Все модели Toyota (1935-2020)

EN | RU | JP

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Dec 2010 - Feb 2021


Весь модельный ряд Toyota - более 900 моделей, включая автомобили тойотовской разработки, реализуемые под иными брендами, и автомобили других производителей, реализуемые под маркой Toyota. Учитываются рынки Японии, Европы, Северной Америки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии. Таблица разделена на декады по году начала выпуска. Изображения кликабельны, подгружаются по мере прокручивания страницы.



1930-1959

1960-1969

1970-1979

1980-1989

1990-1999

2000-2009

2010-2019

2020-..


Примечания:
* - модели других марок (Daihatsu, Subaru, Peugeot, Mazda, Chevrolet), реализуемые под брендом Toyota
- хотя Daihatsu и входит в концерн Toyota, эта марка имеет свою собственную школу, свои линейки развития моделей и агрегатов, ее конструктивные решения заметно отличаются от тойотовских.
- после приобретения в 1960-х Hino Motors, создание грузовых автомобилей и автобусов ведется под маркой Hino. младшие модификации семейства Dyna/Toyoace еще имеют общие с другими тойотами агрегаты, однако среднетоннажные версии можно считать оригинальными Hino.


- В данной редакции выполнен переход к символьному обозначению классов, принятому комиссией Евросоюза. Согласно ей, разделение по сегментам носит условный маркетинговый характер и не может опираться на какой-то один критерий (например, длину автомобиля). Разница массо-габаритных показателей машин смежных семейств практически неощутима, поэтому принадлежность моделей к определенному классу определяется целой совокупностью качеств. В первую очередь - это фирменное позиционирование и преемственность поколений, во вторую - внешние и внутренние размеры, масса, гамма силовых агрегатов, уровень комплектаций.

- Каждое последующее поколение почти любой модели до определенного времени становилось чуть больше предыдущего, расширяя рамки класса, а иногда и переходя в следующий. В итоге, например, Corolla '2002 оказалась уже вместительнее и эргономичнее, чем Mark II '1988, несмотря на формальную разницу в два класса. Однако в новейшее время на внутреннем рынке появились и примеры даунгрейда - так, Corolla 160 Axio, построенная на базе для моделей B-класса, оказалась меньше и теснее предшественниц и утратила адекватный C-классу двигатель. Аналогично и Allion/Premio 260 - по своим размерам и примитивности некоторых конструктивных решений они соответствуют разве что автомобилям C-класса от европейских или корейских производителей. Поэтому с определенного момента некоторые модели выделяются в над-классы C+/D+ и позиционируются выше моделей C/D-класса внутреннего рынка, более соответствуя европейским представлениям (пример - Corolla 140 Axio/Fielder и Auris 150, Allion/Premio 240 и Avensis 250). Кроме того, произошло смыкание классов E/E+ - с начала 2000-х Crown и Mark выпускаются на общей платформе, принципиально различаясь только размерами салона и разнообразием опций.

FF - переднее расположение двигателя, базовый передний привод
FR - переднее расположение двигателя, базовый задний привод


"A" (mini cars)
Субкомпактные автомобили для городских условий. Пригодны для перевозки двух человек с минимальным количеством багажа.
Тип кузова - 3/5-дверный хэтчбек. Компоновка - FF / RR.
Представители - Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Peugeot 107, Fiat 500, Smart. Toyota - iQ, Aygo. Под брендом Toyota такие машины выпускаются редко, за направление довольно многочисленных key-car внутреннего японского рынка отвечает подразделение Daihatsu.

"B" (small cars)
Полноценные малогабаритные автомобили, оптимальные для городской эксплуатации. Если ранние модели по вместимости соответствовали формуле 2+2, то современные длиннобазные модели могут нормально вмещать до 4 человек, в кузове седан имеют багажные отделения полноценного размера и успешно работают в такси.
Тип кузова - 3/5-дверный хэтчбек, седан, универсал. Компоновка - FF.
Представители - Renault Logan, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Hyundai Accent, Opel Corsa, Kia Rio, Chevrolet Aveo. Toyota - Vitz/Yaris, Belta...

"C" (medium cars)
Универсальные (малые семейные) автомобили, вместимостью до 4-5 человек. Начиная с этого сегмента, уместны становятся понятия "динамических качеств" и "управляемости".
Тип кузова - 3/5-дверный хэтчбек, седан, универсал. Компоновка - FF.
Представители - Ford Focus, Volkswagen Golf, Opel Astra, Honda Civic, Kia Cee’d/Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, Subaru Impreza, Chevrolet Cruze, Chevrolet Lacetti, Mercedes A-klasse. Toyota - Corolla, Auris...
"C+" - модели японских брендов, соответствующие международным представлениям о классе.

"D" (large cars)
Большие семейные автомобили, с достаточным уровнем удобства для пассажиров второго ряда и улучшенными ходовыми качествами. Начиная с этого класса уместно использование понятий "комфорта" и "премиума".
Тип кузова - седан, универсал, 5-дверный хэтчбек. Компоновка - FF / FR (премиум).
Представители - BMW 3, Opel Insignia, Mazda 6, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Volkswagen Passat, Kia Optima, Mercedes-Benz C-klasse, Subaru Legacy, Honda Accord. Toyota - Avensis, Premio, IS.
"D+" - модели японских брендов, соответствующие международным представлениям о классе.

"E" (executive cars)
Бизнес-класс - автомобили с высоким уровнем оснащения и отделки и просторным салоном, подходящие как для водителя-владельца, так и для пассажира с наемным водителем.
Тип кузова - седан, универсал. Компоновка - FF / FR.
Представители - BMW 5, Audi A6, Mercedes-Benz E-klasse, Hyundai Genesis. Toyota - Camry, Mark, GS.
"E+" - топовые версии классической компоновки, в большей степени предназначенные для владельца-пассажира. Toyota - Crown, LS.

"F" (luxury cars)
Представительский класс - автомобили высшего класса, с особым комфортом задних мест, предназначенные для пассажира с наемным водителем.
Тип кузова - седан. Компоновка - FR.
Представители - BMW 7, Mercedes-Benz S-klasse, Audi A8, условно - Lexus LS600, Hyundai Equus/Kia Quoris.

"G/H"
Автомобили с кузовами купе и кабриолет, включая двухдверные модификации обычных моделей B..E-класса.

"M" (multi purpose cars)
По классификации еврокомиссии - минивэны и универсалы повышенной вместимости всех типов. Большие семейные, развозные автомобили, машины для путешествий с 5-9 местами. Как правило - на базе легковых автомобилей FF компоновки.
M1 - микровэны - фактически представляют собой высокие 4-5-местные хэтчбеки B-класса. Представители - Opel Meriva. Toyota - Sienta, Ractis.
M2 - компактвэны - на базе моделей C-класса, могут иметь 7-местные модификации. Представители - Ford C-Max, Opel Zafira, Chevrolet Orlando. Toyota - Verso, Wish.
M3 - минивэны - на базе моделей D/E-класса, с 5-7 и более местами. Представители - Chrysler Voyager, Ford Galaxy, Mercedes Benz Viano, Kia Carnival, Hyundai Trajet. Toyota - Ipsum/Picnic, Avensis Verso, Toyota Previa/Estima.

"L" (по ранее использованной классификации)
Вэны всех типов на специальных FR-платформах, в пассажирских и грузопассажирских вариантах.
L1 - малые вэны, до 7 мест (Toyota Sparky).
L2 - средние вэны, до 8 мест (TownAce/LiteAce, Estima 10)
L3 - большие вэны, до 15 мест (HiAce, HiAce SBV).

"J" (sport utility cars)
Автомобили повышенной проходимости. Не используя новомодные и совершенно искусственные для рф обозначения, продолжим оперировать привычными понятиями - "джипы" (suv, внедорожники) и "паркетники" (crossover).

"Паркетники" - автомобили в несущем кузове, FF-компоновки, с передним или полным приводом (как правило, автоматически подключаемым). Обычно строятся на базе легковых моделей, отличаясь от них увеличенным клиренсом, относительно высоким кузовом типа универсал и более мощным двигателем.
J0 (small utility vehicles) - компактные "паркетники" на базе B-класса, фактической вместимостью 2+2. Представители - Nissan Juke, Toyota CH-R, Lexus UX.
J1 (compact utility vehicles) - малые "паркетники" на базе B/C-класса. Представители - Nissan Qashqai, Dacia Duster, VW Tiguan, Skoda Yeti, Mitsubishi ASX.
J2 - среднеразмерные "паркетники" на базе C/D-класса. Представители - Subaru Forester, Kia Sportage, Honda CR-V, Toyota RAV4, Nissan X-trail, SsangYong Korando, Kia Sportage / Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Lexus NX.
J3 - полноразмерные "паркетники" на базе D/E-класса, а также тяжелые гипертрофированные модели для североамериканского рынка (Hyundai Veracruz, модели GM платформы Theta). Представители - Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota - Highlander, RX.

"Джипы" - самостоятельные модели на отдельных платформах, построенные в несущем кузове или на раме, обычно FR-компоновки, с постоянным или жестко подключаемым полным приводом и увеличенными внедорожными способностями.
J4 - компактные и малые "джипы" - отличаются от малых паркетников компоновкой и серьезным полным приводом. Представители - Suzuki Jimny, Daihatsu Terios, Suzuki Grand Vitara.
J5 - полноценные средние "джипы", которые по своему уровню делятся еще на несколько типов - универсальные модели с несущим кузовом и независимыми подвесками (VW Touareg, свежие поколения Mercedes M-klasse, Land Rover Dicovery, Mitsubishi Pajero), рамные джипы с задним мостом (Land Cruiser Prado 90..120..150), кондовые джипы на базе пикапов (Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner).
J6 - тяжелые "джипы" - большие рамные джипы с одним или двумя мостами (Land Cruiser 80..100..200, Nissan Patrol, Chevrolet Tahoe).










Рейтинг@Mail.ru

All Toyota cars (1935-2021)

EN | RU | JP

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Dec 2010 - Aug 2021


The entire model range of Toyota - more than 900 models, including Toyota vehicles sold under other brands, and cars of other manufacturers, sold under Toyota brand. The markets of Japan, Europe, North America, Latin America, and Southeast Asia. Due to oversize we have to divide them into decades according to the year of the start of production. Images are clickable, scroll the page down to load tumbnails.


1930-1959

1960-1969

1970-1979

1980-1989

1990-1999

2000-2009

2010-2019

2020-..


Notes:
* - the models of other brands (Daihatsu, Subaru, Peugeot, Mazda, Chevrolet) sold under Toyota brand
- Although Daihatsu is a part of Toyota concern, this brand has its own school, its own lines of models, and its design solutions differ sufficiently from those of Toyota.
- After the acquisition Hino Motors in the 1960s, the creation of trucks and buses is performed under Hino brand. Low grade versions of Dyna/Toyoace still have some common parts with other Toyota cars, but the medium-tonnage versions can be considered as pure Hino.


- In this issue class designation adopted by the Commission of the European Union is used. According to it, the separation of the segments is conditional and can not be based on any one criterion (for example, the length of the car). Difference of weight and size parameters of adjacent families almost imperceptible, so the models belonging to a class determined by a whole set of qualities. The first - it's brand positioning and the continuity of generations, the second - the dimensions, weight, range of powertrains, trim grade.

- Each subsequent generation of almost any model until a certain time became a little more than the previous, expanding the scope of the class, and sometimes moving to the next. As a result, for example, Corolla '2002 was more spacious and ergonomically better than the Mark II '1988, despite the formal difference of two classes. However, in recent times in the domestic market downgrade examples occurred - so, Corolla 160 Axio, built on the B-class base was smaller then predecessor and lack of adequate engine. Similarly, Allion / Premio 260 - its size and the primitiveness of some constructive solutions conform to the C-class vehicles from European or Korean manufacturers. Therefore, from a certain moment some models are assigned to the above classes C+/D+ and positioned above models C/D-class of domestic market, more corresponding to European standards (example - Corolla 140 Axio / Fielder and Auris 150, Allion / Premio 240 and Avensis 250) . In addition, there was a closing of classes E/E+ - since the early-2000s, Crown and Mark are manufactured on a common platform, the difference is only the saloon size and a variety of options.

FF - front-engine, initially front-wheel drive
FR - front-engine, initially rear-wheel drive base


"A" (mini cars)
Subcompact cars for the urban environment. Suitable for transportation of two people with a minimum of luggage.
Body type - 3/5-door hatchback. Layout - FF / RR.
Examples - Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Peugeot 107, Fiat 500, Smart. Toyota - iQ, Aygo. Such cars rarely manufactured with Toyota brand, so "key-cars" for Japanese market are Daihatsu department field.

"B" (small cars)
Normal small-size cars, optimal for urban use. If the capacity of earlier models conform to the 2+2 formula, the current long-wheelbase models can normally seat up to 4 people, the sedans have a full-sized luggage compartments and successfully work as taxi cars.
Body type - 3/5-door hatchback, sedan, station wagon. Layout - FF.
Examples - Renault Logan, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Hyundai Accent, Opel Corsa, Kia Rio, Chevrolet Aveo. Toyota - Vitz/Yaris, Belta...

"C" (medium cars)
Universal (small family) cars, for up to 4-5 people. Since this segment terms "dynamic quality" and "control" are relevant.
Body type - 3/5-door hatchback, sedan, station wagon. Layout - FF.
Examples - Ford Focus, Volkswagen Golf, Opel Astra, Honda Civic, Kia Ceed/Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, Subaru Impreza, Chevrolet Cruze, Chevrolet Lacetti, Mercedes A-klasse. Toyota - Corolla, Auris...
"C+" - models of Japanese brands that meet international notions of class.

"D" (large cars)
Larger family cars with a sufficient level of comfort for rear passengers and improved driveability. Since this class terms "comfort" and "premium" are relevant.
Body style - sedan, wagon, 5-door hatchback. Layout - FF / FR (premium).
Examples - BMW 3, Opel Insignia, Mazda 6, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Volkswagen Passat, Kia Optima, Mercedes-Benz C-klasse, Subaru Legacy, Honda Accord. Toyota - Avensis, Premio, IS.
"D+" - models of Japanese brands that meet international notions of class.

"E" (executive cars)
Business class - vehicles with a high level of equipment and trims and spacious saloon, suitable for both driver-owner and for the passenger with a hired driver.
Body style - sedan, wagon. Layout - FF / FR.
Examples - BMW 5, Audi A6, Mercedes-Benz E-klasse, Hyundai Genesis. Toyota - Camry, Mark, GS.
"E+" - "E +" - high-end versions FR layout, mostly intended for the passenger-owner. Toyota - Crown, LS.

"F" (luxury cars)
Executive class - upper-class cars, with a special comfort rear seats, for passengers with a hired driver.
Body type - sedan. Layout - FR.
Examples - BMW 7, Mercedes-Benz S-klasse, Audi A8, relatively - Lexus LS600, Hyundai Equus/Kia Quoris.

"G/H"
Vehicles with coupe and convertible body type, including two-door modification of conventional B..E-class models.

"M" (multi purpose cars)
According to the classification of the European Commission - minivans and "increased capacity wagons" of all types. Large family and commercials vehicles, traveling cars with 5-9 seats. As a rule - based on FF layout cars.
M1 - microvans - actually high-roof 4-5-seater hatchbacks B-Class. Examples - Opel Meriva. Toyota - Sienta, Ractis.
M2 - compactvans - based on C-class cars, possible 7-seater version. Examples - Ford C-Max, Opel Zafira, Chevrolet Orlando. Toyota - Verso, Wish.
M3 - minivans - based on D/E-class, 5-7 seaters. Examples - Chrysler Voyager, Ford Galaxy, Mercedes Benz Viano, Kia Carnival, Hyundai Trajet. Toyota - Ipsum/Picnic, Avensis Verso, Toyota Previa/Estima.

"L" (previously used classification
Vans of all types on special FR-platforms, passenger and cargo versions.
L1 - small vans, up to 7 seats (Toyota Sparky)
L2 - medium vans, up to 8 seats (TownAce / LiteAce, Estima 10)
L3 - large vans, up to 15 seats (HiAce, HiAce SBV)

"J" (sport utility cars)
All-road and "off-road" vehicles. In rus-version we will continue to operate with the usual long-known terms - "jeep" (SUV, off-road vehicle) and "parketnik" ("parket jeep" (for paved road), crossover).

"Crossover" - monocoque cars, FF layout, with front or all-wheel drive (usually automatically connected). Usually are based on serial cars, differing by increased ground clearance, relatively high body (wagon) and more powerful engine.
J0 (small utility vehicles) - compact "crossover" on B-class base, the actual capacity of 2+2. Examples - Nissan Juke, Toyota CH-R, Lexus UX.
J1 (compact utility vehicles) - small "crossover" on B/C-class base. Examples - Nissan Qashqai, Dacia Duster, VW Tiguan, Skoda Yeti, Mitsubishi ASX.
J2 - medium-size "crossover" on C/D-class base. Examples - Subaru Forester, Kia Sportage, Honda CR-V, Toyota RAV4, Nissan X-trail, SsangYong Korando, Kia Sportage / Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Lexus NX.
J3 - full-size "crossover" on D/E-Class base, as well as heavy for the North American market (Hyundai Veracruz, GM platform Theta). Examples - Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota - Highlander, RX.

"SUV" (jeep) - separate models on the individual platforms, monocoque or frame-based body, usually FR layout, part-time of full-time all-wheel drive, increased off-road capabilities.
J4 - compact and small "suv"s - differ from small crossovers by layout and a real 4WD. Examples - Suzuki Jimny, Daihatsu Terios, Suzuki Grand Vitara.
J5 - medium "SUV"s, which are divided further into different types - universal model with a monocoque body and independent suspension (VW Touareg, the latest-generation Mercedes M-klasse, Land Rover Discovery, Mitsubishi Pajero), frame SUV with the rear axle (Land Cruiser 90..120..150 Prado), raw SUVs on the pickup base (Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner, older 4Runner).
J6 - heavy "SUV"s - large frame based with one or two rigid axles (Land Cruiser 80..100..200, Nissan Patrol, Chevrolet Tahoe).









Рейтинг@Mail.ru