1KD-FTV - piston crack

Read in Russian


© Toyota-Club.Net
Oct 2015

Let's attach a theme that will stay rather actual in the near future.


The failure causes the following sudden symptoms: loss of power, engine runs roughly (at three cylinders), loud knock at idle, smoke in the exhaust, crankcase gases pressure strongly rises.

When disassembling the engine, there are cracks are detected in one or more pistons (various sizes, up to a local ruptures). The look is radically different from the cases of usual piston melting, and only small local flowing can be observed in the areas of ruptures. The worst - when crack spread to the outer surface of the piston, it makes a deep scuffing at cylinder wall.

Prado-club photo

There is not a unique dependence on distance - usually failure occurs at 100-150.000 km, but few cases reported at range 50-100.000 km.

The problem recognized by Toyota, and described at technical service bulletins (TSB) EG-0172T-0511-EN on 06.05.2011, EG-0008T-0112 on 19.12.2012/09.18.2014, as well as in adjacent EG-0108T-1211 (for fuel system changes).

Considering the circumstances of occurrence, the cause of the problem should be called "inadequate strength margin of pistons" - that is constructive defects caused by mistake during on of engine modernization. Contributing factors are associated with the fuel system, but are secondary.


During 1KD-FTV production, there was various piston modifications installed. (Note: for standard pistons should formally specify the full number with the code of size group at the end (-01, -02, -03), but let's assume some simplification).

The first version can be considered as problem-free:
13101-30020 / 08.2000-08.2004 (Euro, Jap)
13101-30040 / 08.2002-07.2004 (Gen)
13101-30050 / 11.2002-12.2003 (Jap)
The documentation highlighted that for strengthening the area around the combustion chamber, there was a particular metal-fibrous structure fused in the piston crown.

The following modification coincided with the overall modernization - reduced compression ratio, the euro-modification torque up from 340 to 410 Nm (Japanese market 1KD never forced until the end of the production). The shape of the combustion chamber in the piston was changed essentially, and any mention about the reinforced zone disappeared.
13101-30060 / 12.2003-08.2006 (Jap), 08.2004-08.2006 (Euro)
Substitutability - compatible with the following "defective" version -30090.

Together with the introduction of the Euro 4 version and a slight output increase (up to 172 hp), most unsuccessful version of the pistons appeared. The phrase in Toyota's description "The strength of the pistons has been optimized through the use of high-strength materials in order to support the improved power output of the engine" today sounds mockingly.
13101-30090 / 08.2006-06.2009 (Euro), 08.2006-07.2007 (Jap).
Substitutability - compatible with the next version -30150.

Three years later, obviously substandard pistons was replaced by a new revision, but it has not brought success.
13101-30150 / 06.2009-12.2013
Substitutability - compatible with the latest version -30200.

Euro 5 modification of the engine with reduced compression ratio get new pistons and delivered to civilized market till the end of production. The piston problems was not mentioned for this version.
13101-30170 / 10.2010-06.2015

The final revision of pistons to replace -30150 -
13101-30200 / 12.2013-


If 1KD engine is available for more than fifteen years, why the topic has received considerable resonance recently?

As we can see, the failed pistons delivered to all world markets from 2006 to 2010 (to 2007 in Japan, when Toyota temporarily abandoned diesel for JDM). And the problem had a sufficient reflection on the forums - primarily Australian and British (unfortunately, the Japanese diesel engines have not come to the US market at that time). However, solution methods were too "civilized" - from the extended 7-year warranty and goodwill of dealer to $20.000 for the repair. But after -30170 piston modification was introduced the problem if not resolved, at least has become less relevant.

And what about the number of 1KD-FTV in Russia... At the LC Prado 120 era the vast majority (over 80%) of new cars sold with a gasoline V6, so potentially defective fleet in 2006-2009 added only 6-7000 cars. The amount of used car import in those years has become negligible against the sales of new. Hilux with a 3-liter engine was preferred by 30% of model customers, which add about 7000 cars at 2011-2014. The main 1KD number increase was due LC 150 Prado (75% of new cars sold with diesel) - about 60.000 cars. But the main sales have fallen to the most "fat years" / "los años de vacas gordas" in Russia (2011-2013), so many cars are still within warranty and didn't drive critical distance yet.


And once again we remind. This 70+ thousand cars still have to go to the secondary market. Therefore, instead of showing their broken pistons in the net, more practical owners acquainted with existing experience and solve the problem quietly, sometimes even using "goodwill" (for the relatively fresh post-warranty cars). So the words "constructive defect" cause their strongly opposition and even after publication of the TSBs they prefer drown this problem by traditional "low-quality fuel" and "heavy duty operation". It is not necessary to know everybody how they can buy "legendary reliable" Toyota and obtain a certain probability of the repair cost comparable to car half-price.

The advices for 1KD users are simple - be very careful with the chip tuning, avoid long driving at high speeds, especially under load or at high ambient temperature... And there is the most radical method always in stock - the preventive installation of latest revision pistons.

Toyota engines review

Главная
Статьи
Форум
1KD-FTV - трещина в поршне

Read in English

Eugenio,77
mail@toyota-club.net

© Toyota-Club.Net
Oct 2015

Закрепим тему, которая в ближайшее время обещает не терять актуальности.



Проблема

Поломка проявляется внезапным появлением следующих симптомов: потеря мощности, троение двигателя, сильный стук на холостых оборотах, серый дым в выхлопе, сильное повышение давления в картере.

При разборке двигателя на одном или нескольких поршнях обнаруживаются сквозные трещины различной величины, вплоть до локального выкрашивания фрагментов поршня. Вид при этом радикально отличается от случаев прогара, и могут отмечаться разве что локальные оплавления в зонах выкрашивания. Самое неприятное, что при выходе трещины на внешнюю сторону головки поршня, на стенке цилиндра образуется задир.

Фото Prado-club

Однозначной зависимости от величины пробега установить невозможно - как правило, это 100-150 т.км, хотя отмечены поломки и при пробегах в диапазоне 50-100 т.км.

Существование проблемы признано Toyota, которая посвятила ей бюллетени EG-0172T-0511-EN от 06.05.2011, EG-0008T-0112 от 19.12.2012 в ревизии от 18.09.2014, а также смежный с ними EG-0108T-1211 (по изменениям в топливной системе).

С учетом обстоятельств возникновения, причиной проблемы следует назвать "недостаточный запас прочности поршней" - то есть конструктивный дефект, возникший при очередной модернизации двигателя. Способствующие факторы связаны с топливной системой, однако носят вторичный характер.


История

За время существования 1KD-FTV на разные его модификации устанавливались несколько типов поршней. (Примечание: для стандартных поршней формально следует указывать полный номер, с кодом соответствующей размерной группы на конце (-01, -02, -03), но допустим здесь некоторое упрощение).

Первые версии можно считать беспроблемными:
13101-30020 / 08.2000-08.2004 (Euro, Jap)
13101-30040 / 08.2002-07.2004 (Gen)
13101-30050 / 11.2002-12.2003 (Jap)
В документации особо отмечалось, что для упрочнения зоны вокруг камеры сгорания в днище поршня вплавлена особая металловолокнистая структура.


Появление следующей модификации совпало с общей модернизацией двигателя - уменьшилась степень сжатия, евро-модификацию форсировали по крутящему моменту с 340 до 410 Нм (на японском рынке 1KD не форсировался до самого конца выпуска). Форма камеры сгорания в поршне заметно изменилась, исчезли упоминания про усиленную зону.
13101-30060 / 12.2003-08.2006 (Jap), 08.2004-08.2006 (Euro)
По заменяемости - совместимы со следующей "бракованной" версией -30090.

Вместе с внедрением Euro 4 и небольшим повышением мощности (до 172 л.с.) появилась самая неудачная версия поршней. Фраза из фирменного описания модернизации "The strength of the pistons has been optimized through the use of high-strength materials in order to support the improved power output of the engine" сегодня звучит издевательски.
13101-30090 / 08.2006-06.2009 (Euro), 08.2006-07.2007 (Jap).
По заменяемости - совместимы со следующей версией -30150.

Через три года явно некачественные поршни заменили новой ревизией, но успеха это не принесло.
13101-30150 / 06.2009-12.2013
По заменяемости - совместимы с новейшей версией -30200.


Модификация двигателя под Euro 5 с уменьшенной степенью сжатия получила новые поршни. С ними 1KD до конца поставлялся на цивилизованные рынки, особых проблем при этом не отмечалось.
13101-30170 / 10.2010-06.2015

Финальная на сегодняшний день ревизия поршней на замену -30150 -
13101-30200 / 12.2013-



Статистика

Если двигатель выпускается уже более полутора десятка лет, то почему заметный резонанс тема получила только в последнее время?

Как можно увидеть, на все мировые рынки неудачные поршни шли с 2006 по 2010 год (причем внутри Японии уже с 2007 Toyota временно отказались от дизеля). И проблемы с ними, действительно, находили достаточное отражение на форумах - в первую очередь, австралийских и британских (к большому сожалению, в то время японские дизели еще не пришли на американский рынок). Однако методы решения тоже находились в другой реальности - от расширенной 7-летней гарантии и goodwill производителя до $20k за ремонт. С появлением модификации с -30170 проблема если не решилась, то стала менее актуальной.

Что же касается числа носителей 1KD-FTV внутри рф... Во времена LC Prado 120 подавляющее большинство (более 80%) новых машин продавались в версии с бензиновым V6, так что потенциально дефектный парк в 2006-2009 годах пополнился всего 6-7 тысячами экземпляров. Количество подержанных в те годы уже стало пренебрежимо мало на фоне продаж новых. Hilux в топовой версии с 3-литровым мотором продавались примерно в 30% случаев, что дает за 2011-2014 годы еще около 7 тысяч машин. Главный прирост численности 1KD произошел за счет LC 150 Prado, который, в отличие от предшественника, приобретался с дизелем уже в 75% случаев - всего порядка 60 тысяч. Но основные продажи пришлись на самые "тучные годы" (2011-2013), так что многие еще находятся в пределах гарантии и просто не успели накатать критический пробег.


Итоги

И еще раз напомним о главном. Этим 70+ тысячам машин еще предстоит отправиться на вторичный рынок. Поэтому вместо демонстрации коллегам очередных расколотых поршней, более практичные владельцы знакомятся с уже имеющимся опытом и решают вопрос без лишнего шума, порой даже с официалами в порядке goodwill (для относительно свежих постгарантийных машин). Так что слова "конструктивный дефект" вызывают у них резкое неприятие и даже при предъявлении официальных TSB тему предпочитают сводить в традиционном направлении - "некачественное топливо" и "напряженные режимы эксплуатации". Не обязательно всем знать, как при покупке еще не старых и легендарно надежных тойот можно с определенной вероятностью влететь на ремонт ценой в полмашины.

Эксплуатационные же советы могут быть предельно банальны - крайне осторожно подходить к чип-тюнингу, избегать длительной работы двигателя на высоких оборотах, особенно под нагрузкой или в жаркую погоду... Ну и всегда остается в запасе самый радикальный метод - превентивная установка новых поршней последней ревизии.


Большой обзор двигателей Toyota












Рейтинг@Mail.ru