Home
Articles
Forum
Toyota Variable Valve Timing. VVT-iW

Read in Russian

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Jan 2016

Toyota Variable Valve Timing. Evolution

Type VVT-iW - timing drive by single chain for both camshafts, variable valve timing mechanism with a blade rotor in the sprockets of the intake and exhaust camshafts, an extended range of adjustment at the intake. Applied for engines: 6AR-FSE, 8AR-FTS, 8NR-FTS, 2GR-FKS...


VVT-iW system (Variable Valve Timing - intelligent Wide) allows to smoothly change the valve timing according to engine operating conditions. This is achieved by rotating the intake camshaft relative to the drive sprocket in the range of 75-80° (crankshaft rotation angle).

Extended range, compared with the conventional VVT, goes mainly on the retard side. At the second camshaft in this scheme traditional VVT-i drive is installed.


VVT-i system (Variable Valve Timing - intelligent) allows to smoothly change the valve timing according to engine operating conditions. This is achieved by rotating the exhaust camshaft relative to the drive sprocket in the range of 50-55° (crankshaft rotation angle).

Combined action of intake VVT-iW and exhaust VVT-i provides the following effect.
1. Starting (EX - advance, IN - intermediate). To ensure reliable starting two independent lock pins are used to hold the rotor in the intermediate position.
2. Partial load (EX - rertard, IN - retard). Allows engine operation over Miller / Atkinson cycle, reducing pumping losses and improves fuel efficiency. More details - see here.
3. Medium to high load (EX - retard, IN - advance). Provides so-called internal exhaust gas recirculation, and improved exhaust.



VVT-iW actuator

VVT-iW actuator with a bladed rotor is installed to the intake camshaft. Two lock pins hold the rotor at the intermediate position. Auxiliary spring torque applied in the advance direction to return the rotor to intermediate position for reliable locks operation. It provides normal engine start, stopped at retard position.

VVT-iW actuator. 1 - central bolt, 2 - auxiliary spring, 3 - front cover, 4 - rotor, 5 - lock pin, 6 - housing (sprocket), 7 - rear cover, 8 - intake camshaft. a - locking groove.

The oil control valve is integrated into the central bolt. Wherein the control oil passage has a minimum length to provide maximum response rate and normal response at low temperatures. The control valve is driven by VVT-iW solenoid plunger.

a - reset, b - to advance chamber, c - to retard chamber, d - motor oil, e - to lock pin.

Valve design allows independent control of the two lock pins separately for advance and retard circuits. It allows to fix the rotor in an intermediate position of VVT-iW control.

1 - outer pin, 2 - inner pin. a - engaged, b - free, c - oil, d - locking groove.

VVT-iW solenoid is einstalled to the timing chain cover and connected directly to the variable valve timeing actauator.

1 - VVT-iW solenoid. a - coil, b - plunger, c - rod.

Advance. ECM switches solenoid to an advance position and shifts the spool of the control valve. Engine oil under pressure is supplied to the rotor in advance chamber, turning it together with the camshaft in the advance direction.

1 - rotor, 2 - from ECM, 3 - VVT-iW solenoid. a - direction of rotation, b - retard chamber, c - advance chamber, d - to advance chamber, e - from retard chamber, f - drain, g - oil pressure.

Retard. ECM switches solenoid to an retard position and shifts the spool of the control valve. Engine oil under pressure is supplied to the rotor in retard chamber, turning it together with the camshaft in the retard direction.

1 - rotor, 2 - from ECM, 3 - VVT-iW solenoid. a - direction of rotation, b - retard chamber, c - advance chamber, d - to advance chamber, e - from retard chamber, f - drain, g - oil pressure.

Hold. ECM calculates the target angle according to the driving conditions, and after the set position achieved it switches the control valve to the neutral position until the next change of external conditions.

VVT-i actuator

VVT-i actuator with a bladed rotor is installed to the exhaust camshaft (traditional or new type - with the oil control valve integrated in the central bolt). When the engine stopped the lock pin holds the rotor at maximum advance position for normal starting.

Auxiliary spring torque applied in the advance direction to return the rotor and reliable operation of the lock after switching off the engine.

VVT-i actuator (AR). 1 - auxiliary spring, 2 - housing, 3 - rotor, 4 - lock pin, 5 - sprocket, 6 - camshaft. a - stop, b - operation.

VVT-i actuator (GR). 1 - central bolt, 2 - front cover, 3 - housing, 4 - rotor, 5 - rear cover, 6 - exhaust camshaft.

ECM controls the oil flow to advance and retard chambers by solenoid, based on the signals of the camshaft position sensors. When engine stopped the valve spool is moved by spring to ensure maximum advance angle.

VVT valve (AR). 1 - solenoid. a - spring, b - sleeve, c - valve spool, d - to actuator (advance chamber), e - to actuator (retard chamber), f - drain, g - oil pressure.

VVT valve (GR). 1 - solenoid. a - drain, b - to actuator (advance chamber), c - to actuator (retard chamber), d - oil pressure.

Advance. ECM switches solenoid to an advance position and shifts the spool of the control valve. Engine oil under pressure is supplied to the rotor in advance chamber, turning it together with the camshaft in the advance direction.

1 - rotor, 2 - VVT-i solenoid, 3 - from ECM. a - the direction of rotation, b - oil pressure, c - drain.

1 - rotor, 2 - ECM, 3 - VVT-i solenoid, 3 - from ECM. a - the direction of rotation, b - retard chamber, c - advance chamber, d - to advance chamber, e - from retard chamber, f - drain, g - oil pressure.

Retard. ECM switches solenoid to an retard position and shifts the spool of the control valve. Engine oil under pressure is supplied to the rotor in retard chamber, turning it together with the camshaft in the retard direction.

1 - rotor, 2 - VVT-i solenoid, 3 - from ECM. a - the direction of rotation, b - oil pressure, c - drain.

1 - rotor, 2 - from ECM, 3 - VVT-i solenoid. a - the direction of rotation, b - retard chamber, c - advance chamber, d - from advance chamber, e - to retard chamber, f - drain, g - oil pressure.

Hold. ECM calculates the target angle according to the driving conditions, and after the set position achieved it switches the control valve to the neutral position until the next change of external conditions.


Valve timing (6AR-FSE)

Valve timing (8AR-FTS)

Valve timing (8NR-FTS)

Valve timing (2GR-FKS)


Toyota engines review

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок
 








Рейтинг@Mail.ru

Главная
Статьи
Форум
Toyota Variable Valve Timing. VVT-iW

Read in English

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Jan 2016

Toyota Variable Valve Timing. Эволюция

Схема VVT-iW - цепной привод ГРМ на оба распредвала, механизм изменения фаз с лопастными роторами на звездочках впускного и выпускного распредвалов, расширенный диапазон регулировки на впуске. Применялась на двигателях 6AR-FSE, 8AR-FTS, 8NR-FTS, 2GR-FKS...


Система VVT-iW (Variable Valve Timing intelligent Wide) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 75-80° (по углу поворота коленвала).

Расширенный, по сравнению с обычным VVT, диапазон приходится главным образом на угол задержки. На втором распредвалу в этой схеме установлен привод VVT-i.


Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала выпускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 50-55° (по углу поворота коленвала).

Совместная работа VVT-iW на впуске и VVT-i на выпуске обеспечивает следующий эффект.
1. Режим пуска (EX - опережение, IN - промежуточное положение). Для обеспечения надежного запуска используются два независимых фиксатора, удерживающих ротор в промежуточном положении.
2. Режим частичной нагрузки (EX - задержка, IN - задержка). Обеспечивается возможность работы двигателя по циклу Миллера/Аткинсона, при этом уменьшаются насосные потери и улучшается экономичность. Подробнее - см. здесь.
3. Режим между средней и высокой нагрузкой (EX - задержка, IN - опережение). Обеспечивается режим т.н. внутренней рециркуляции отработавших газов и улучшаются условия выпуска.



Привод VVT-iW

На впускном распредвалу установлен привод VVT-iW с лопастным ротором. Два фиксатора удерживают ротор в промежуточном положении. Вспомогательная пружина прикладывает момент в направлении опережения для возврата ротора в промежуточное положение и надежного срабатывания фиксаторов. Это обеспечивает нормальный пуск двигателя, заглушенного в положении задержки.

Привод VVT-iW. 1 - центральный болт, 2 - вспомогательная пружина, 3 - передняя крышка, 4 - ротор, 5 - фиксатор, 6 - корпус (звездочка), 7 - задняя крышка, 8 - впускной распредвал. a - стопорный паз.

Управляющий клапан встроен в центральный болт крепления привода (звездочки) к распредвалу. При этом управляющий масляный канал имеет минимальную длину, обеспечивая максимальную скорость отклика и срабатывания при низких температурах. Управляющий клапан приводится штоком плунжера э/м клапана VVT-iW.

a - сброс, b - к полости опережения, c - к полости задержки, d - моторное масло, e - к фиксатору.

Конструкция клапана позволяет независимо управлять двумя фиксаторами, по отдельности для контуров опережения и задержки. Это позвоялет фиксировать ротор в промежуточном положении управления VVT-iW.

1 - внешний штифт, 2 - внутренний штифт. a - фиксатор задействован, b - фиксатор свободен, c - масло, d - стопорный паз.

Э/м клапан VVT-iW установлен в крышке цепи привода ГРМ и соединен непосредственно с приводом изменения фаз впускного распредвала.

1 - э/м клапан VVT-iW. a - обмотка, b - плунжер, c - шток.

Опережение. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию опережения и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости опережения, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении опережения.

1 - ротор, 2 - от ECM, 3 - э/м клапан VVT-iW. a - направление вращения, b - полость задержки, c - полость опережения, d - к полости опережения, e - от полости задержки, f - сброс, g - давление масла.

Задержка. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию задержки и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости задержки, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении задержки.

1 - ротор, 2 - от ECM, 3 - э/м клапан VVT-iW. a - направление вращения, b - полость задержки, c - полость опережения, d - к полости опережения, e - от полости задержки, f - сброс, g - давление масла.

Удержание. ECM рассчитывает необходимый угол опережения в соответствии с условиями движения, и после установки заданного положения переключает управляющий клапан в нейтральную позицию до следующего изменения внешних условий.

Привод VVT-i

На выпускном распредвалу установлен привод VVT-i лопастным ротором (традиционного или нового образца - с управляющим клапаном, встроенным в центральный болт). При заглушенном двигателе фиксатор удерживает распредвал в положении максимального опережения для обеспечения нормального запуска.

Вспомогательная пружина прикладывает момент в направлении опережения для возврата ротора и надежного срабатывания фиксатора после выключения двигателя.

Привод VVT-i (AR). 1 - вспомогательная пружина, 2 - корпус, 3 - ротор, 4 - фиксатор, 5 - звездочка, 6 - распредвал. a - при остановке, b - в работе.

Привод VVT-i (GR). 1 - центральный болт, 2 - передняя крышка, 3- корпус, 4 - ротор, 5 - задняя крышка, 6 - впускной распредвал.

Блок управления посредством э/м клапана контролирует подачу масла в полости опережения и задержки привода VVT, основываясь на сигналах датчиков положения распредвалов. На заглушенном двигателе золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы обеспечить максимальный угол опережения.

Клапан VVT (AR). 1 - э/м клапан. a - пружина, b - втулка, c - золотник, d - к приводу (полость опережения), e - к приводу (полость задержки), f - сброс, g - давление масла.

Клапан VVT (GR). 1 - э/м клапан. a - слив, b - к приводу (полость опережения), c - к приводу (полость задержки), d - давление масла.

Опережение. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию опережения и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости опережения, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении опережения.

1 - ротор, 2 - э/м клапан VVT-i, 3 - от ECM. a - направление вращения, b - давление масла, c - сброс.

1 - ротор, 2 - от ECM, 3 - э/м клапан VVT-i. a - направление вращения, b - полость задержки, c - полость опережения, d - к полости опережения, e - от полости задержки, f - слив, g - давление масла.

Задержка. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию задержки и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости задержки, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении задержки.

1 - ротор, 2 - э/м клапан VVT-i, 3 - от ECM. a - направление вращения, b - давление масла, c - сброс.

1 - ротор, 2 - от ECM, 3 - э/м клапан VVT-i. a - направление вращения, b - полость задержки, c - полость опережения, d - от полости опережения, e - к полости задержки, f - слив, g - давление масла.

Удержание. ECM рассчитывает необходимый угол опережения в соответствии с условиями движения, и после установки заданного положения переключает управляющий клапан в нейтральную позицию до следующего изменения внешних условий.


Фазы газораспределения (6AR-FSE)

Фазы газораспределения (8AR-FTS)

Фазы газораспределения (8NR-FTS)

Фазы газораспределения (2GR-FKS)


Большой обзор двигателей Toyota

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок
 








Рейтинг@Mail.ru