозная система (исходя из свойств хладореогента). Проверка целосности радиатора и испарителя водой даже под давлением не несёт в себе никакой информативности и является пустой тратой времени и воды.
Так вот из всего вышеперечисленного я и делаю выводы:
1. Тебе повезло, что при применении деталей б/у ты сразу добился положительного результата. И слава богу - я рад за тебя.
2. Не факт что так же повезёт другому, и если повезёт - я тоже буду рад.
По любому, моей целью является не попытка самовыразиться и кому то навязать своё мнение, а обозначить "проблемные места" и те трудности с которыми придётся столкнутся при решении задачи. Вот. Без обид - Ок?
P.S. Я наверное после обеда свалю с работы и появлюсь тока в пн., так что если вовремя не отвечу на возможные вопросы в свой адрес - прошу не расценивать как игнорирование мной мнения оппонента.
P.P.S. Извини что "на ТЫ" - привычка, если напрягает - скажи, будем "на ВЫ" и можно даже ножкой шаркнуть...

Показать сообщениеСдаётся мне - всё это теоретика... --  -- 2005-02-25 21:29:47
1. Сааб – это не та машина, на стоимость обслуживания которой можно ориентироваться, прикидывая возможную стоимость ремонта тойоты :))
2. Про то, что зимой обязательно следует включать кондей хотя бы на 10 минут раз в месяц – пишу постоянно здесь.
3. «Печальный опыт знакомого» - а в чём печаль-то? Он что, «круто попал» на еще одну заправку (900р.), или не мог купить б/у трубочку грин за 20 (вместо оригинала грин за 100)?
4. Если трубка выглядит почти как новая – как может быть исчерпан её ресурс? Т.е. какие могут быть дефекты (видимо, внутренние???), чтобы внешне она выглядела на «4+»?
5. Любой толковый мастер за полчаса скажет, те ли это трубки и компрессор, или нет и не подходят, или не те, но встанут как родные. А на разборках продавцы с закрытыми глазами найдут именно те детали, которые нужны – это их хлеб… Ничего сложного в подборе трубочки нет. А уж если Вы привезёте снятый компрессор – найти такой же вообще проблем не будет.
6. Проверял водой предыдущий хозяин, и это действительно меня рассмешило, отсюда и «улыбочка» в конце той фразы была.
7. Обозначаем, без обид, на «ты» :))
8. Если так бояться износа б/у детали – зачем же покупать б/у машины?..

ПС. «конденционирования» пишется «кондиционирования», от слова «кондиционер», а не от слова «конденсатор» :))

Показать сообщениеблин, ребятЫ, не спорьте --  -- 2005-02-28 09:01:06
Б/У трубка для сситемы кондиционирования ничем не будет отличаться от новой-это я вам как бывший холодильщик говорю :)
Ресурс компрессора зависит от:
1. преиодического включения его в работу(хотя бы раз в месяц для профилактик резиновых уплотнений)
2. от того есть ли масло в системе(то, что содержится в хладагенте, в данном случае фреоне R134a)... НО! этот нукт актуален, если была "дозапаравка"системы в случае утечек или просто полная заправка после разборки и установки чего-то менянового...
ВСЁ. больше ни от чего, кроме кол-ва часов работы заложенного производителем.

ЗЫ. трубки даже если "не те"- то встанут всё равно, их длинна ни на что не влияет.
ЗЫ.ЗЫ. проверить герметичность системы на утечку можно и без опрессовки. Достаточно просто "дедовским способом" обмылить густой мыльной пеной проблемные места. Но, это имеет смысл делать при хоть каких-либо остатках фреона в системе. Ну или воздух хакачть хотя бы туда на время проверки. Место утечки будет видно. Уж поверьте мне.
хотя и бывают супер-пупер минимальные утечки, что обмыливанием не увидишь- ну тут уже дорога на диагностику- это такя хреновина пищащая на пары фреоа или хладона :))

примерно так, в двух словах.

Показать сообщениеRe: Я так понял что ты типа тот ещё специалист... --  -- 2005-02-25 10:18:04
Показать сообщениеНа предыдущей странице ищи --  -- 2005-02-25 21:22:26

Показать сообщениеRe: для Eugenio 77, 1hdt. --  -- 2005-02-24 20:05:17

Показать сообщениеcontinental --  -- 2005-02-24 16:30:54
Показать сообщениеcontinental --  -- 2005-02-24 18:44:39

Показать сообщениеПлатиновые свечи --  -- 2005-02-24 14:42:59
Показать сообщениеПлатиновые свечи --  -- 2005-02-26 20:30:28
Показать сообщение"Для моего движка" - это для какого? --  -- 2005-02-24 17:14:32
Вообще платиновые свечи нужны для двигателей, где смена этих самых свечей затруднена, т.е. чтобы не менять их каждые 20 тыс, платиновые расчитаны на 100 тыс, но в России платиновые свечи не ходят 100 тысяч в силу некачественного топлива и некачественных самих свечей, поэтому смысла переплачивать нет. Вообще тут сколько людей столько и мнений, одни говорят, ставить только платиновые другие - наоборот.

Мой опыт такой - вместо положенных платиновых на 1JZ-GE ставил обычные, и ездил. Субьективно, на работе движки это не сказывается вообще.
Абсолютно так же знакомый ставил на марк2 свечи в сервисе, якобы платиновые, но проездив 40 тысяч, жаловался на работу двигателя, когда мы их выкрутили, жалко было смотреть, вообще не понятно как двигатель работал... и свечи стояли обычные, а не платиновые, вкрутили такие же новые по 70 руб (NGK) за штуку и машина полетела. До сих пор ездит и не жалуется.

Показать сообщение"Для моего движка" - это для какого? --  -- 2005-02-24 20:38:03
Показать сообщениеДа, конечно - это значит.... --  -- 2005-02-25 08:10:50
Показать сообщениеДа, конечно - это значит.... --  -- 2005-02-25 10:31:49
Показать сообщениеНебось, бензин у знакомых заливаешь? :)) --  -- 2005-02-25 21:35:58
Показать сообщениеМоё ИМХО --  -- 2005-02-24 19:37:30
Вообще-то, и на старые движки (у которых в мануале рекомендуются обычные свечи) тоже можно ставить платиновые и иридиевые свечи – преимущества новых материалов и технологий никуда не денутся.

Но, почитав немало дискуссий и статей (не заказных/рекламных) на эту тему, я для себя сделал вывод, что пока у меня нет знакомых на бензоколонках, которые бы заправляли мою машинку настоящим АИ-95, смысла ставить дорогие свечи нет. Причем ни на старые движки, ни на новые (которые почти все идут с иридиевыми свечами). Просто выкинуть после плохой заправки комплект свечей за 350 рублей не так жалко, как за 1000-4000р. (а есть и такие цены!). А преимущества новых свечей весьма преувеличены (реклама).

Так что мой тебе совет – поставь обычные, машина от этого не умрёт, а отсутствие разницы заметишь. Покатайся тысяч 15-20, и проверь их состояние – если заправки были не левые, свечки еще двадцатку пробегают.

Показать сообщениеМоё ИМХО --  -- 2005-02-24 23:23:35
Показать сообщениеА как вообще свечи дохнут? --  -- 2005-02-25 07:35:19
Показать сообщение14,5 - это мало! --  -- 2005-02-25 08:00:44
Показать сообщениеМоё ИМХО --  -- 2005-02-25 07:09:00
Показать сообщениеМоё ИМХО --  -- 2005-02-26 00:37:21

Показать сообщение2 вопроса --  -- 2005-02-24 14:12:12
Показать сообщение2 вопроса --  -- 2005-02-24 14:14:31
Показать сообщение2 вопроса --  -- 2005-02-24 14:33:44
Показать сообщение2 вопроса --  -- 2005-02-24 14:32:45
Показать сообщение1 ответ --  -- 2005-02-24 14:56:52
Показать сообщение1 ответ --  -- 2005-02-24 16:28:14
Показать сообщение1 ответ --  -- 2005-02-24 17:22:43
Показать сообщение1 ответ --  -- 2005-02-25 06:16:06
Показать сообщениеТакая же фигня. --  -- 2005-02-24 17:08:01
Показать сообщениеВот видишь --  -- 2005-02-24 17:55:53
Показать сообщениеПро карданчик --  -- 2005-02-24 19:56:32

Показать сообщениеАнтифриз --  -- 2005-02-24 13:26:22
Показать сообщениеАнтифриз --  -- 2005-02-24 13:27:14
Показать сообщениеАнтифриз --  -- 2005-02-24 14:16:56

Показать сообщениеПро покупку Mark II --  -- 2005-02-24 12:59:20
Все бабки на руках. Хожу ищу. Возникло несколько вопросов.
На что стоит обратить особое внимание относительно именно этого авто 90 кузов креста марк чайзер 1JZ-GE при просмотре?
Может кто сайты знает по продаже в Москве, cars.auto.ru известен мне.
Как проверить работоспособность кондея. холодно ведь на улице. Или он должен включаться и при минусовой температуре. Если даже и включится (по оборотам пойму) как узнать морозит или нет зимой то. Ведь если даже пустой кондей погут датчик давления в системе замкнуть и он будет включаться, соответственно мороз давать не будет.
Если масло в тосол идет то будет ли его видно в расширительном бачке, ведь крышку радиатора на горячую не открыть???
Конечно идеал авто смотреть с холодного состояния начинать, посмотреть как заводится, прогрев и т.д. Но это в идеале.
Буду рад любым коментам и советам. Поделитесь своим опытом покупки авто и диагностики его вручную не отходя от кассы.

Показать сообщениепроверить кондей можно так --  -- 2005-02-25 08:30:35
Показать сообщение(+) еще --  -- 2005-02-25 08:33:01
Показать сообщениеПро покупку Mark II --  -- 2005-02-24 20:31:53
Если цена халявная, то какая нафиг разница битый или уже восстановленный? Главное, чтоб движок с коробкой ещё бы прошли в перспективе хотя б тысяч 200. Для проверки состояния движка (скажу по-секрету) уже изобрели спец. стенды, на которых компьютер по конкретной машине делает распечатки данных о компрессии и результаты газоанализа выхлопа на предмет несгоревшего бензина, присутствия масла, тосола. На любом официальном дилере ТОЙОТы есть такое оборудование, я когда брал свой марк JZX-91 3.0 отдал рублей 700 за диагностику движка. Дали гору графиков и распечаток. Сказали-движок как новый (после 200тыс.км) и пройдёт как минимум ещё раз столько же, а потом возможно и в третий раз 200тыс.
Замена фреона и починка кондишена мне обошлась в 50у.е. (и те платил бывший хозяин, так договорились).
Могут быть "уставшие" подшипники ГУРа, натяжного ролика, кондишена. Замена каждого 50у.е. только работа, без запчастей.

Показать сообщение№ двигателя --  -- 2005-02-24 14:16:36
Показать сообщение№ двигателя --  -- 2005-02-24 14:25:41
Показать сообщение№ двигателя --  -- 2005-02-24 14:31:28
Показать сообщение№ двигателя --  -- 2005-02-24 16:53:39
номер если ориентироваться по цилинтдрам ближе к 3 наверное, где то посредине двигателя, он достаточно глубоко, добраться до него рукой сложно, я брал палку, наматывал тряпку и зачищал ей, просматривается с двух разных точек через трубки и шланги со стороны топливной рейки, но без фанарика увидеть очень тяжело. площадка достаточно большая примерно 10 на 10 см, причем 1JZ - большие цифры/буквы (где то 20 мм высотой) прямо под ними цифрами поменьше номер двигателя

по выбору рекомендации обычные -кузов, двигатель, коробка, обязательно надо проехаться, почувствовать динамику, ходовку и переключение скоростей, оно должно быть плавным, двигатель в идеале работает практически бесшумно, при резком нажатии газа мгновенно должен набирать обороты до 4-5 тысяч, соответственно никаких черных дымов из выхлопной трубы не должно идти. кондей просто посмотри - заправлен или нет, если не заправлен, то может и не работать вообще...
есть у марков в этом кузове особенности если битый в задницу, то длинный задний фанарь выглядит утопленным относительно багажника, по морде тоже - блок фары большие, и если морда битая ровно их очень трудно поставить, поворотники на клипсах, поэтому смотри чтобы не балтались, если будут говорить, что так у всех - херня, если все нормально то пошевелить их трудно не то чтобы расшатать.
ну и смотри внимательно все течи - радиатор, двигатель, обязательно посмотри днище, на придмет погнутостей, и возможных течей (коробка, рулевая рейка, двигатель)
Вобщем удачи!

Показать сообщениеПро покупку Mark II --  -- 2005-02-24 13:21:13
Показать сообщениеПопроавка (+) --  -- 2005-02-24 13:23:11
Показать сообщениеСпасибо спасибо! --  -- 2005-02-25 11:18:04

Показать сообщениенемножко off --  -- 2005-02-24 11:48:24
Показать сообщениеПоездка на Украину --  -- 2005-02-24 12:43:37
Ярослав! Я прошлым летом ездил в Одессу(мама там живёт) проблем не было никаких, причём заезжал Белгород-Харьков, а выезжал Сумы-Орел, никто не придалбывался к правильной машине, единственный штраф-170 р.(российских-гривны уже сбросил) взяли в 5 утра около Нежина, при этом предупредив, где дальше стоят пикеты. Интересная особенность: перемигивают дальним только русаки, дедки на 40-х москвичах, ИЖах комби (кстати в обалденном состоянии, как с конвейра) лишь посмеиваются - "гони,москаль,гони..." Возможно разводилово при переходе границы на предмет страховки, кроме "дайцов" никому не останавливай, посылай всех "в сад". Кстати, они стоят рядом экологи,дружинники и прочая шушера, но дайцы, если ты зелёным не остановишь вслед не свистят и погони не усраивают. типа "мы не с ними". Служивые вежливые, без причины и ради интереса не остановят, покажут и расскажут как лучше ехать, На российский флажок на номере не реагируют. Хотя... может я так попал. Полазь в сети, в путешествиях, картах, там найдешь много интересного. С бензом тоже проблем не было, местные говорят, где с ослиной, а гле без неё. Короче дерзай. Я и в этом году поеду, на поезде очень привязан к сумкам, вокзалам...
Показать сообщениеесть такое дело :) --  -- 2005-02-24 12:03:13
Показать сообщениеЧто? Оформление праворульных запрещено? --  -- 2005-02-24 13:15:32
Показать сообщениеЯ вот тоже впервые услышал про правых... --  -- 2005-02-24 13:39:07
На базаре видел продавали, значит снимают, и ставят. По доверенности у нас уже не продают. (я давно уже не слышал таких), хотя многие ещё ездят с тех времен.

Ну, на счет всего сказанного выше по поводу москвичей, гаишников, осл. мочи - конечно как в сказке :).

На самом деле все просто - заправок нормальных полно, особенно ваших (ТНК, ЛУКОИЛ) хотя вот они то и не нормальные, но другие ещё хуже. Гаишники такие же как везде. На зеленых не реагируй, при вьезде в крым там будет аля сбор какойто - посылай там всех на... и тупо проезжай. Там они сами себе придумали сбор, я даже слово этого выговорить не смог, как он называется.

Народ разный, кто мигает а кто нет - дебилов тут достаточно, идут на обгон под горку, на повороте и не думают о последствиях, думают жизнь - это рулетка - повезет - не повезет....... Аварий таких море.... Короче будь осторожен.

Показать сообщениеСпасибо(+) --  -- 2005-02-24 14:44:02
Показать сообщениеСпасибо(+) --  -- 2005-02-24 16:06:42
Показать сообщениеНа правом руле на Украину --  -- 2005-02-24 17:05:15
Ездил осенью с семьей- жена, дочка(3года). Авто Тойота Виста 1993г, SV32, 2л. Поездка была в Крым (Евпатория -1200км.).Доехал за 16 часов. С правым рулем проблем при проезде границы и на территории Украины не испытывал. Ехал из Орла через Харьков. Чем ближе к югу, тем дороги лучше (исключение Курская область - узкие очень и подразбитые). На таможне в очереди туда и обратно простоял где-то по часу. На выезде с таможни стояли какие-то люди в непонятной форме и в приказном порядке сказали, что надо заплатить страховку украинскую на авто, на что я кивнул и спокойно проигнорировал, сказав, что платить ничего не буду. На это последовала просьба показать документы. Поняв, что если их отдать в руки, то назад придется выкупать , не дал и спокойно уехал (По закону гражданам России можно страховать авто , но не обязательно, а по желанию). Тройку раз пытались остановить Зеленые, но я им только махал приветливо рукой. Остановились в авто кемпинге на берегу моря. Пробыли десять дней. Чувствовал себя свободно, имея авто под рукой. Исколесили весь Крым. На дороге проблем с правым рулем не было. Видел несколько аварий, в основном почемуто в районе Ялты. Жигули с местными номерами выскочили на встречку на серпантине -лоб в лоб со старым Опелем. Еще момент. Один чел приехал на микроавтобусе Ниссане с правым рулем года 97-98-го, в тот же автокемпинг, где мы остановились, так вот у него на второй день движок взорвался и загорелся (поршень пробил стенку блока и т.д.). Ему за 1 день в Евпатории нашли контрактный двигатель в сборе за 1100 долларов и за 2 дня поменяли.
Показать сообщениеНа правом руле на Украину --  -- 2005-02-24 18:45:31
Показать сообщениеЧему ужасаешься? --  -- 2005-02-25 07:12:17
Показать сообщениекогда был ТАЗ ездил не раз --  -- 2005-02-25 08:27:52
здравствуйте други! чувствую назревают темы про планируемый отдых на авто в районе северного кавказа. я уже три года езжу на авто на юг с урала( средний пробег по 8-10 т.км.) до этого года ездил на 2106, а в этом году с связи с приобретением спасика поеду на нем. уже думаю куда, скорее всего в августе в район анапы. до этого был от сухуми до благовещенки на авто по всему побережью, с длительными стоянками в гаграх, пицундре, анапе, геленджике и абрау - дюрсо. вот кстати позапрошлогодний отчетик, мож кому пригодится, хоть и не по теме.... Нижний Тагил – Кубань – Абхазия / путевые заметки за июнь-июль-август 2003/
Давно хотел рассказать о проделанном путешествии тем более, что при подготовке к нему неоценимую услугу оказал именно Интернет, так что возвращаю своеобразный долг…
Исходные данные для начала путешествия – экипаж: три человека , я как водитель –любитель с 19 летним стажем / 39 лет от роду /, жена – не водитель и сын 9 лет, как понимаете машину тоже еще не водит. Автоконь – ВАЗ 2106 / 1600, 5 кпп / новый, апрель 2003 года, налет на начало экспедиции 3000 км, полная доводка авто в частном автосервисе у друга. Так что проблем в дороге почти не было за 8000 км пути. Перед дорогой сменил масло на шелл полусинтетику, в мост и в коробку – шелл синтетику залили, резина Мишлен классик, диски ВСМПО, свечи японские поставили, шумоизоляция и прочие доводки по усмотрению автомеханика…В общем на подготовку нового авто к пробегу ушло в сумме 6 суток работы хороших специалистов автосервиса.
Старт наметили на ранее утро 30 июня . Выехать хотелось по-раньше и в этом была первая ошибка…Встав в 3 утра . попив чайку и булочек , поев трогаемся в дорогу из пригородного сада в дальнюю дорогу в 3.40 утра, в последствии такая сдвижка привычного режима приведет к усталости и необходимости днём прикорнуть ,так что совет – перед дальней дорогой нужно не только выспаться, но и по возможности не сдвигать свой установленный-сложившийся режим дня , а то потом до следующего дня будешь чувствовать себя не совсем…Расстояния лишнего не много проедешь , а намучаешься – я те дам…
Скорость наметил держать при возможности не более130, а в общем-то и ехал в основном где-то 110- 130, если позволяла дорога.
В дорогу взяли воды в обьеме 10 литров и сырокопченой колбасы на крайний случай, а так на первый день как обычно – помидорчики, курочка и прочие быстро портящиеся /если не съедят/ продукты /съели/.
Ну ,а теперь обо всей дороге по порядку.
Нижний Тагил 30.06.2003 , старт в 3.40 утра ,полный бак ,экипаж спит.
Екатеринбург – 6.20 утра ,гайцы ещё видать спят , на трассе никого.
Красноуфимск – дорога до Красноуфимска – самая плохая на всём протяжении пробега по двум странам , особенно последние 50 км до города и после него , даже подумал - если вся дорога такая будет, то есть от чего впасть в отчаяние. Подвеска мужественно воспринимала удары колдобин и прочей нечисти на дороге. В самом городе удивили знаки – в четверть от ГОСТовского размера и установленные в основном после перекрёстков. Проезжаешь перекрёсток , потом видишь такой малюсенький знак , согласно которому тебе надо было ехать не прямо, а влево …
Натальинск – дорога чуть лучше ,скорость в пределах 80-100 , дальше - машину жалко..
Большая Тавра – вот после неё и начинается знаменитая башкирская дорога – скорость 120-130, аккуратнее на поворотах, они здесь довольно крутые , а знаков маловато. Природа и вправду как в горной Швейцарии, все кругом ухожено , красивые места, отличные дороги, отсутствие почти машин и гайцов , дешевый бензин / на Урале брал 93 по 11.30 на ЛУКОЙЛе , а здесь по 9.30 на том же ЛУКОЙЛе , тот же бензин.
Большеустьуткинское – полет нормальный , дорога идеальна , правильно сделал что не поехал через Челябинск , здесь действительно получилось и короче, и свободнее трасса. Вообще рекомендую не увлекаться вождением до исступления, через каждые 2 – 3 часа 5- минутка , ноги размять , стекло протереть. Кстати очень рекомендую взять в дорогу пульверизатор с жидкостью для мытья стекол - для отмывания трупиков мух-комаров со стекла и фар , водой их взять бывает нелегко , а 400 гр жидкости хватит на 4000 км пути .
Месягутово – полет без изменений, очень много машин регионов 89 , 86, такое ощущение будет до самой Абхазии – будто весь север на юг переезжает , едут на всем от Оки до автобусов с подушками, песнями и танцами ..
Малояз – еду строго по маршруту выданному сайтом АвтоТрансИнфо , даже километраж совпадает.
Кропачево по объездной и вот уже и трасса м-5 , до Сима дорога тоже после ремонта вполне хороша , гайцы прямо на въезде на трассу м-5 , вообще все гайцы секут в основном движение согласно разметки / не пересекать сплошную линию – штраф 300-500р или 2-4 месяца без прав и скоростной режим/. Я перед дорогой взял радар ,,стелс,, ленинградский за 600 р – берет все не хуже дорогого запада , спас при движении раз 30 в одну сторону.
В Симе начинаются придорожные рынки – есть все что искал у себя в магазинах – матрасы, ласты, термоса и прочая отпускная утварь по вполне приемлемым ценам.
В Уфе были где – то после 14.00, перед этим пообедали чем теща послала и я немного /30 мин / поспал, сказался никому не нужный ранний старт , ничего не выиграл , а ехал перед обедом как в коме…
Октябрьский – ехали ходко , но дорога не более100-110, плюс полос не много и пошли фуры , аккуратнее на обгонах , на дороге могут быть выбоины в которые залетаешь как раз при обгоне. Бензин отличного качества и цены на 2 -3 рубля ниже чем у нас.Заправляться рекомендую только на солидных заправках типа ЛУКОЙЛ, Сибнефть + юкос, на более дешевые не стоит ехать – можно получить обратный эффект от желаемого. В волгоградской области был свидетелем как люди сливали весь бензин с бака после заправки, особенно касается 95-96 бензина для инжекторных авто, не рискуйте временем и нервами , движок поберегите – еще домой ехать надо…
Вечером вкатываемся в самарскую область , практически все города и веси объезжаем по касательной, никуда не заезжая , поужинали остатками домашних припасов, двинули на Самару .
В Самару приехали в 21.00 по Москве, не хотел заезжать , но проехал развилку на окружную /100 км по окружной вокруг Самары – на обратной дороге так и ехал/ и влетел в этот сумасшедший город , пропер его из конца в конец, потом обратно , пока добрые люди не показали как из этого выбраться – потерял больше часа. Вывод – если есть объездная – езжай по ней , особенно если уже вечер и города не знаешь…
На ночлег решили стать за Чапаевском, который благополучно миновали где – то в 23.00 , проехали еще с полчаса и в правой стороне , в километрах 30 от города стали на стоянку в кемпинге, 300 р за ночевку на троих + 50 р стоянка авто, внизу кафе, туалет на этаже, богадельня в 2 этажа, уснул как убитый и экипаж тоже долго не ворочался…
1.07.2003 – второй день автопробега. Подъем в 6.00 по Москве , у нас уже 8.00 , так что встал вполне свежим и готовым к дальнейшей дороге. Ранее к слову пришлось никогда более 600 – 700 км за день проезжать недоводилось, а вчера проехал почти 1200 км и ничего. Рекомендую перед поездкой такое упражнение поделать за неделю до старта – подьем – опускание на носках по 200 – 300 раз за сеанс. Здорово помогает избежать затекания и онемевания правой ноги , равно как и левой. Итак ,крепкий чай с лимоном , плотный завтрак и в дорогу. Настроение хорошее, с гайцами пока не общался, все еще впереди было…
Поехали в 6.40 , дорога вполне сносная, проехали на ура Марьевку, Ивантеевку и где-то в 9.00 вторглись в пределы Пугачева , миновали его довольно быстро. Балаково объехали по касательной, потом Маркс, тут пообедали, дорога становится всё шире и лучше, гайцов вижу, но спасает радар, скорость 120-130 легко…
Не заезжая в Энгельс не проедьте правую отворотку на большой новый мост через Волгу, проедете по нему и сразу на окружную вокруг Саратова , выезжаете уже за городом на трассе.
Настал черед нелирического отступления с объяснениями ценой в 600 р. Но обо всем по порядку.
Проехав в стороне от Саратова , еще не отойдя от красот волги-матушки и красавца моста, кайфуя от прекрасной пока саратовской дороги и от отсутствия встреч с гайцами спустя почти 34 часов полета я вываливаюсь на прямой участок дороги с ещё 5-6 машинами впереди из разных областей и весей, едем по 3 рядке в каждый конец, мило друг друга обгоняя и обставляя, не замечаем что дорога вдруг стала сплошной линией разделительной и за поворотом нас всех гамузом встретил добрый дядя гай с рожей 62 размера и выстроив в очередь начал собирать урожай. Где наше управление собственной безопасности по саратовской области ? Грабеж идет по сценарию – надо платить штраф в сберкассу ближайшего городка /30-40 км/, права пока побудут у нас , а вы пока оплатите и будьте счастливы еще что не забрали права на 2-4 месяца по соответствующей статье КОАП, естественно никто никуда платить не поехал и отдали мы свои приготовленные на отпуск 300 р дядьке с рожей 62 размера.Удостоверение дружинника другого региона не возымело практически ни какого действия – даже пристыдили- а еще дружинник…
Отпустили нас и следом другая партия автомобилей прибыла из-за поворота и была стреножена по ,,чиста финансовому вопросу ,,…
Сажусь в машину под осуждающими взглядами экипажа, который узнав о цене вопроса только покачал головой и поцыкал язычком.
Дальше и того интереснее … Еду дальше, в салоне несколько реплик , что за 2000 км можно раз и заплатить… Но на душе скверно, утро испорчено и т.д. С этими переживаниями проехал ещё 20 км по поганым саратовским дорогам, далее прямая в 1,5 -2 км и опять такая же трехрядка, видимость далеко, еду в среднем ряду около100км, впереди тащится копейка, начинаю мигать, смотрю – дорога опять становится со сплошной разметкой, но скорость набрана, про снаряд и одну воронку помня иду на обгон не смотря на реплики из салона: ,,..ОПЯТЬ !?,,.Обогнал удачно и спустя менее чем километр обращаю внимание на стоящий на обочине жигуленок и лениво вылезающее из него самодовольное лицо гайца 62 размера..! Нас ждали!!!
Выхожу из –за руля с никаким настроением, иду к ним в машину и объясняю молодому прапору, что виноват, только что за такое штрафовали, прости брата- дружинника ? А он мне в ответ, дак ты говорит еще и злостный нарушитель!!!Еле договорились за 300 р в карман без квитанции, итого за 20 км езды по саратовским ухабам – 600 р как с куста. Кстати обратил внимание, что жигуленок, которого я обгонял, стоит неподалёку, а водила в гражданке сел к гайцам в авто. Вот что черти делают – один на трассе болтается под ногами, а другие ждут- кто его обгонит и смотрят в бинокль или по рации переговариваются – кто в отрыв пошел и кого встречать надо..:)
После этого сказал себе что хватит платить, решил что лучше отдать права и меньше хлопот, с водителя с временным талоном взять –то уже нечего.. Плюнул и поехал дальше, хорошо запомнив урок саратовских гайцов и пополнив их карманы 600 рублями/чтоб вам ими подавиться/ и затаил на них злобу на обратную дорогу ...
Камышин 12.30-13.00 – пролетели хорошо и незаметно, дорога по холмам, обращал уже внимание на разметку и на вдали стоящие авто с засадами гайцов, у них видать на этом специализация, и ловят в основном в направлении моря – люди то едут с деньгами и торопятся, как не испортить настроение !?
В Волгограде были в районе 15.00 , дорога тут одна и через город, но мне понравилось, по - больше наглости, как у нас в Е-бурге и вперед!!! Проскочил эту длинную улицу быстро, решил показать экипажу Волгоград, Мамаев курган и прочие достопримечательности этого города, раньше был в нем 2 раза когда служил в ракетных войсках и бывал на полигоне за волгой несколько раз, даже увольнялся из Кап.яра. Сходили на курган, посидели в кафе на площади у подножья мемориала , сходили в гостиницу Турист на набережной 62 армии, сразу внизу , через дорогу от мемориала к Волге. Цена 3 местного номера с завтраком в номер стоит 505 рублей, и мы уже были готовы остаться здесь на ночевку, время уже 18.00 москвы, как позвонили родственники из станицы Каневская , что в краснодарском крае и предложили нам еще ночью добраться до них. В результате голосования принято решение продолжать путь…
По совету местных родственников / я об этом впоследствии пожалел/ я направил колеса по маршруту Волгоград –Морозовск- Аксай- на Краснодар , а так как дело было вечером и впоследствии пошел сильный дождь я пожалел ,что попёрся этим маршрутом. В принципе по дороге от Волгограда до м-4 дорога была идеальна и не загружена, и проскочил я её за каких-то 4 часа, гайцов пару раз виде в районе Морозовска и Белой Калитвы, но видать мои приключения/ платные/ с гайцами на сегодня окончились и мы проехали со свистом…
А дальше стемнело, начался хороший дождик и выехав в такую погоду на трассу м-4 мы потащились на Ростов со скоростью 40-50 км в полностью заполненных двух рядах с беспрестанно работающими дворниками и практически без возможности безопасных обгонов , ничего не видно, все 4 полосы /2 туда, две оттуда / практически полные – полный капец!!! Тащились часа 3 эти 123 км, потом ушли на Аксай и по объездной выехал на м-4 за Батайском. Вот после того как выехали на объездную скорость приподнял до 100 -110, дальше мешал дождь и плохая видимость , а дорога тут хороша, первое место среди всех дорог по маршруту следования, на втором – ростовские дороги, на третьем – Башкирия и Волгоград.
По трассе м-4 проехали до станицы Павловской и отвернули к родственникам в Каневскую через Ленинградскую, где дольше всего блудили, чуть не 40 минут искали дорогу на Каневскую, было уже около 2 часов ночи и разобраться в знаках этой путанной станицы было выше наших сил. Но насилу выехали и на месте были уже в третьем часу ночи. За этот день я проехал 1600!! Км. Спал как убитый , еле оторвав руки от руля.
Далее был 3- дневный перекур у родственников и с утра 4.07 2003 мы отправились уже с родственниками на двух машинах / добавилась Митцубиси - минивен / в Абрау – Дюрсо.
Дорога до Абрау – Дюрсо пролегала через Тимашевск , Славянск на Кубани, Крымск с небольшим заездом в Новороссийск , далее отворотка на серпантин и через 18 -20 км - вот он вождевлённый кемпинг прямо на берегу моря .
В состав кемпинга и его услуг входит : сбор платы/ вечером/ в размере 60 р за машину и 40 р за палатку / если вы её будете ставить/ , охрана самого кемпинга, предоставление бесплатно мангалов , душ с холодной пресной водой , умывальник на несколько леек как в пионерском лагере в детстве, ну и за дополнительную плату пара – тройка кафе / не понравилось как готовят и сколько это стоит../ , разные прокатные плав.средства и прочая утварь , как везде на побережье..
Я лично с собой брал первый комплект для подводного плавания / ласты, маску , трубку / , чем там и не преминул воспользоваться. Дно мне там понравилось, во всяком случае гораздо красивее, чем в Анапе , Гагре , Пицунде . такие террасы, покрытые водорослями , часто встречаемые рыбы / кефаль, бычок и пр. что не знаю , но очень красива / . Поохотился на крабов с успехом , поймал за раз 2/3 ведра , и крабы довольно большие, для ловли рекомендую надевать на руки какие-нибудь перчатки / типа строительных перчаток для штукатуров/ и вам становятся не страшны клешни крабов , а складывать их удобнее в мешок , сделанный из мелкой сетки для сетей и повесить его на ремень на бок.
Погода стояла отличная, море не смотря на начало июля было достаточно теплым, вообщем если не боитесь полу- походного быта , то можно туда заглянуть на несколько дней. Когда нам надоели шашлыки и крабы,мы собрались на одной машине и съездили за 18 км в цивилизацию, в Новороссийск и поели-погуляли там и всё прошло..
7.07.2003 рано утром мы уже в первоначальном составе отправились в дальнейшее путешествие по побережью Кавказа с целью в этот же день преодолев границу с Абхазией оказаться в Гаграх .
Вся дорога заняла примерно девять часов и проехав примерно 200 км по пологим дорогам преодолел около 200 км по довольно крутым горным дорогам . Те кто всегда ездит по уральским дорогам – того не испугают южные горы…Проехав Новороссийск , Туапсе выезжаем на знаменитый кавказский серпантин, семью он впечатлил , а меня после пассивной тренировки по предгорью уже не сильно удивил. Главное не разгоняться и тормозить скоростью, дабы не перегреть колодки…Гайцы встретились в районе Джубги , проскочил и их, и экологов…Гайцы в основном специализируются на следующем ,,номере,, - высаживают кукушку в горы с рацией и биноклем, на такое место, чтобы было видна часть дороги со сплошной полосой и когда беззаботные приезжие иногородние, устав тащиться за какой- нибудь фурой совершит запрещенный маневр в виде обгона через сплошную полосу – просто передается номер на ближайший пост гаи и вас там ,,дружелюбно,, встретят нехудые и краснолицые ,,труженики дороги,, Краснодарского края – гайцы…
Хороший бензин заправил в Туапсе , рекомендую. В Сочи попали в пробку, там одна прямая дорога на границу, вот там и затормозились на час в такую-то жару…
Без приключений проехали по прямой Мацесту, Хосту, Адлер и вот желанное КПП ,,Веселое,, которое мне лично не показалось веселым…
Приехали на границу как учил Интернет в понедельник в районе обеда – машин 30 впереди. А очередь идет не вперед , а назад – кого гайцы за ,,спасибо,, пропустят вперед к шлагбауму, кого таможенники, кого погранцы _ все хороши, граница наша не на замке, а на кармане и вышеперечисленных структур. Стыдоба за страну развитой демократии и пр., цена патриотизму и чести здесь – 1000 р и вперед, я не стал платить из принципа и стоял в очереди 8 часов!!! А лезут вперед все – и наши нетерпеливые москвичи, и местные дружественные абхазы – все хороши, вкус от всего этого не совсем приятный. Времена честных таможенников с их честью остались в пустынях с белым солнцем, а на Веселом таможенники рядовые ездют с работы во время пересменок на таких авто / мерсы, вмв и прочая рухлядь не старше нескольких лет / что невольно задумываешься - на чем отсюда уезжают господа проверяющие из ихней собственной безопасности – ну да бог им судья, а за отчизну все же обидно…
Итак, где-то в районе полуночи, после мытарств на границе, о коих вспоминать не хочется, мы оказываемся на Абхазской стороне. Здесь темно, и не скоро понимаешь - куда теперь ехать? А ехать надо прямо и сразу за правым поворотом вас ждет первая встреча с абхазской гаи. Перво – наперво у вас проверят не пристегнут ли на радостях ремень / нет- штраф 50 рублей/, предложат препроводить в ближайший город к знакомым на адрес. Нам повезло, в тот день дежурил ст.лейтенант и он нас с ветерком препроводил в Гагру к своим родственникам в район пансионата Энергетик / между старой и новой Гагрой/ и мы поселились в отличном доме в 100 метрах от моря в двухкомнатной квартире в частном доме с евроремонтом по 100 р с человека- стоянка бесплатно. Условия проживания были чудесные, хозяйка сама готовит и можно воспользоваться ее кухне, что мы и сделали по- утру, понравилось / завтрак на троих 120 р./
По дороге произошел забавный случай- будучи приученными кубанскими гайцами к пристегнутому ремню безопасности и в Абхазии тоже ехали за ст.лейтенантом пристегнутыми не только из финансовых соображений, но и от того что гнал я за его раздолбанным жигуленком я не менее 120 км/ч , и то еле успевал. Кругом ночь, ничего не видно, лишь впереди один стоп сигнал , да один тормоз мигает, этакое Париж – Дакар по абхазским серпантинам, гонка преследования за гаи Абхазии, ети еЁ!!! У меня даже экипаж проснулся и проверял всю дорогу надежность крепления ремней безопасности.. А по прибытии в гагру когда лойтенант/старшой/ увидел что мы еще и пристегнутые ехали прочел нам нотацию по местным обычаям..:)
Дарагой! Зачем пристегиваешься, зачем обижаешь? Ти что , не джигит? Зачем моих детей обижаешь??? Если все приезжие будут ездить пристегнутые – что я буду делать на дороге, что домой детям вечером принесу, не хорошо, отстегнись пажалуста..!/ 50 рублей/ . Вот ТАКОЙ МЕНТАЛИТЕТ…
На утро мы по той же дороге ехали со скоростью не более 60 км и с удивлением смотрели в ущелья и на горы, где вчера в кромешной темноте неслись со скоростью 120…!
Кстати не забудьте на следующий день оформить временную регистрацию своего авто на посту гаи, который был при въезде в Гагру/ можно на любой срок от 1 дня до месяца – примерно 8-10 рублей за день/, эту дрянь будут спрашивать всегда и везде, а штраф за ее отсутствие максимальный – 300 р. Я квиток прикрепил в районе техосмотра на лобовое стекло и больше проблем не было..
Дом / а вернее их было два и двухэтажных, соединенных галереей/ оказался на утро вполне красивым и благоустроенным / вода всякая всегда, равно как и электроэнергия, в отличие от Пицунды, о которой расскажу позднее/.
Весь следующий день провалялись на пляже, купались и загорали, загорали и купались. Море здесь - действительно супер!
На прием пищи в основном ходили в кафе на перекрестке дорог по улице Нартаа по – моему, отличительная черта – кирпичный невысокий заборик вокруг с фонарями и внутри почти сад – виноград, мандарин, пальмы разных видов и даже маленький фонтанчик. Там две площадки – внизу под деревьями и вверху, на втором этаже. Кормят действительно вкусно и не дорого – на троих на хороший обед уходило 250-300 р. Все остальное, где пробовали поесть чем- то уступало этому заведению.
Вообщем, прожили мы в Гагре с 7 по 13 июля прекрасно, комаров почти не было, погода стояла хорошая, море теплое и чистое. За это время съездили на Рицу , это выезжаешь на трассу на Сухуми, там проезжаешь пост гаи, какое – то селение, а затем на развилке с мостом уходишь вправо под мост, а затем налево – в горы. Проезжаешь в селении музей какого-то местного художника – резчика по дереву, за вход 10 рублей по - моему, но нас сей музей не очень – то впечатлил. Там кстати есть внутри и кафе, но цены выше чем в Гагре. Мы вообще взяли с собой корзину с едой в горы и впоследствии классно перекусили на природе у одного из водопадов. Все кафе непосрественно на Рице очень дорогие и не совсем уж вкусно там кормят – расчет простой, коли сюда взобрался , то съешь что дадут и по какой угодно цене… А вообще Рица удивила своей грязью и неухоженностью вблизи, в районе кафе по обе стороны такая грязь, кучи строительного мусора от металлических балок до каких – то бревен, и все это видно через воду – зрелище неприятное. Вместе с тем за въезд в эту самую природо – охранную зону абхазы берут на кпп при въезде по 150 рублей с каждого, включая детей, а желании чуть – чуть прибрать эту самую зону у них видать не возникает – ведь бревна и балки набросали явно не туристы. Короче посмотрели мы на весь этот бардак вблизи и решили прогуляться в сторону молочного водопада пешочком вдоль правого берега Рицы.
Машину оставили на стоянке в районе кафе, заплатив за этот сервис 50р. По дороге на водопад сразу висит кирпич , потому и пошли пешком / до водопада км 2-3 будет/. Во время нашей пешей прогулки мимо нас в большом количестве лихо проносились в обе стороны машины с абхазскими и краснодарскими номерами / там тоже были абхазы / не обращая внимания на кирпичи на знаках. Пройдя еще чуть – чуть возле нас останавливается очередной абхаз и предлагает подвезти до водопада за 100 р. Я ему объясняю , что у меня тоже есть авто , но стоит оно недалеко на стоянке, но так как висит знак – идем пешком… Он рассмеялся и сказал , что « здэсь всэ так ездят..». Я подумал/ видать мало../ и вернулся на стоянку за авто и подобрав по дороге свой экипаж , решил дальше проехать, как все / святая наивность/. Мы действительно легко проехали под один кирпич , и под второй, а перед третим кирпичом, за поворотом, когда до водопада осталось менее 500 метров из-за кустов вышел абхазский гаишник  !
Что было удивительно – здесь не было целого потока машин, которые проехали передо мной, задержал он только меня с моими 66 – ми номерами. Далее следует понятная беседа о том что видел ли я знаки и сколько их было? Оформление протокола прерывалось на знаки приветствия проезжающим машинам с местными номерами в ответ на сигнал или мигание фарой / в Абхазии горят, только , в основном ближние к обочине фары , другие или выбиты, или перегорели.. По протоколу заплатил 50 р. и собрался разворачиваться назад, как был остановлен тем же гайцом: дарагой, езди вперед, проедешь третий кирпич – там за поворотом и будет водопад..! ты сегодня уже заплатил, так что езжай смело не смотря на знаки / а у нас работа такая – сказал стыдливо гаишник/. Я и поехал - правда , уже больше никто не останавливал. На Рицу ехать надо в хорошую погоду – в горах это будет настоящий ливень с возможным камнепадом и потоками воды через дорогу. Дорога на озеро довольно приличная, главное не гнать - повороты крутые и встречные водители – абхазы про тормоза вспоминают редко..  а вообще на своей машине на озере хорошо – никуда не торопишься и все спокойно посмотреть можно.
Далее мы поехали в Пицунду , была путевка в пансионат Апсны , 16 этажное здание времен коммунистического рая со следами запустения и разгильдяйства местных жителей и руководителей. Свет пропадал через день и каждый день на два-четыре часа, естественно в это время нет ни воды, ни лифты не ездят, в столовой - сухпай и пр. А вообще убили и неприятно удивили комары, вернее их количество - как в хорошей деревне, где-нибудь в Сибири! Вечером без мази на улицу лучше не выходить – заедят , в кафешках даже эту мазь бесплатно ложили на стойку – иначе не усидишь за столиком.
Вообщем , этот организованный отдых нам более всего не понравился. Вечером в основном каждый день ездили в Гагры в кафе и погулять по городу / без комаров! /.
Съездили в Новый Афон , сходили в монастырь и побывали в Печере / понравилось, только теплее надо одеваться – там + 13+14 градусов/.
Потом съездили в Сухуми , посетили обезьянник и ботанический сад. Обезьянник поразил своим убожеством и полуголодными обезьянами. Их там 200-300 особей двух видов, при входе ларек – продают кабачки и кукурузу , лакомство для обезьян. Мы взяли пару пакетов , пришлось сразу идти еще брать - сразу съели, видно было, что обезьяны не совсем сыты / по сравнению с зоопарками Москвы и Екатеринбурга , где кстати вход дешевле, наверно воруют меньше , а обезьянам достается больше ..
Вот ботанический сад понравился - красивые растения и деревья , супер !!!
3 августа мы отправились в обратную дорогу. На границе были в 4 часа утра – простояли 6 часов и выбрались в краснодарский край. Машина была загружена под завязку , тут чего только небыло – орехи из Сухуми , мед с Рицы, растения с Гагры , даже немного плоских камней из Пицунды .
Обратная дорога была без приключений , первый раз заночевали у родственников в Каневской , а туда через денек махнули домой , на урал. На обратной дороге поехал через Сальск на Волгоград, показалось спокойнее и быстрее на 2 часа. Вообще дорога из краснодарского края до Тагила обратно у нас заняла со стоянками и движением 39,5 часов. Одну ночевку мы сделали в районе Маркса , и немного прикорнули / 3-4 часа / на трассе за Красноуфимском .
Единственным примечательным моментом был разговор с саратовскими гайцами на подъезде к Саратову. Ранее заплатив им уже 600 р. , я твердо решил , что на дороге обратно спонсировать гайцов не буду. Так вот, при подъезде к Саратову вечером смотрю, что на хвосте сидит светлая восьмерка с местными номерами. Ну висит и висит , пес с ней думаю! Проехали несколько минут, она сравнивается со мной по левой стороне , спущено стекло и довольная рожа гайца машет мне палкой к обочине. Встал , жду не выходя когда соблаговолит подойти. Пришло оно и говорит, что не хорошо нарушать правила..?! Я говорю, что ничего не нарушал – далее , пройдемте к нам в машину для улаживания «чиста финансового вопроса».
Прошел, там еще сидит такая же рожа и сходу говорит , что ж это вы нарушаете правила обгона и подвергаете жизнь своих пассажиров опасности . Короче, попрепирались мы с ними про то, что знаков запрещающих обгон нет, сплошной разделительной нет , знака крутой подьем нет , а следовательно обгонять можно было , но они все упорствуют – все равно нарушал!!
Короче я им говорю: ребята , давайте договоримся о следующем. Во - первых, я вам денег сегодня не дам , вы в этом должны быть уверены; во- вторых, давайте не буде тратить время друг друга зря и поскорее оформляйте мне временное удостоверение и я поеду дальше; в третьих, я ни один ваш протокол подписывать не буду, даже ,,от подписи отказался,, ставить не буду – а вы потом попробуйте доказать своему начальнику, что вы правильно оформили протокол без подписи виновного и без свидетелей. А я на Урале спокойно поезжу и с временным удостоверением , а через полгода, когда придут от вас в наше гаи вами неправильно оформленные документы на разборе , уже в своем гаи скажу, что просто вымогали на дороге деньги и как вы думаете, кому поверят?! .
Спесь сразу прошла, немного попужали, что неудобно ездить с временными правами, на что я парировал, что очень даже удобно, по крайней мере прав никто лишать не будет полгода, а вновь получить их будет не такая уж проблема, а вот вам ребята нагорит за такое изъятие с нарушением КОАП . Все, они переглянулись и молча отдали мне права и я подумал, что зря им заплатил , когда ехал на юг, впредь наглее и умнее буду.
Рано утром мы приехали в Нижний Тагил , отоспались, и через день уже вышли на работу. Позади остались 8000 км и масса различных эмоций.
P.s. В следующем году обязательно поедем в отпуск на машине и скорее всего в Анапу в августе. Все же отпуск на машине – это непередаваемо!
валерий





Рейтинг@Mail.ru