Caldina 215 4WD

Read in Russian

© Toyota-Club.Net
Jan 2004

Questions and disputes concerning the subject arise with the enviable regularity. Let's try briefly to explain, what is 4WD on the second generation of Caldina...

Thus, Caldina 210 (1997-2002) was produced in the next variants:

Body VersionEngineDrive
210/215GE3S-FE 2WD/4WD
210G/215GGT3S-GE 2WD/4WD

The principles of 4WD operation at 215G and 215W differs from each other radically. In the old good Toyota's traditions FullTime 4WD, installed to the initially front-wheel-drive models, it was actually constant and full, with three differentials, including center, located in the common case with the gearbox. Central differential could be lockable - by servo (C.Diff Lock), either by viscous coupling, or automatically, by hydromechanical multiclutch coupling with electronic control (C. Diff Auto). But now everything was different way...

Принципиальные схемы
Caldina 215 4WD variants

Caldina ST215G
Caldina 215G 4WD was implemented under the new scheme, known as "V-Flex Fulltime 4WD". It's not true "fulltime" - actuallly it is just auto-connected rear axle (more precise, rear wheels). Center differential was eliminated, and the torque through transfer (or, simply, bevel gearbox) is drive by propeller shaft to back... But now, before the rear differential was mounted the viscous coupling, which connects the propeller shaft and the input shaft of rear differential only when front wheels slipping. In the other cases the car remains front-wheel-drive. GT version obtain Torsen type rear limited slip differential.

It is necessary to note - in technical English all limited slip differentials called "LSD". However, they are divided into viscous (with "closed" viscous coupling filled with silicone liquid), friction (the disks and plates operates in differential fluid), Torsen etc.

Caldina ST215W
Caldina 215W has traditional 4WD, with the center differential in the gearbox case. Alas, there is a viscous coupling in this differential now, not a multiclutch "intelligent" coupling. Torque is transferred by propeller shaft to the input of rear differental - free (version with the automatic gearbox) or LSD Torsen (with the mechanical gearbox).

"Where can we find fluid capacities specification?"

Here are Toyota's original advices:

AT CapacityOil TransferCapacityOil
A245E7,6ATF Type T-IV---
A247E7,7ATF D-II---
A241F8,1ATF D-IIMF1A0,9TM GL-5 75W-90
A243F8,1ATF D-IIMF1A0,9TM GL-5 75W-90
U140F8,1ATF Type T-IVMF2AV1,0TM GL-5 75W-90
C581,9TM GL-3 SAE75W-90---
S55F2,1TM GL-3 SAE75W-90MF1A0,9TM GL-5 75W-90
E150F5,2TM GL-5 SAE75W-90EF1AVgearbox case integrated with transfer case
* - TM - Transmission (gear) oil.
** - all gearboxes have front differential case, integrated with gearbox case (not to be charge separately).
*** - "GL-3" here understand as "GL-4".

Rear differential - Hypoid transmission oil GL-5 SAE85W-90 (0,5 l. - V-Flex, 0,9 l. - GT-T)

As it proved to be, for some ST215G owners this principle of 4WD became discovery and, it is similar, unpleasant dicovery...

"Why V-Flex is bad?"

1) So that the viscous coupling begin to work, necessary the slippage of front wheels. Only in this case the perceptible difference in the frequency of rotation between its disks will appear, will begin warming-up and "hardening" of working fluid. But car can be buried in soil before rear wheels will turn.
2) Viscous coupling locking never was "hundred per-cent".
3) Massive elements of the real Fulltime 4WD can bear overload easily, but it can not be said about the relative delicate viscous coupling.
4) Sudden rear drive connection is potentially dangerous especially during the cornering. Therefore to avoid the random connection of rear drive (with the critical drift of the car and all ensuing consequences) coupling was made "soft", so that it would react only to the sufficiently large and prolonged difference in the rotation speed - but it made worse off-road ability.
So, functionally V-Flex worse than the real Fulltime 4WD, which used at Caldina ST195, but nevertheless it is better than nothing.

"We jacked-up car and run at "D". Rear wheels also rotating. Why?"

If we start engine at deep frozen car and drop the clutch, the car will be move slightly even with neutral position of gearbox - because cold oil in the box is too viscous. Here also minimum effort is transferred constantly through the clutch, due to internal liquid friction. And it will be possible to rotate freely hanging wheel.

"What usually failed in V-Flex?"

1) The most unpleasant - one of the front wheels skid for a long time, but rear one not to be connected. If it was not happen during extreme off-road, than probably viscous coupling (41330D) fail. But new (p/n 41330-12020) costs about $1100, so much better to got to scrab collector and buy used rear differential assy for ~$400), or resign of 4WD and use "mono-driving" car.
2) Considerably more often defect - the "whistle" of the radial bearings of viscous coupling (in the figure - 41330G and 41330F). But nothing terrible, these bearings (p/n 90363-95003 and 90363-65002) are detachable and cost about $30 both (better replace both at the same time). In case of unsuccessful disassembling could be required new dust washer (in figure p/n 41252).

Муфта V-Flex

Поддержать · Donate

Главная
Статьи
Форум
Полный привод на Caldina 215

Read in English

Eugenio,77
© Toyota-Club.Net
Jan 2004


Вопросы и споры по вынесенной в заголовок теме возникают с завидной регулярностью. Попробуем кратко пояснить, что же на самом деле представляет собой полный привод Caldina второго поколения...

Итак, калдины в 210-х кузовах с августа 1997 года выпускались в комплектациях:

Кузов ИсполнениеДвигательПривод
211GE7A-FE2WD
216GE3C-TE4WD
210/215GE3S-FE 2WD/4WD
210/215GG3S-FE2WD/4WD
210G/215GGT3S-GE 2WD/4WD
215WGT-T3S-GTE4WD

Схемы полного привода на вариантах 215G и 215W различаются радикально. В старых добрых тойотовских традициях FullTime 4WD, устанавливаемый на исходно-переднеприводные модели, действительно был постоянным и полным, с тремя дифференциалами, в том числе межосевым, расположенным в общем картере с коробкой передач. Центральный дифференциал блокировался - или принудительно сервоприводом (C.Diff Lock), или самостоятельно вискомуфтой, или же автоматически, гидромеханической муфтой с электронным управлением (C. Diff Auto). Но теперь все стало по-другому...
Принципиальные схемы
Принципиальные схемы реализации полного привода Caldina 215

Caldina ST215G
На калдинах 215G полный привод реализован по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. "Честным" его назвать сложно - реально это схема с подключаемым задним мостом (точнее, колесами). Межосевой дифференциал ушел в небытие, и момент, отбираемый в коробке передач, через раздатку (скорее, представляющую собой просто угловой редуктор), сразу отправляется по кардану назад... Но теперь перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают "обгонять" задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной. Однако обходиться совсем без блокировок было бы неинтересно, поэтому на версию GT устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.

Нужно пояснить - технический английский все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. - ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с "закрытой" вискомуфтой, с "открытой" вискомуфтой и механические. "Закрытая" вискомуфта начинена силиконовой жидкостью или LSD-маслом, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В "открытой" - диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала, где в этом случае и применяется LSD-масло. Дифференциалы Torsen работают вообще на совершенно другом техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

Caldina ST215W
На 215W схема построения полного привода традиционная и полноценная, с блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в картере КПП (хотя блокировка теперь, увы, только с помощью "закрытой" вискомуфты). Момент передается карданом непосредственно на вход редуктора, где установлен обычный свободный дифференциал (на версии с автоматической коробкой) или же самоблокирующийся дифференциал Torsen (на машине с механикой).


Что и куда заливать?
Что стоит и чего не стоит использовать в наших условиях, мы уже неоднократно писали, а вот так, по крайней мере, предписывает производитель:

АКПП ОбъемМасло РаздаткаОбъемМасло
A245E7,6ATF Type T-IV---
A247E7,7ATF D-II---
A241F8,1ATF D-IIMF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
A243F8,1ATF D-IIMF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
U140F8,1ATF Type T-IVMF2AV1,0ТМ GL-5 75W-90
МКППОбъемМаслоРаздаткаОбъемМасло
C581,9ТМ GL-3 SAE75W-90---
S55F2,1ТМ GL-3 SAE75W-90MF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
E150F5,2ТМ GL-5 SAE75W-90EF1AVкартер КПП объединен
с картером раздатки
* - ТМ - трансмиссионное масло.
** - во всех указанных коробках передний дифференциал "интегрированный" (т.е. совмещен с картером КПП и отдельно заливать в него масло не надо).
*** - "GL-3" у нас сразу принято читать как "GL-4".

Задний дифференциал - трансмиссионное масло для гипоидных передач GL-5 SAE85W-90 (0,5 л - V-Flex, 0,9 л - GT-T)

В вискомуфте подключения заднего моста залито "LSD-масло", но на самом деле пытаться ее разбирать и выковыривать заглушки не стоит.


Как оказалось, для части владельцев ST215G такая схема построения 4WD стала открытием и, похоже, неприятным. Так что пройдемся по основным возникающим вопросам...

"И чем плох V-Flex?"
1) Чтобы муфта начала работать, по определению необходима пробуксовка передних колес. Только при этом появится ощутимая разность частоты вращения между ее дисками, начнется разогрев и "затвердевание" рабочей жидкости. Но вот машина может "закопаться" быстрее, чем ее успеют стронуть задние колеса.
2) Блокировка вязкостной муфтой никогда не бывает стопроцентной и при максимальном усилии диски все равно будут проскальзывать.
3) Перегрузку легче переносят массивные элементы настоящего 4WD с жесткими связями, чем элементы довольно нежной муфты.
4) Подключаемый вискомуфтой задний привод потенциально опасен при быстрой езде, особенно в повороте - поэтому во избежание случайного подключения моста (с забросом машины и всеми вытекающими последствиями) муфту делают с "мягкой характеристикой", чтобы она реагировала только на достаточно большую и длительную разницу в частоте вращения - что совсем не идет на пользу проходимости.
В общем, по своей функциональности V-Flex хуже полноценного 4WD, который стоял на 195-й Caldin'е, но тем не менее лучше, чем ничего - просто "полный привод на всякий случай".

Муфта
"Машину на подъемнике заводили -
так задние колеса тоже крутятся? Почему?"

Если запустить промороженную зубилку и бросить сцепление, то машина даже не нейтрали покатится вперед - потому что масло в коробке густое. Вот также и через муфту, за счет внутреннего трения в жидкости, минимальное усилие передается постоянно. Для реального применения его не хватит, но вращать свободно висящее колесо удастся без труда.

"Какие болезни у V-Flex?"
1) Самое неприятное - когда машина сколь угодно долго буксует одним из передних колес, но задние и не думают подключаться. Если речь не идет о попытке преодоления экстремального бездорожья, то с большой вероятностью пришел конец самой вязкостной муфте (41330D). Но новая (p/n 41330-12020) стоит в районе 1100$, так что остается или пройтись по разборкам (здесь весь задний редуктор в сборе ~400), или смириться с "моноприводностью". По счастью, эта проблема достаточно редка.

2) Значительно более распространена другая - свист (или скрежет) опорных подшипников вискомуфты (на рисунке - 41330G и 41330F). Но ничего страшного, эти подшипники (p/n 90363-95003 и 90363-65002) съемные и вместе стоят в пределах 30$ (менять лучше оба - "чтоб два раза не ходить"). При неудачном раскладе могут еще потребоваться другие пылеотражатели подшипников (на рисунке p/n 41252).

Муфта V-Flex


Дополнительно вопрос 4WD рассмотрен в материале "Полный привод Toyota"

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок
 









Рейтинг@Mail.ru